Работа без ошибками. VW Passat B7. Тест-драйв из Барселоны
Красивое - враг хорошего. Под этим девизом в Барселоне проходит сейчас тест-драйв нового автомобиля VW Passat. Принципиально в нем изменилась только внешность. Но это - на первый взгляд.
Что такое обновление модели? Это работа над ошибками: они неизбежны при создании нового автомобиля. Но, тестируя уже предыдущий Volkswagen Passat, было сложно придумать, что в нем улучшить. Нет, не рекламный слог: претензии к Passat известны, стары, как Golf II. В первую очередь: жесткая подвеска. Там, где конкурент несет бережно в руках, Volkswagen душу на ямах вынимает. И скучный он, как все книги Манна. И на стоянке можно случайно чужой Passat вскрывать: “народный”. За последние 30 лет ничего не изменилось.
Но, кроме мягкости подвески - что еще в Passat добавить? Дальше начинается дружное молчание. Ведь даже в отзывах владельцев, кроме подвески – ни одной претензии к Passat. Икона инженерии, религии немцев. В углу его поставить и молиться? Добро пожаловать в Барселону, на тест-драйв нового поколения Passat. Стоит, блестит испанским солнцем. И с первого взгляда все ясно и понятно: как мы уже писали, носить Де Сильву на руках. Этот человек нарисовал Alfa Romeo 156, сексуальность у которой даже 20 лет спустя. Потом Де Сильва от клейма безликости спас Audi, теперь – теперь возвращает Volkswagen немецкое лицо. Новый Passat, это немецкое все.
Вальтер Де Сильва - гений. Так нам сказала испанская бабушка, оценивая грани нового Passat B7
И дьявол в мелочах, и на работу ровно в 9-00, в 18-00 выключить компьютер, в 23-00 крепко спать. Но предыдущий был одутловат, жирком слегка заплыв. Сейчас в мире азиатских припухлостей появилась скала немецкого дизайна: зовут ее Passat. Чем еще порадует “народный”?
Cалон почти не изменился: от добра добра не ищут. Но появилось много электронных помощников и русский язык в меню
- Экономичность модели улучшилась в среднем на 18% - об этом рассказывает на презентации дядька-инженер. 18% значат, что средний расход топлива 105-сильной дизельной версии 4,2 л/100 км!
Стеклянная крыша - с ней дышится легко, рекомендуем всем
Впрочем, отставить сухую цифирь. Теперь проверим, не утратил ли Passat с такой экономичностью способность передвигаться. Первая машина: 170-сильный двухлитровый дизельный универсал. Коробка DSG. И, как всегда: дизельной тяги хватит на двоих. 350 Нм крутящего момента и молниеносная реакция DSG – привет любителям бензиновых моторов.
Passat по-прежнему любит ровные дороги: подвеска, по первым ощущениям, не стала мягче
Дизельный Passat быстр, тих, экономичен. 8,6 с 0 до 100 км/ч, 227 км/ч “максималки”. Больше, в общем-то, нечего писать: из двигателя внутреннего сгорания немцы выжали все, идеальный агрегат. Но автомобиль с DSG на горках при трогании с места по-прежнему откатывается назад, этот недостаток не излечен. И что-то с управляемостью стало: “чувства” автомобиля стало меньше. Виной тому вес двигателя, коробки передач – и “активная” подвеска. Можно выбирать “спортивный”, “обычный” и “комфортный” режимы – а счастья нет. Для тех, кто понимает: Passat со всеми этими допопциями стал слишком искусственным. Кофе без кофеина, заменитель сахара и женщина, к которой нет любви – это Passat с “активной” подвеской.
Весь этот активный хоккей покупателю Passat не нужен: что толку в “умной” подвеске, если автомобиль как был жестким, так и остался? На внешность запала Де Сильвы хватило, до мягкости подвески руки не дошли. Поэтому меняемся на остановке, оседлан 1,4-литровый TSI. Какая мощность? “150, герр Дмитрий!” – так немец напутствует в дорогу. Где первая, там и вторая, мы всегда любили резвость TSI. И за рулем улыбка: вот он, нормальный автомобиль. Подвеска “плотная”, рулежка понятная. Ей богу, чем проще Passat, тем лучше.
Машина с газовым оборудованием тяжелее. Но штурмовать на ней серпантины интересно: прекрасно настроен автомобиль!
Но что-то в поведении машины насторожило. Тяги “внизу” меньше, чем обычно. Чуть шумнее, чуть медленнее, чем ожидаешь. Причина? 5,6 кг газа на 100 км! Это показания бортового компьютера – теперь в гамме Passat есть заводская версия, работающая на природном газе. Она супер, кусать локти нефтяным магнатам. “Газовую” версию покупайте смело, в езде приятнее, чем хороший собеседник. Этим и отличается Passat от конкурентов. В этом – “премиум” сегмента VW. Audi, BMW, Mercedes-Benz ему не достать. Но если с оглядкой на проще конкурентов: идеал. Езда на машине, как общение с коллективным разумом инженеров. У них ошибок нет. И работу они сделали не над ошибками – трудились над улучшением качеств.
Если под бампером провести ногой - автоматически откроется багажник
Шторка автоматически складывается, если ее коснуться: у конкурентов таких опций нет!
Каким еще мотором порадует Passat? 1,6-литровый дизель? 105 л.с., около 3,5 литров расхода при движении по трассе. И в городе автомобиль постоянно глохнет: все ради экономии топлива. Коснулся любой педали – автомобиль сам завелся и поехал. Поехал тихо, шустро. Если не ставить “формульных” задач, этого дизеля Passat хватает. Потом была и 1,4-литровая “газовая” версия с DSG: рассказать особо нечего, прекрасно едет. Опять набившее оскомину: эталон… В этом классе: да. Там, где японцы пытаются взять надежностью, французы эмоциями всех поразить, проваливая банальные вещи. Volkswagen просто делает все идеально. Чего не возьмись, чего не коснись – вещь. Добротна, продумана, честна. “Немецкая” внешность, феноменальная экономичность и кое-какие электронные системы – вот “смысл” нового Passat.
"Автомобиль разумный": теперь Passat сам затормозит и остановится, когда препятствие увидит
Кое-какие из систем действительно полезны. Шайтан-арба, ногой под бампером провел – багажник и открылся. Коснулся шторки в универсале: исчезла шторка. Руль сам “подруливает”, когда разметку пересекаешь, специальная система контролирует, не устал ли драйвер. Завидев препятствие, Passat остановится сам. Впрочем, об этих системах: завтра, во второй части нашего тест-драйва нового автомобиля VW Passat.
Общий вердикт всех приглашенных журналистов: работу над ошибками Passat сдал на отлично. Наверное, потому что прошлая версия – безошибочна была.
Продолжение тест-драйва нового автомобиля Volkswagen Passat B7 - завтра.
Редакция выражает признательность за помощь в организации тест-драйва нового автомобиля VW Passat B7 компании "Атлант-М Фарцойгхандель", Импортеру Volkswagen в Республике Беларусь.
Продолжение тест-драйва: часть 2, часть 3.
Hola, Barcelona!
Парк Гуэль - must see, если будете гостить в Барселоне
Забыли дома навигатор? Не беда. Испанский народ - лучший навигатор в мире
Велосипед лучшее средство транспорта в Барселоне. Парковка машины в сутки стоит больше 30 евро. В хостеле дешевле жить...
Хамон - о нем отдельно мы расскажем. Национальное испанское блюдо
Каталония до сих пор хочет отделиться от Испании. Об этом - надписи на скалах
И граффити в местах. Смысл в отделении есть: у каталонцев другой язык, отличия в культуре. Но обо всем этом - чуть позже мы расскажем