Вопрос цены. Тест-драйв нового автомобиля Kia Sportage
24 472 доллара за базовую переднеприводную версию! Это ответ Kia “паркетным” конкурентам. Чем, кроме цены, способен привлечь новый автомобиль Kia Sportage – мы выяснили во время тест-драйва.
Писать о новых автомобилях Kia – почти то же самое, что о Volkswagen. Очень трудно не сбиться на фразы из пресс-релиза, мешая их с рекламными словами. За эту цену - "лучший", "превосходный". Конечно, с BMW X3 новый автомобиль Sportage сравнивать нельзя. Заглянув в салон, поймешь: большинство японских одноклассников качеством пластика благороднее, “богаче”. И соплатформенный Hyundai Tucson (ix35) выступает с отделкой подороже. Sportage - простой, без лоска автомобиль.
"Опознать" в Sportage коллегу Tucson (ix35) невозможно. На деле: одна и та же платформа
Но как только на сцену выходит его величество прайс-лист, критики вдруг умолкают. 24 472 доллара за переднеприводный кроссовер с учетом "растаможки". А было и дешевле - из-за чего очередь на новые Sportage растянулась на несколько месяцев. Пока в салонах конкурентов работники смахивают пыль со своих музейных экспонатов, на Боровую не зарастет народная тропа.
Пришли и мы. Дизайн? Спокоен, адекватен. Без лишней вычурности, без акцента на азиатском происхождении. Салон? Дешевый, недорогой пластик – уж сколько раз ругали в тест-драйвах новые автомобили Kia, а ввоз нормальных материалов и ныне там. О плохом пластике салона пишут в своих отзывах владельцы. Особенно “убивают” боковины дверей и дешевенький кожзам сидений. За исключением этого камня преткновения, других претензий нет. За руль уселся – ладный руль.
Салон красивый. К эргономике претензий нет: все под рукой
С эргономикой немецкий орднунг, все на своих местах. Сиденье, чуть выпуклое, но тоже без претензий. Возможность подключения iPod, подогрев – чего же боле? Просторно сзади, подлокотник, подголовник, багажник достаточного объема, при складывании ровный пол. Вокруг машины обошел: Sportage по периметру "в доспехах" черного пластика.
Пластик так себе - это главная претензия к Sportage
Общее ощущение: добротная машина для реальной жизни. Без лишней маркетологической мишуры. Практично, качественно. Без лишнего, как говорят в высшем свете, понта.
Сзади просторно. Есть подлокотник, в топ-комплектациях - подогрев
Ключ на старт, зашелестела 166-сильная корейская "двушка" под капотом. Веселый – старт? Скажем так: достаточный. Всем любителям автограф-сессии на асфальте лучше заказывать дизель: пуля. Крутящий момент 319 Нм. Жаль, что для нашей страны его дефорсировали до 136 л.с. Причем Hyundai поставляет в РБ "нормальный", 177-сильный дизель. Kia почему-то перестраховывается. Цена дизельного Sportage – 29 698 долларов за полный привод в "базе". Совсем не "базовые" 24 472...
Не верьте снимку. Характер Sportage - флегма. Чтобы быстро ехать, рекомендуем дизель
Бензиновые два литра просто едут. 182 км/ч, 10,7 секунд с 0 до 100 км/ч – но на деле все спокойно. С едва заметным провалом "на низах", оживляясь "в серединке", азартно порыкивая "наверху". При желании можно пошустрить. Но желания такого нет. Технически Kia Sportage и Hyundai Tucson (ix35) братья-близнецы. На деле отличия принципиальны. Hyundai – спорт, об этом мы писали в тест-драйве. Kia – классика, с прицелом на комфорт. Поэтому подвеска Sportage чуть мягче, мотор звучит чуть по другому. Всего чуть-чуть – и получается, Sport в названии лишь для проформы.
Управляемость? Настройка - безопасность. Соплатформенный Hyundai чуть "острее"
Хочется ездить спокойно, не спеша. "Ездовые" недостатки? Почет и уважение тому, кто не заглохнет при старте с места. И не кивнет головой при смене передач: педали слишком мягкие, неинформативные.
Рекомендуем "автомат" - итог ездовой части тест-драйва Kia Sportage
Сцепление и газ общаются с тобой через посредников, привыкнуть невозможно. Поэтому, покатавшись, наш вердикт: спрашивайте "автомат" у дилеров Kia. Так ездить будет проще. Спокойно, на релаксе. Ведь чуть поднимешь стрелку тахометра выше середины – шумит мотор.
По серьезному бездорожью Sportage не ходок. Но с "дачным" справится играючи
О спокойствии говорят и настройки подвески. Она не замечает стыки, упруга на средних неровностях. И хорошо держит удар. Работает, работает нормально. Бездорожье? Как у любого кроссовера, средний рыбалочно-дачный уровень. Управляемость, "рулежка"? Не Ford Kuga, мечта и слезы любителя езды раллийной. Но и придраться не к чему. В этом вся суть Sportage. Уверенный середнячок. Звезд с неба он не сорвал, Америку не открыл. Все европейские конкуренты в "деталировке" гораздо лучше. Проедьте в быстром ритме по грунту на Ford Kuga и Kia Sportage – и вы поймете, чем отличается великолепное шасси от просто хорошей подвески. Сядьте в салон – и станет понятно, что салон Tiguan гораздо качественнее.
Пластиковый обвес "по кругу" - Sportage практичный автомобиль
Но серьезного недостатка – ни одного! Дешевый пластик, нежные педали? Если есть деньги, берите "автомат", заказывайте отделку подороже. Честный автомобиль. Поэтому на Sportage кое-кто из нас смотрел с интересом: новый кроссовер, да за такую цену… На сколько, говорите, растянулась очередь? Итог тест-драйва Kia Sportage, причина этой очереди: не только фактор ценовой. А сбалансированность всех качеств. Включая, конечно, и цену - читайте наш обзор комплектаций Sportage и сравнение с конкурентами.
Цены, технические характеристики нового автомобиля Kia Sportage - в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному дистрибьютору Kia "Атлант-М Боровая".
Фото: Глеб Малофеев
Все увлеклись "колодцами", а инженеры Kia оставили нормальную панель. И - удобно!
С центральной консолью разобраться очень легко, понятно все. Но красная подсветка - на любителя
Коробка передач не блещет четкостью Volkswagen. И педаль сцепления слишком мягкая. Наша рекомендация: берите "автомат"
Вот, где "зарыта собака" корейской экономии: в мелочах. В "бардачке" - ни обшивки, ни "органайзера"...
При складывании сидений получается почти ровная площадка. Привет рыболовам!
Блокировка "центра", противозаносная система - удел дорогих модификаций. В "базе" - ни ESP, ни полного привода