V - значит Vендетта. Тест-драйв нового автомобиля Volvo V60
Volvo V60? Месть по-итальянски. Красотой, эмоциями, чувством. Как клинком, в Италии нас Volvo V60 сразила.
V60 – месть шведов за все неловкие паузы, когда разговор заходил о спорте в закрытом клубе премиум-сегмента. Играл мускулами Quattro новичок Audi, скромно буквы М и AMG рисовали немцы на песке. А мистер Volvo… Мистер Volvo попыхивал сигарой и рассказывал, что драйв, как и секс, должен быть предельно безопасным. Поэтому и турбоверсии 240, 740, 940 были скучнее шведского социализма. Но времена меняются. Италия, Верона, тест-драйв нового автомобиля Volvo V60. Стоит, играет гранями на солнце универсал V60.
- Ведь правда же – красива? – говорит мне Ула Аронссон, маркетинг-менеджер Volvo. И я согласно киваю головой: V60 сияет средиземноморской красотой. В этом поколении "плечи Хорбери" стали бедрами Джульетты. "Она затмила факелов лучи! Сияет красота её в ночи, как в ухе мавра жемчуг несравненный...".
Салон Volvo - дружелюбный, "теплый". Очень домашняя атмосфера
Сексуальная революция – вот, что такое современный Volvo. Глаз не отвести. Причем рука об руку с сексом в новом автомобиле идет спорт. Джетльмены, запущены моторы, пора на старт. В окрестностях Вероны есть и автобаны, и серпантины. Каков Volvo V60 в “бою”? Хорош. 180-сильный двигатель 1.6 версии Т4 рычит и мечет, визжит резиной.
В "моторном ряду" самая главная новость: два двигателя с прямым впрыском. 1.6 и 2.0 - 150, 180 и 203 л.с.
1.6 - новый двигатель в гамме силовых агрегатов Volvo: турбонаддув, непосредственный впрыск. И боевой характер: хорошая тяга "снизу", уверенная "серединка" и боевой "верх". Как показалось, идеальный двигатель для Volvo V60. Больше можно, но дороже. А меньше – будет ощущаться дефицит мощности.
Времена неповоротливых и мягких авиакрейсеров ушли: V60 жестка, остра. Словно спортивное купе
Ведь шасси "затачивали" под спортивную езду. И там, где водители старых Volvo сбрасывали газ, вольво-драйвер V60 его смело добавляет. Зачем? Например, затем, чтобы ощутить работу "Corner Traction Control". Электронной системы, перераспределяющей тягу в повороте на загруженное колесо. Вы ощущаете, как изменилось время? Volvo – это секс дизайна и спорт шасси! Чудны дела твои, создатель… Визжит резина и часто бьются сердца пассажиров, это Volvo V60 на горных серпантинах. Руль “острый”, налит усилием хоть отбавляй. Причем убавить можно: есть три регулировки. Мне больше понравилось ездить в “легком” режиме, так лучше чувствуешь, что происходит с передними колесами.
Контрсмещения, заносы? Volvo V60 знает, о чем идет речь. Причем система стабилизации в якобы "отключенном" режиме позволяет пошалить. Вмешиваясь только тогда, когда ситуация вышла из-под контроля
- Мы три года каждый день “мучали” прототипы, пытались довести управляемость V60 до совершенства … - вечером за ужином рассказывал Роджер Валльгрен, ответственный за доводку шасси. Вам понравилось?
На горных серпантинах: понравилось. Причем на гравии вдруг выяснилось, что V60 не прочь мести хвостом: чуть сбросил газ, новый автомобиль послушно выставляется боком. И отключенная система стабилизации все равно включится, если начнешь активно корректировать занос. Но небольшие движения рулем она допускает. И это значит, зимой активный водитель скольжениями будет счастлив. Чур меня, чур – я говорю о Volvo? Да. Volvo. Но есть и пятна на солнце управляемости Volvo V60.
Роджер Валльгрен, инженер-подвесочник Volvo: "Да, подвеска Volvo V60 не самая мягкая в классе. Мы пошли на это специально: акцент при разработке был сделан на спортивность шасси..."
Самый главный недостаток: жесткая подвеска. Водитель и пассажиры узнают о всех неровностях маршрута. Жестко, слишком жестко “стелет” V60. Но тестовые машины были с "зажатой" "динамичной" подвеской, это стандартная комплектация для Европы. Существует и стандартная, она будет мягче.Надеемся, в Беларусь приедут машины без "динамик-пакета", нашим людям плавность хода традиционно важна. Второй нюанс: некоторая “искусственность” реакций, лавры Alfa 156 пока не по шведскому плечу.
Двухлитровый дизель? Как всегда у новых автомобилей: пушечный разгон и средний расход 5,5 литров
Еще мы ездили на двухлитровом дизеле D3 – 163 л.с., 400 Нм. И механическая коробка передач. Бензиновый Т4 был с фордовским аналогом “робота” DSG. У голубого овала и Volvo он называется Powershift. Хорошая трансмиссия, жонглирует передачами умело. Для тех, кому “робот” не по вкусу, есть и обычный “автомат”. А механическая “шестиступка” так себе. Слишком велики ходы рычага.
Двухлитровый дизель "придумали" из мотора 2.4: просто уменьшили ход поршня
Зато дизель бойкий: 220 км/ч, 9,4 с 0 до 100 км/ч и средний расход 5,5 литров. Неплохо, быстро едет. Только шумноват, а в остальном: прекрасный агрегат. Но, как нам кажется, Джульетте по имени V60 под капотом нужен бензиновый Ромео. Чтобы огонь и страсть под визг резины.
Практичность? V60 не самый просторный универсал. Но один из самых удобных по трансформации салона. "Серединка" заднего сиденья складывается аккурат для сноуборда
Ладно, спорт и красота – понятно. Чем еще порадует владельца новый универсал V60? Явно не размерами багажника, салона: объем багажника 430 литров. Это всего на 13 литров больше, чем у “младшенького” Volvo V50. Поэтому для турыстаў-авантурыстаў в гамме есть Volvo V70. А V60 – это песнь о зимних видах спорта, сноуборде и горных лыжах. "Серединка" заднего сиденья складывается как раз для перевозки спортинвентаря, форма багажного отсека правильная, салон "теплый". У каждого бренда своя атмосфера: немецкая строгость Mercedes-Benz, французское "о-ля-ля" у Citroen. Volvo запоминается теплом и центральной консолью а-ля Ikea. Хороший, дружелюбный шведский дом. К чему придраться? Да не к чему особо, все на своих местах.
Volvo V60 - один из первых Volvo, за рулем которого приятно ездить быстрее асфальтоукладчика
Но современный Volvo не только дизайн и спорт. Это по-прежнему и безопасность. Езда на Volvo V60 – аттракцион, демонстрация всех достижений в области безопасности человекоперевозок. Загорелась красная полоска у лобового стекла, зуммер запищал. Вспышка слева, вспышка справа, значит, у зеркала притаился скутерист.
Система BLIS "сканирует" "мертвые" зоны по бокам автомобиля. И сообщает водителю о неопознанных ездящих объектах
Volvo V60 – мечта автомобильного параноика. Благодаря системам City Safety, Pedestrian Detection она "видит" пешеходов, "видит" притормозивший автомобиль. И знаете? После минут 15 езды это начинает нравиться. Расслабленность – вот слово. Автомобиль сам притормозит, сам оповестит, сам все увидит. Понятно, задача всех систем не в том, чтобы позволить говорить по двум мобильникам одновременно. Задача: подстраховать в момент, когда водитель отвлекся. Поэтому по системам безопасности зачет, как прежде. Все отлично. Когда ослепну и оглохну, куплю поддельную медсправку, на Volvo пересяду.
"Pedestrian Detection". Это означает, склонным к суициду пешеходам лучше Volvo в потоке пропускать. Автомобиль сам затормозит, когда "увидит" человека
Итог тест-драйва нового автомобиля Volvo V60? Месть, месть – беспощадная и красивая. В новом универсале есть все: любовь и страсть, практичность, безопасность. Теперь ребята из Volvo могут спокойно рассуждать о том, что Audi преснее немецкого вина. А Mercedes - удел пенсионеров. А BMW всем хороша, но ей бы спортивности добавить... Вот к спорту у нас самый главный вопрос: все-таки не каждый покупатель Volvo мечтает о “Формуле-1”. Поэтому претензии к плавности хода в наших условиях обязательно возникнут. Выход? Опционная подвеска Four-C, которая меняет жесткость амортизаторов. Или кардинальное решение для тех, кто хочет старый добрый авианосец Volvo, без спортивных генов. Называется Volvo XC60, о нем мы уже писали. Но окончательный диагноз ставить рано. В Италии мы ездили на предсерийных машинах. Дождемся появления V60 на земле Радзімы, тогда продолжим разговор. А пока – до свидания, Верона. Ты стала свидетелем еще одной сцены мести. Vендетты шведской...
Что у новенького?
Основные новинки Volvo V60 спрятаны под капотом. 2.0T GTDi - это двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. 203 л.с., 300 Нм крутящего момента. Разгон с 0 до 100 км/ч за 7,9 с, 230 км/ч. 1.6 GTDi - это 150 л.с. для версии Т3 и 180 л.с. для модификации Т4. 180-сильная версия удивляет крутящим моментом: 240 Нм с 1600 до 5000 об/мин. Все модификации, кроме Т3, могут оснащаться коробкой передач Powershift, аналогом фольксвагеновской DSG. Из дизелей самый мощный - D5. Это 205 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Двухлитровый D3: 163 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Скоро появится версия DRIVe. 1,6-литровый 115-сильный дизельный мотор с шестиступенчатой коробкой передач. Шведы обещают фантастически низкий расход топлива!
Когда новинка появится в Беларуси - информации пока нет. Сейчас в продаже - седан S60. О нем мы уже писали.
Редакция выражает признательность за помощь в организации поездки официальному дилеру Volvo, компании "ЭлитАвто".
180-сильный двигатель версии Т4 нам показался оптимальным: и тяга есть, и с экономичностью все в порядке
Этого шведа мы повстречали случайно. Он из тех, олдовых поклонников Volvo. Но новый имидж ему нравится. "Что? Спортивность? И хорошо - мне нравятся новые Volvo. Они дешевле Audi и BMW. И очень красивые сейчас..."
Мы уже писали, что объем багажника не рекордный в классе. Но практичность - супер. Ровный пол, переднее сиденье складывается
Правда, в реальной жизни сложить переднее сиденье не так просто: механизм какой-то слишком мудреный
На заднем сиденье места не очень много, на двоих. Но - встроенные детские сиденья. Удобно. Volvo!
Ула Аронссон, маркетинг-менеджер Volvo: "Рынок Беларуси важен для Volvo. Ведь у вас в стране продается больше машин, чем в Литве, Латвии, Украине..."
Всевидящее око" в переднем бампере контролирует дорожную ситуацию. И, если что, автомобиль останавливается сам!
Система контроля дистанции может полностью остановить V60 - если машины остановились, а водитель зазевался
То же самое касается нерадивых пешеходов: звучит зуммер, загорается предупредительный сигнал. И автоматически срабатывают тормоза!
Происходящее и спереди и сзади транслируется на экран
Феличи та
И напоследок - несколько фотографий из Вероны. Феличита, луч солнца ў наша ваконца!
Итальянцы любят предметы старины и любят на них кататься. Но, глядя на этот Fiat 500, не совсем понятно: как туда умещались 4 человека?
Ferrari, Maserati? В городах на велосипедах - все. Итальянцы два колеса предпочитают всем остальным видам транспорта
В средневековом городе, на узких улочках, обычному мусоровозу не повернуться. Добро пожаловать в мир микрогрузовиков
И трехколесок! В итальянском дорожном потоке много и таких трехколесных грузовичков