Иван Васильевич меняет профессию. Тест-драйв Hyundai Sonata
Honda - или Hyundai? Новая Sonata - первый Hyundai, за рулем которого возникает такой вопрос. Ответ искали во время тест-драйва нового автомобиля Hyundai Sonata.
Если не профессию, то стиль жизни Ивану Васильевичу все-таки придется поменять. Вместо мягкого домашнего дивана предыдущей Hyundai Sonata его ждет сюрприз: абонемент в мир фитнесса и спортивных приключений. Новый автомобиль Hyundai Sonata!
Салон получился залихватским: яркие росчерки пера. При этом эргономика идеальна: это становится "визитной карточкой" всех новых Hyundai
- О! – удивится Иван Васильевич, трогаясь с места в новом автомобиле Hyundai Sonata. – Какой “острый” и отзывчивый руль. Как порыкивает мотор, как “обнимает” сиденье и сколько спорта во внешности, интерьере.
- О! – удивится Иван Васильевич, впервые в жизни заходя с визгом резины в поворот.
Если бы не скользкие шины Hankook, Sonata мы были бы восхищены. Но и с этой резиной все правильно: еще чуть-чуть, и получился бы driver's car
Только не совсем понятно, зачем это Ивану Васильевичу нужно. Еще одним просторным, мягким и дешевым седаном на планете Земля стало меньше. Теперь Sonata не поет серенады комфорту и мягкости подвески: посмотрите на нее. Сексуальная революция свершилась, домохозяйка вдруг супермоделью стала. Глядя на Sonata, можно сказать: хочу! Стройна и симпатична, внешне почти Lexus. И выглядит дорого - при покупке нового автомобиля это тоже важно.
Красива, красива – хороша. Не зря пишут в своих отзывах владельцы Tucson/ix35 признания в любви дизайну. Мы тоже любим. И за рулем понять не можем: Honda или Hyundai? Два литра, "автомат". И ключ на старт, запущены моторы. Боже, реинкарнация Accord. Accord тех старых, 90-х. Когда и базовый Civic казался маленьким Ferrari. Чуть жестковат, чуть шумноват, но главное – Sonata едет! Манит настройками шасси - мы требуем в гамме моторов помощнее! Ведь сейчас не будет оды спорту: 165 л.с. Это 208 км/ч и 10.9 секунд с 0 до 100 км/ч. Новая Sonata просто дает понять, что с мотором 2.4 она будет веселее. А когда на нашем рынке появится дизель, или турбоверсия – она раскроется, зажжет. И, есть шансы, что в полный рост зажжет.
На трассе порадовала шумоизоляция: в новом автомобиле тихо. Расход топлива в загородном цикле: 5,9 л/100 км. Для машины с "автоматом" - перфект!
В поворотах руль наливается "правильным" усилием. Обратная связь? Информативность? Есть. Потряхивает на мелких неровностях подвеска: Sonata стала жестковатой, по плавности хода в лидерах ей не ходить. Все говорит о спорте. Как в том, как в старом Accord середины 90-х. Чуть шумноват мотор – эта особенность есть и у нового автомобиля Tucson/ix35. И хочется не ездить, а летать, стежками сшивая правый ряд и левый. Седина в бороду, Sonata бес в ребро - так скажет Иван Васильевич, объясняя превышение скорости. Впрочем, в его-то годы вопрос должен решаться одним звонком...
В базовой комплектации противозаносной системы нет. На сброс газа Sonata охотно сваливается в занос - азартно, спортивно. Но для любимой жены ESP мы бы заказали
Но настоящим буйным двух литров с "автоматом" будет мало. Эта модификация Sonata лишь намекает: я могу. Причем Peugeot 407 из Sonata все равно не вышло: руль не так "прозрачен", чуть больше крены в поворотах. Поэтому ждем появления более мощных версий. Что еще удивит Ивана Васильевича? Спортивность интерьера. Сиденья плотно держат в поворотах, посадка близка к идеальной. Сидишь низко, почти на асфальте – и снова вспоминаешь Honda. В том числе по качеству сборки: корейцы идут вперед семимильными шагами.
Добротность, качество сборки - это мы замечаем во время каждого тест-драйва нового автомобиля Hyundai
Наш воображаемый Иван Васильевич сильно удивится: за что не возьмись, везде добротно. При этом в Sonata заметна тяга инженеров к простым, изящным техническим решениям. Подрулевой переключатель? Тот же, что у машин из середины 90-х. Зачем в нем менять хоть что-то, если с функциями справляется? Подсветка зеркальца в солнцезащитном козырьке – не автоматическая, а "по желанию", с простым механическим фиксатором.
Сзади места очень много. Спинка сиденья чуть завалена назад
Объем багажника 463 литра
Изящество технических решений? Так складываются задние сиденья - легким движением руки
- Самые простые решения для инженеров самые сложные – говорит наш технический эксперт, по совместительству фотограф, Григорий Каменюк. – У корейцев появился инженерный стиль, свой “технический почерк”. Григорий внимательно оглядывает автомобиль и продолжает. – Похоже, корейцы нашли свой путь, отличный от японского. Они не усложняют конструкцию. Поэтому есть ощущение, что Sonata еще увидим в верхних строчках рейтингов надежности.
Еще один намек на спорт - высокая центральная консоль, благодаря которой на первом ряду чувствуешь себя словно в кокпите
Но это будет, если будет – завтра. А пока день сегодняшний, стоим и смотрим на новый автомобиль Hyundai Sonata. Глаз отвести не можем… Красавица, спортсменка. По вполне приемлемой цене. Беспокоит только одно: слишком резкая смена имиджа. Спортивное кресло, а не диван. Вместо телевизора бассейн, беговая дорожка вместо газеты. Об этом нужно знать Иванам Васильевичам, которые любили прежнюю Sonata. Для тех, кого спортом не возьмешь, в модельной гамме Hyundai остался вариант.
Любителям ценностей предыдущей Sonata мы рекомендуем Santa Fe: просторный, мягкий. Плюс полный привод
Он называется Hyundai Santa Fe. Просторный, достаточно мягкий, с бешеным дизелем и полным приводом. Поэтому катастрофы нет: просто любителей классики сейчас нужно вести за руку к другой модели. А Sonata стала сонатой спорту. Поэтому нам очень интересно провести тест-драйв нового автомобиля с двигателем 2.4 и "адаптивной" подвеской. Чуть позже должен появиться дизель, который рвет и мечет. На него - особые надежды.
А что будет через несколько лет – нам очень интересно. Глядя на посерьезневший Accord, вопрос "Это Hyundai или Honda?” может по-другому зазвучать.
Что почем
О том, сколько стоит новый автомобиль Hyundai Sonata, мы уже писали. Сравнение цен с одноклассниками - в этой ссылке. А технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Hyundai Sonata можно посмотреть в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест новый автомобиль Hyundai Sonata авторизованному дистрибьютору Hyundai Motor Company, компании "Хёндэ АвтоГрад".
О мягкости подвески предыдущей модели придется забыть: новая Sonata жестковата, создана с прицелом на спорт
Дизайн "приборки"? Отличный. Читабельность? Хорошая
Передние сиденья запомнились "плотным хватом": спортивные, удобные
Шестиступенчатый "автомат" разработан Hyundai. К работе не придраться: адекватен
Кармашек на центральной консоли...
...кармашек сбоку
Кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем большие и понятные
Перчаточный ящик небольшой и без внутренней отделки - минус в карму корейских инженеров
Интересно, что думает по этому поводу Volvo? Ведь человечка для системы климат-контроля придумали шведы. В корейском варианте он не менее удобен: нравится
Та самая подсветка зеркальца в солнцезащитном козырьке. Включается вручную, выключается, когда козырек коснется потолка. Решение простое - и удобное