Достучаться до Superb. Тест-драйв нового автомобиля Skoda Superb
Skoda? Это тот же Volkswagen, только дешевле. Superb? Это тот же Volkswagen Passat, только больше и дешевле. Так ли это - мы выясняли на примере двух новых автомобилей: седана и универсала Skoda Superb.
Давайте сразу о главном: Skoda Superb просторнее и мягче, чем VW Passat. Для нашего покупателя, который ночь не спит над прайс-листами, выискивая, где больше автомобиля и опций за одни и те же деньги, это может стать решающим моментом в покупке именно Superb. Хотя в игре "найди 10 отличий от Volkswagen", самым первым и самым главным отличием я бы назвал плавность хода. Skoda мягче! Большим и плавным кораблем плывет она по дачному проселку, не дрожит панелями салона в зоне действия знака "ремонт дороги", не беспокоит рассказом о том, что гравийка давно по грейдеру скучает. Superb - мягкий автомобиль. Поэтому, вспоминая тест-драйв нового автомобиля Skoda Yeti, можно сказать: у Skoda собственный "ездовой характер" автомобилей. Skoda мягче. В стране, где нет немецких автобанов, это значит - лучше. Только мелкие стыки асфальта иногда заметны, в остальном мы говорим Superb, подразумеваем плавность хода.
Superb, как и предполагалось, очень хорош на трассе: класс автомобиля подразумевает. 1,4-литровый двигатель TSI приятно удивил: мощности хватает
Superb Combi 1.8 TSI, конечно же, мощнее. Но главное отличие: в комплектации Ambition он тише. "Молчит" мотор, не слышны шины, ветер
Конечно, закон сохранения энергии никто не отменял: если стала лучше плавность хода, значит, реакции на руль стали более "ленивыми", чем у Passat. И правда: спортивной остроты в Superb нет. Зато он все делает правильно: разгон, рулем качнули, занос, газ добавили, стабилизировали автомобиль. Причем универсал с мотором 1.8 TSI прощает все: прелюдия перед скольжением напоминает бразильский сериал. У водителя есть время на исправление любой ошибки. Седан с мотором 1.4 TSI оказался острее, "злее". У него "прозрачнее" руль, он резче срывается в занос. Но это все нюансы, которые не могут скрыть недостаток: противозаносной системы ESP в "базе" нет! Или вы заказываете версию с полным приводом или DSG, или доплачиваете 450 евро. Для этого класса автомобилей - моветон.
Противозаносной системы ESP в базовой комплектации нет. А хотелось бы
Что есть? Например, мотор 1.4 TSI. Турбонаддув. Непосредственный впрыск. 125 л.с. Что ж, хватило бы его на то, чтобы тронуться с места… С пробуксовкой! Я и сам не ожидал, но 1,4-литрового двигателя Superb хватает. То, что надо: есть и тяга на низах: с 60 км/ч новый автомобиль уверенно едет на шестой передаче. Есть и заводной характер: после 3500 об/мин моторчик исполняет соло на выхлопной трубе, радуя и звуком, и подхватом. Поэтому дальше в гамму моторов можно и не смотреть.
Седан с 1,4-литровым мотором "острее", "злее" рулится - но так ли это важно для этого автомобиля? Куда важнее отсутствие противозаносной системы в стандартной комплектации - это минус
По крайней мере, я так думал, пока не сел в универсал с бензиновым 1.8 TSI. Дело даже не в том, что 1,8-литровый двигатель мощностью 160 л.с. выигрывает в динамике (с 0 до 100 км/ч – 10,5 и 8,6 секунды соответственно). Дело в том, что 1.8 TSI удобнее: он тянет уже с холостых оборотов. И при ускорениях 80-120 км/ч разница очень заметна: просто нажми на педаль газа. Но главное: тишина. Более мощная версия тиха, как украинская ночь. Не слышно двигателя, исчез куда-то "голос" шин. Не слышно ветра. Такое впечатление, что 1,8-литровая версия в более дорогой комплектации Ambition лучше шумоизолирована. Или все дело в кузове "универсал"? Но у модификации 1.8 TSI есть недостаток, которого нет у базовой 1.4 TSI: неинформативные педали. Трогаясь с места, с непривычки можно заглохнуть: газ и сцепление слишком "искусственные", легкие.
Из-за размеров и длины колесной базы Superb максимально безопасен во время резких маневров: время на исправление ошибок есть
И оба TSI запомнились экономичностью. Спокойный стиль по кольцевой дает результат 5,5-6 л/100 км. Городской цикл без резких стартов - это 8-9 л/100 км. Поэтому нужно ли переплачивать 2 с лишним тысячи евро за двухлитровый дизель - большой вопрос. Но некоторые владельцы автомобилей с моторами TSI жалуются на требовательность этих моторов к качеству топлива. Это может стать мотивом к покупке дизеля…
Fabia, Octavia, Superb - все эти автомобили мягче и просторнее, чем соплатформенные Volkswagen
Теперь салон. Или багажник. 565 литров у седанохэтчбека, 635-1835 литров - универсал. Вопросы есть? Вопросов нет: отсек огромный. Бутлегеры и контрабандисты, голосуйте за Superb. А мы выбираем универсал. Он выглядит гармоничнее, чем седан. Плюс великолепный органайзер для крепежа вещей. И ровный пол: на турслетах, музыкальных фестивалях в автомобиле можно спать. В седанохэтчбеке получается ступенька, это еще один довод в пользу Superb с кузовом универсал.
Салон в комплектации Ambition выглядит дороже, чем в базовой Comfort
Стандартная комплектация Comfort - для "служебки" в самый раз. Для себя хочется интерьер чуть подороже
А как там сзади? По-прежнему, как в лимузине. Редкий человек коснется коленями спинок передних сидений Skoda Superb, редкий человек пожалуется на дефицит места. Единственное "но" - высоковат центральный тоннель, втроем ехать будет неудобно. В остальном перфект, дас ауто класс, так скажут задние пассажиры.
Что скажут спереди, водитель и передний пассажир? Скромно. Вот он, камень в Skoda огород: качеством материалов Audi не пахнет. Об этом писали некоторые владельцы Skoda Superb в своих отзывах о Skoda Superb. Особенно это заметно в базовой комплектации Comfort: руль без кожаной оплетки, салон без вставок. Версия 1.8 TSI в комплектации Ambition веселее, ощущения "дороже". А к эргономике претензий нет: оба автомобиля порадовали сиденьем ладным и удобным, грамотным расположением всего. Не ошибешься, регулируя температуру, или уходя в дебри бортовых систем.
Свадебный лимузин можно не заказывать, если в семье есть Superb. Места сзади больше, чем в BMW 7 и прочих Audi A8
565 литров у седанохэтчбека, 635-1835 литров у универсала Superb Combi. Не багажники, пещеры Алладина
Что в итоге? В итоге: не копия Volkswagen. Свое лицо, характер - свой. После двух десятилетий под крылом "народным", чехам удалось выкристаллизовать "породу" Skoda. Набор начинки один и тот же: двигатели, подвески взяты из общего склада запчастей Volkswagen. Но характер - свой. Skoda мягче, просторнее, скромнее. Нет гоночному драйву, даешь плавность хода в каждый автомобиль. Плюс салон просторный, большой багажник: это касается Fabia, Octavia и флагманского Superb. По такому рецепту сейчас создаются автомобили Skoda. По такому же рецепту создан и Superb.
Что почем?
Конкурентов у Superb хватает: VW Passat, Ford Mondeo, Opel Insignia, Citroen C5 и Peugeot 407, Toyota Avensis… Попробуем подобрать схожие версии и комплектации для сравнения. Начнем с бензиновых моторов. Если уравнять комплектации, отметив недостающие опции вроде ESP у Superb или климат-контроля у Passat и Insignia, литые диски для тех моделей, у которых их нет в «базе» и т.д., получается следующая картина. Теперь сравним дизельные универсалы. Как видим, Skoda Superb не самая дешевая, но и не самая дорогая среди своих конкурентов. Зато уж точно самая большая и просторная. Для тех, кому в Superb нужны биксеноновые фары, противоугонная сигнализация, мультируль, круиз-контроль, датчик дождя и шторки на задних окнах, советуем обратить внимание на спецкомплектацию для версии Ambition за 1300 евро. И не забываем, что до 1 октября на все новые автомобили Skoda действует скидка до 8%.
Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Skoda Superb - в каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному поставщику Skoda в Беларуси «
У новых автомобилей Skoda свои интерьеры. Что интересно: на Volkswagen почти непохоже
К панели приборов не придраться. И обратите внимание на средний расход топлива
Цвет "общения" с водителем - фирменный "шкодовский", зеленый. Лаконичный, строгий стиль
Четкость - это слова о переключении передач. Но форма рычага не очень понравилась
В Европе Superb покупают в качестве такси. Почему? Достаточно посмотреть на заднее сиденье
Отдельной "климы" для задних пассажиров нет. На дисплее - часы и указатель температуры за бортом
"Органайзер" багажника - большое спасибо конструкторам Skoda за фиксацию вещей
И самое главное: ровный пол. В путешествиях в универсале Superb Combi можно ночевать
Седанохэтчбек тоже поражает объемом - 565 литров
В универсале мы нашли встроенный фонарик на магните: мелочь, но какая приятная
Под передним сиденьем - отсек для мелочей
Двигатель 1.8 TSI: отличная тяга уже с холостых оборотов и тишина в салоне. Плюс экономичность
Двигатель 1.4 TSI: неожиданная мощность. Подхват после 3500 об/мин, задорный рев у красной зоны. И - экономичность
Главное отличие Superb от Passat нужно искать на плохой дороге: плавность хода!
Автомобиль большой, а колеса R16. Это сэкономит деньги при покупке второго комплекта шин. На топ-версию с двигателем 3.6 V6 стандартно устанавливаются литые диски R17. Заказать R17 для других версий в Беларуси невозможно – не сочетаются с “пакетом для плохих дорог”