“По-взрослому”. Тест-драйв нового автомобиля Opel Meriva
Никто не забыт, ничто не забыто: во время тест-драйва нового автомобиля Opel Meriva я почему-то вспоминал почившую Opel Omega. Просторно, мягко, тихо... Поэтому стоит ли относить Meriva к классу микровэнов - большой вопрос.
Сейчас мучительно больно сделать выбор покупателю нового автомобиля. Продираясь сквозь джунгли классов, путаясь в кустарнике междуклассовых моделей, спотыкаясь в вопросах 21 века. Хэтчбек? Универсал? Минивэн? С Meriva стало еще сложнее: с чистой совестью на нее могут смотреть покупатели олдтаймеров Omega и Vectra C. Почему - чуть ниже.
Передние и задние двери распахиваются под углом 84 градуса. Это больше, чем у других автомобилей
- Ой, … - и слово с мягким знаком на конце – это я первый раз открыл заднюю дверь Meriva, сам себя ударив по ноге. Потом специально проверял: если человек торопится, он обязательно сам себя ударит. Поэтому особого смысла в распашных дверях нет. Да, похоже на Rolls-Royce. Да, необычно – и повлияло на дизайн, на общую архитектуру кузова. Но – зачем? Так, ради баловства. Поэтому больше о дверях ни слова.
“Возьмеш у руку – маеш вешч”, так скажут посетители Ждановичского авторынка лет через 10. Качество отделки - одно из лучших в классе
Лучше рассказать о том, как чувствует себя водитель и пассажиры скромной вроде бы Meriva. По-взрослому. Кто в конкурентах? Озорной, но шумный Nissan Note. Недорогая Kia Venga. Кто еще на новенького? Citroen C3 Picasso. Из всех перечисленных только С3 Picasso сможет поспорить по “тактильным” ощущениям с Meriva. На Meriva можно пересесть с автомобиля классом-двумя выше - и не почувствовать разницы!
Стиля интерьеру не занимать: Opel уже не автомобиль пенсионеров. И основные эргономические промашки "вылечены": логичная центральная консоль, адекватные подрулевые переключатели, внятная панель приборов
Сел в Meriva – как на лекцию об образцовом качестве попал. Все по-взрослому. “Возьмеш у руку – маеш вешч”, так скажут посетители Ждановичского авторынка лет через 10. А пока мы поем песни отличному внутреннему дизайну, радуясь: наконец-то Opel стал красивым и внутри. Наконец-то немцы поняли, что в автомобиле все должно быть прекрасно, не только расходы на эксплуатацию.
Meriva сделана на базе Zafira. Но едет на порядок интереснее - при той же великолепной плавности хода
За то, чтобы было прекрасно на дороге, отвечает 1,4-литровый турбомотор. Один из той молодой шпаны, которая сотрет атмосферные моторы с лица земли. 140 л.с., 200 Нм крутящего момента. Зачем столько семейному минивэну? Затем, что лошадиных сил, как и денег, лишних не бывает. Главное, ребята, на тахометр смотреть: если стрелка перевалила за отметку 3000, значит, будет весело. Значит, под сердитое урчание мотора сердце начнет качать адреналин. И это значит – Opel теперь не только красив, он еще способен зажигать. Жаль только, пробки сейчас появились в Минске. Поэтому разгон, торможение, разгон – и в пробке спим. И снится сон о спешке в аэропорт, а на спидометре маячат цифры 200. И там, во сне, водитель кричит весь запас слов, доставшихся от деда: яволь, шнелле, биттте. От высокого минивэна такой рулежки он не ожидал!
"Рулежка"? Краску стыда отставить: все современные Opel отлично рулятся. Но руль неинформативный. Тех, кто в курсе - это напрягает
На большой скорости Meriva боится только бокового ветра, в остальном голодным бультерьером за траекторию держась. Замечание на гоночных манжетах только одно: эх, еще бы парням из Opel прокрасться в спальню инженерных решений компании VW, да выкрасть электроусилитель руля Golf сотоварищи… Для упражнений в гонках кольцевых не хватает “прозрачности” руля. Он по умолчанию легкий, информации обратной не дает. То же самое касается педалей: сцепление и газ неинформативны. До немецкой выверенности и четкости товарищи инженеры чутка не дотянули. Поэтому после тест-драйва нового автомобиля назвать Meriva мечтой активного драйвера нельзя: это не Ford, Volkswagen или Peugeot. И не Insignia, в комплекте к которой может продаваться гоночный шлем. Это Opel, который остался верен главной ценности “орла”. О чем мы говорим? Всем встать, на сцене плавность хода!
Плавность хода сразила наповал: Meriva хороша не только на глади автобанов, очень мягкий автомобиль
Пока наших дорог не коснулся орднунг немецких автобанов, о ней будет мечтать не только пенсионер в поездке “яйца-дача”. Плавность хода – это для постсоветских все. Поэтому так и удивлялся во сне драйвер поведению на скорости “за 200”. Ведь Meriva и рулится и баюкает одновременно девичьими руками! Поэтому теперь, Маша, о главном: просторный салон, очень мягкая подвеска, качественная отделка. Если закрыть глаза на кузов - перед нами отличный заменитель Vectra C и бывшей до нее Omega. Ведь Insignia мягкой и просторной не назовешь!
Задние сиденья могут сдвигаться ближе друг к другу. Но подлокотник из сложенной центральной части не получается. А жаль
Куда ни глянь – сплошные плюсы… Да. И так практически с каждым новым автомобилем. Любая новая модель хорошего автопроизводителя поднимает планку. И пока Meriva в классе микровэнов чемпион. В номинации “качество”, в разделе “взрослые” ощущения от автомобиля – так точно. По качеству отделки, шумоизоляции и всем-всем-всем ее можно сравнивать с автомобилями на класс-два выше.
Обратите внимание на блестящие брусья подлокотника-органайзера. Даже если его нет, брусья есть. Поэтому для езды втроем заднее сиденье предыдущей Meriva подходит больше
Но и недостатки тоже есть. Что бросилось в глаза? Управление кондиционером “слепое”, заказывайте климат-контроль, чтобы температура “транслировалась” на экран в центре панели. Но в экране этом смысла нет: слишком яркий ночью, слишком незаметный днем. Что еще? Комбинированная обивка сидений слишком отдает кожзамом, заказывайте велюр, ткань, или кожу в чистом виде.
Недостатки? Неинформативный руль, педали. И кое-какие мелочи по салону
Еще Meriva чуть потеряла в практичности: органайзер между передними сиденьями только выглядит неплохо. А на деле что-то в нем хранить неудобно, конструкция зело мудрена. И он мешает третьему пассажиру сзади: прежняя Meriva была по-настоящему пятиместной.
С простым кондиционером неудобно обращаться: ручка маленькая, с температурой легко ошибиться. Еще странная особенность Opel: кондиционер "по умолчанию" включается вместе с поворотом ключа зажигания
Вот и весь список замечаний после тест-драйва нового автомобиля Opel Meriva. Оценка? По-взрослому все стало. Особенно понравилась плавность хода: если рассуждать, Meriva стала заменителем большого и недорогого седана. Ведь на рынке сейчас нет больших и мягких седанов. Insignia? Спорт. Sonata? Спорт. Peugeot 407? Спорт. Поэтому, чтобы просторно, мягко и не очень дорого. Opel Meriva? Why not, как говорят на Островах. Ведь главное не двери как в палате номер шесть. А то, что в этом автомобиле все очень, очень “по-взрослому”. Meriva этим – удивила…
Что почем
Новая Meriva доступна только с бензиновыми моторами - атмосферным 1.4 (100 л.с.) и турбированным 1.4 (120 и 140 л.с.) и только с механической КПП. На выбор: три варианта стандартных комплектаций: Essentia, Enjoy и Cosmo.
Набор оснащения, которое входит в Essentia, немного удивляет. Есть ABS и даже ESP, но нет боковых подушек безопасности. Кондиционер за доплату аж в 1151 евро! Советуем брать следующую комплектацию - Enjoy. Разница в цене с Essentia - тысяча евро, но зато оснащение гораздо лучше. В "базе" кондиционер, аудиосистема, 6 подушек безопасности, масса отсеков и емкостей по всему салону для мелкого багажа... Кроме того, в Enjoy можно заказать понравившиеся наборы опций. К примеру, двухзонный климат-контроль, литые диски, бортовой компьютер, мультируль и круиз-контроль обойдутся в 506 евро. Переплачивать за топ-комплектацию Cosmo мы бы не стали - лучше заказать Enjoy и "добить" ее нужными опциями. Получится дешевле.
Конкурентов у новой Meriva хватает. Озорной, но шумный Nissan Note. Недорогая Kia Venga, стильный Citroen C3 Picasso. И, в компанию к ним VW Golf Plus. Подбираем более-менее схожие комплектации всех моделей и сравниваем. После того, как уравняем (насколько это возможно) оснащение всех моделей, видим, что самый доступный вариант - по-прежнему Venga. Далее идет Note - на 1 тысячу долларов дороже. Плюс еще пол-тысячи долларов - и получаем C3 Picasso. Meriva получается еще на тысячу с небольшим дороже. И самый дорогой - Golf Plus.
Подробные технические характеристики, комплектации, опции и цены на новый автомобиль Opel Meriva - в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный для теста автомобиль компании "РМ-Маркет", официальному дилеру Opel в РБ.
Искусственная кожа комбинированной обивки нам показалась слишком искусственной: выпадает из общего образа "дорогого" автомобиля
Перчаточный ящик маловат, хотелось большего размера
Хвала небесам, закончилась эпоха старой панели приборов Opel. Да здравствует новая - ясная и внятная. С приятной подсветкой
Коробке передач далеко до четкости механизмов, сделанных VW. Поэтому есть над чем работать
Некоторые напрасно ищут ручку двери у задней стойки. А некоторые, сильно рванув дверь на себя, встречают ее коленом
Ящик-органайзер можно вынимать
Еще он двигается, освобождая место для стаканчика доброй кашассы
Экранчик на панели - явная промашка. Ни зги не видно днем, слишком ярко ночью
Места сзади - вдоволь. Поэтому нет-нет и вспомнишь старую Omega. Meriva и просторна, и мягка...
Ровный пол одним движением руки - неплохой бонус к размерам багажника
Объем багажника 400 литров. Плюс "двойной" пол...
...и отсеки для мелочей
Зеркала небольшие, но с обзорностью все более-менее в порядке. На парктронике можно сэкономить
1,4-литровый турбомоторчик запомнился подхватом "на верхах" и скромным аппетитом. Заявленные 5,4 л/100 км в загородном цикле похожи на правду
О поворотных фарах можно не сожалеть: и "базовый" свет отлично светит