“Ай, боюсь!” Тест-драйв нового автомобиля Hyundai Tucson (ix35)
Когда босса Toyota спросили, кого из конкурентов он боится больше всего, Ford или General Motors, он ответил: “Мы боимся Hyundai…”. Шутка? Вовсе нет – подтверждаем мы после тест-драйва нового автомобиля Hyundai Tucson (ix35).
“Спокойно, Маша, я Дубровский” - шепчет на ухо покупательнице Tucson (ix35), дизайном пробираясь в окошко спальни, запертой для банальной RAV4, устаревшего X-Trail и слишком скромного Outlander. Об этом, кстати, написала в своем отзыве владелица Tucson (ix35). “Ай, боюсь” - так скажет средневзятый японский конкурент, глядя на Tucson/ix35.
Ведь что работает при покупке нового автомобиля? Отсутствие банальности, дизайн. В то время как RAV4 по годам жизни превращается в старину Defender, а по популярности в Passat B3, Tucson (ix35) смотрит на жизнь красиво подведенными глазами. Ведь хорош, хорош чертяка, правда же – красив! К созданию модели руку приложил европеец, до этого работавший под началом Бэнгла над внешностью BMW. О вкусах, конечно же, не спорят: внешность прошлого поколения “семерки” BMW не раз была поводом для драк в немецких барах. Но банальность побеждена. На это жаловались покупатели “паркета” в наших отзывах владельцев. Поэтому отвечаем улыбкой на улыбку Tucson (ix35), айда за руль, попробуем машину в деле.
Салон? Хороший пластик, футуристичный дизайн. Хороший японский уровень, до европейцев чуть-чуть не дотянули
Пока на нашем рынке он один: бензин, два литра. Мощнейший дизель пока к нам не доехал – но в прайс-листах он есть. Вот будет интересно: 177 л.с., 383 Нм крутящего момента. О прыти новых корейских дизелей мы уже писали в тест-драйвах новых автомобилей Kia ceed и Hyundai Santa Fe. Но пока седлаем 166 л.с. мотора Отто, осваиваясь в салоне. Что скажем? “Ой, боюсь” - громче всех это было сказано из лагеря Suzuki. Пока японцы продолжают практиковаться в чайной церемонии и аскетичности жилища, корейцы забили на культурные традиции. Европейцам нужен хороший пластик? Он есть у новых Hyundai: по качеству материалов уровень чуть выше “среднеяпонского”. И дизайн уже ого. Стильно! Глядя на панель приборов, чувствуешь себя в корейском Citroen. Но все приборы-ручки в норме, эргономических промашек нет. Сиденье с намеком на американский рынок: только выглядит спортивно.
На заднем сиденье просторно. Но регулировок по длине и наклону спинки нет, это минус
Сзади раздолье и простор, но сиденье не регулируется по длине. Это большой минус: “минивэнное” сиденье сейчас есть почти у каждого в семье “паркета”. Поэтому удобный профиль и запас пространства для ног пишем, а недостаток регулировок запоминаем. Багажник? Визуально мог быть больше, хотя по цифрам один из лидеров в этом классе. По внешнему осмотру, пощупав и потрогав – корейцам удалось японцам отомстить. Кое в чем Tucson (ix35) даже на ступеньку выше. Посмотрим, что драйв покажет.
"Кроссовер"? Почти спортсмен! Управляемость приятно удивила: к "рулежке" претензий нет
Эх, когда же – дизель? Поначалу бензиновый мотор совсем не впечатляет: передачи “длинные”, реакции на газ плавные. Едешь себе потихонечку, констатируя: два литра современному кроссоверу мало. Даешь дизель с его 383 Нм момента. Или просто сильнее дави на газ. У Tucson, как в старых Honda – “два мотора”. После 3500 об/мин Хон Гиль Дон выходит на тропу войны: мотор рычит, машина едет. Хотя не очень хорошая шумоизоляция моторного отсека – минус бензиновой версии машины, при разгоне хотелось бы двигатель “сделать” тише.
На грунте эмоции те же: очень понятное поведение
Если забыть о тающих льдах и парниковом газе и жать на газ, два корейских литра очень неплохи в стрит-рэйсе. В принципе, такой характер удобен: в пол-педали двигатель тихоня и расход микроскопичен. Газ в пол – и звук, и тяга. А что шасси? Очень. Tucson жестко собрал всю “мелочь”, на отбой амортизаторами прогрохотал. Пуховой периной новый автомобиль не назовешь, настройки шасси словно скопированы у Volkswagen. В обмен на это Tucson был управляемостью награжден: нет, это еще не Нюрбургринг, но впечатляет. На французских серпантинах и немецких затяжных поворотах автобанов этот Hyundai будет хорош. Но “глубины проработки” шасси, как, например, у Kuga, в Tucson (ix35) нет. Нюансы в поведении, танцы с волками драйва “нажал газ – отпустил”, как у Ford, Hyundai пока недоступны. Поэтому титул самого драйверского “паркета” остается у Ford, мы переходим к следующей части – внедорожному балету.
Защита двигателя пластиковая. Впрочем, как у большинства конкурентов. Требуем металл!
Вы что-то хотите новое услышать? Дорожный просвет 170 мм, пластиковая защита моторного отсека. Плюс противобуксовочная система, которую и не настраивали имитировать блокировки дифференциалов. Поэтому проходимость достаточной мы называем. Утюжим напоследок трассу, смотрим на спидометр, где хорошо за 100 км/ч – и поражаемся тишине в салоне. В ней слышно, как, вздохнув, сказал фотограф: “Хорошая машина…”.
Подвеску ради управляемости "зажали", поэтому колеса вывешиваются быстро. Система стабилизации не имитирует блокировки дифференциалов: класс автомобиля не тот
И вправду, выстраивайте в ряд Toyota RAV4, VW Tiguan, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai/X-Trail, Suzuki Grand Vitara. “Ой, боюсь” – так скажут они хором. Но, как всегда, есть один нюанс. Называется он Kia Sportage. Сделан на той же базе. По сути, тот же автомобиль с другим дизайном – и ценой пониже. Хоть в корпоративном ранжире он стоит ступенькой ниже Hyundai, но факт для дилера Hyundai неприятный.
На трассе порадовала шумоизоляция: лучше, чем у большинства японских конкурентов
Ой, боюсь – ведь прав, прав Toyota босс. Скорость, с которой концерн Hyundai/Kia идет к автомобильному олимпу, скалолазанием не назовешь. Взлет вертикальный. Поэтому – боюсь. Боюсь – ведь Renault уже выпускает X-Trail, назвав его Koleos. Боюсь – ведь Outlander уже можно купить в салонах Peugeot и Citroen, а корейская Captiva присутствует в Opel прайс-листе. Боюсь – ведь что такое слова босса Toyota значат для всего мира? Приговор Америке, Европе: в разборке сильных, белых просили не занимать. Лидерство технического прогресса укатило в Азию, причем китайцы-то растут. Поэтому за европейцев я – боюсь. Хотя новыми “корейцами” – наслаждаюсь.
Что почем
Базовая версия Hyundai Tucson (ix35) стоит 30 750 долларов. Что в "базе"? Есть почти все, но за ESP нужно доплачивать - это минус. Самая дешевая дизельная модификация стоит 34 600 долларов. Теперь смотрим прайс-листы конкурентов: 32 841 доллара нужно отдать за Citroen C-Crosser 2.4i. Но он - условно семиместный. 31 800 стоит базовый Ford Kuga - с дизелем мощностью 140 л.с. Kia Sportage - держитесь крепче, 22 663 доллара. Но это переднеприводная версия, все вышеперечисленные машины - полноприводные. 24 673 стоит полноприводный Sportage. 31 408 доллара стоит Toyota RAV4 - два литра, вариатор. 32 991 долар - это цена двухлитрового 170-сильного VW Tiguan. Как видим, времена корейского демпинга прошли: продукт стал европейско-японским по качеству, но и цена выросла. Нажав на эту ссылку, вы увидите сравнение цен и комплектаций Hyundai Tucson (ix35) с основными конкурентами.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль компании "
Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Hyundai Tucson (ix35) – в нашем каталоге.
При повороте ключа зажигания панель приборов "вспыхивает"
Кнопками на руле удобно пользоваться
Спортивные "колодцы" информативны: показания читаются легко
При желании можно заблокировать межосевую муфту. Включить систему спуска с горы. И отключить ESP - хороший набор
Блок управления "климой" не понравился: лучше были бы вращающиеся рукоятки
Возможность подключения внешнего устройства: мелочь, а приятно
Объем багажника - как в среднем по классу. Но визуально он кажется небольшим
Возможности трансформации стандартные
Двигатель два литра? Сначала кажется вялым. Но после 3500 об/мин заметно оживляется: оказывается, "пулять" тоже можно