Старость. И - радость? Тест-драйв нового автомобиля Opel Zafira
“Ты хорош настолько, насколько хорош твой последний фильм” – старая голливудская пословица касается и автомобилей. Кто помнит сейчас, что Zafira была революционером? Че Геварой, который со словами “будьте реалистами – требуйте невозможного” доказал миру, что в размерах гольф-класса возможен семиместный минивэн. Sharan кусал локти, плакал. Завидовали управляемости корейцы. А что теперь? Нет сундука практичнее Touran, для драйва нужно покупать Ford S-Max. Где в этой табели о рангах место для немолодой Zafira? Попробуем понять во время нашего тест-драйва нового автомобиля Opel Zafira.
Знакомство с минивэном Opel нужно начинать с прайс-листа: один из самых дешевых вэнов на рынке. 22 тысячи долларов – примерно столько стоит семиместная Zafira 1.6, в которой для полного счастья не хватает только кондиционера за тысячу евро и аудиосистемы еще за 500. Чем ответят конкуренты? 22 879 долларов – VW Touran 1.6. Без кондиционера и пятиместный. 22 600 – Renault Scenic 1.6 с кондиционером. Но - пять мест. Дешевле Zafira только Ford C-Max. 19 300 долларов – 1.6 Ambiente. Но снова упираемся в пять мест. Поэтому из семиместных самая дешевая – Zafira.
В прайс-листе вся суть автомобиля, весь идеологический посыл. Zafira – Opel старой волны, который не стал на тернистый путь премиум-сегмента, параллельно до небес подорожав. Zafira – Opel “старовер”. Простой по конструкции, как следствие, надежный. Практичный. И, как все Opel XX века, скучный. Забудь о новой Astra, всяк сюда входящий. Забудь управляемость Insignia и “душу нараспашку” Meriva новой. Модель уже в годах, поэтому скроена по старым лекалам. Но кто сказал, что старость – не в радость? Если романтику отставить и вспомнить, что на минивэне нужно ездить, а не покорять сердца дульсиней найт-клабов, все становится на свои места.
Интерьер немецкий, что угрюмый значит. Не спасают даже вставки "под алюминий". Обратите внимание на "скобу" стояночного тормоза: это вам не кнопки "электроручников"
Внешний осмотр? Высокопрофильная резина: плюс для ям, шиномонтажникам нет шанса заработать. Развитые молдинги, большой просвет дорожный. Салон? Серее церковной мыши. Невнятная панель приборов, центральная консоль, которую создавал Сусанин: как включить компакт-диск в магнитоле, становится понятно только третьему владельцу. Плюс идиотские “резиновые” указатели поворотов: утром нажал, к вечеру моргать машина перестала. Об этом мы писали в тест-драйве нового автомобиля Opel Astra GTC. Но при этом адекватная посадка за рулем, хорошее сиденье. Обзорность? Гуд! Материалы? Гуд. Практичность, отсеки для мелочей? Все есть.
Zafira - мечта не мальчика, но мужа: на редкость практичный автомобиль
Ряд средний: места много. Ряд третий: а кто сказал, что нужны большие вэны? Если в Zafira на третьем ряду сидишь, как человек, а не узник пыточной камеры. Округлиш, практиш – гуд. Но с трансформацией салона проблема есть: у большинства конкурентов средний ряд это три раздельных кресла. Их можно вынять по одному, сложить. У Zafira среднее сиденье – это сиденье. Которое складывается, но не вынимается. Поэтому любителям грузоперевозок нужно быть настороже, а остальным вспомнить, давно ли перевозили блоки газосиликата.
Управляется Zafira надежно, но "без огонька". "Огонек" нужно искать у минивэнов Ford
Ну что, поедем? Явно не помчимся: под капотом 1,8-литровый Ecotec. 140 л.с. 197 км/ч, 11,5 секунд с 0 до 100 км/ч. В принципе, на бумаге все отлично. Но на деле: “Дорогая, ты не помнишь, по каким дням нам выдают пенсию?” Шутка ложь, да в ней намек на совсем неагрессивный характер атмосферного мотора Opel. Он тихий, очень тихий: кто ездил на Touran, тот понимает важность тишины. Он эластичный: прекрасно тянет на четвертой с 40 км/ч. Он экономичный: 6 литров в загородном цикле, 9,9 в городском. Но огня и страсти в двигателе нет, и не ищите: стрелка тахометра ползет неторопливо, слегка оживляясь после 3500 об/мин.
Хотите драйва? Берите Zafira OPC: 240 л.с., 7,8 с с 0 до 100 км/ч. И 231 км/ч "максималки"
Сын-студент Zafira 1.8 будет разочарован: однокурсник на таком же по мощности Volkswagen 1.4 TSI поедет на стрит-рэйсинг. А сын на Opel девчонок повезет на пляж, желательно плохой дорогой. Подвеска мягкая – как и у всех “старорежимных” Opel. Конечно, в номинации “рулежка” побеждает, как всегда, Touran на пару с Ford C-Max/S-Max. Но так ли важна управляемость для вэна? Может, куда важнее плавность хода?
Шумоизоляция и плавность хода - в этой номинации Zafira на голову выше, например, Touran
И – что в итоге? Не стареют концепцией ветераны: вот наш вердикт. Zafira, конечно, немолода. Поэтому эмоций от нее не ждите: выбор практика, Ромео в ней не найдет свою Джульетту. Гобсек сравнит прайс-листы в нашем каталоге, выяснит, что Zafira - один из самых привлекательных автомобилей по цене. Потом проедет, порадуется просторности салона и практичности в мелочах. Заметит шумоизоляцию, мягкой подвеске воздаст хвалу. Все взвесит, посоветуется с женой – и приобретет. И главное: будет очень рад выгодности покупки. Конечно, если сын не склонит в сторону управляемости Touran/S-Max, или дочка за руку не отведет к оригинальности C4 Picasso. Такая старость, как нам кажется – не в радость.
Технические характеристики, цены и комплектации нового автомобиля Opel Zafira – в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность официальному дилеру Opel “
Сало очень добротный: за это ощущение люди покупают "немцев". И это ощущение есть в Zafira
Панель приборов, как у всех старых Opel, "подслеповата". Хотелось бы цифры покрупнее
Подрулевые переключатели - беда всех старых Opel. Нажал один раз, автомобиль минут пять моргает
Центральная консоль тоже эргономикой не блещет: как включить CD, догадаешься не сразу
Средний ряд сидений? Места много, подлокотник есть. Сидеть - удобно
Третий ряд сидений удивил запасом места по ширине. Чтобы было удобнее, в боковинах кузова есть выемки. Они же - подлокотники
Для ног места маловато, но час-полтора ехать можно
Сиденья складываются и по отдельности. Но средний ряд не вынимается. А жаль
Объем багажника? До 1820 литров: почти как у "больших" вэнов
Мотор по характеру аморфный, отзывчивости на педаль газа от него не ждите. Жаль, нет дизеля на нашем рынке