Диван и полный привод. Тест-драйв нового автомобиля VW Multivan
Нет повести страннее на свете, чем повесть о новом автомобиле VW Multivan. Ведь что такое Multivan? Гостиная на семь человек с удобным диваном. Теперь на нашем рынке появилась версия “диван и полный привод”. Ее мы очень любим. Но – не понимаем…
Урчит 180-сильный дизель, молниеносно меняет передачи семиступенчатая DSG – как мы уже писали в тест-драйве VW Caravelle, невозможно спокойно ездить на серии Т5. Все комментарии на тему “а зачем на микроавтобусе гонять” заканчиваются, когда за руль садишься: Т5 одна из самых спортивных моделей в гамме “народных автомобилей”. Scirocco? Multivan! Ей-богу – заводит. Зажигает. В цифрах все тоже выглядит неплохо: 191 км/ч, 11,4 секунды с 0 до 100 км/ч – так ездит переднеприводный сундук снаряженной массой больше двух тонн. Единственный микроавтобус в мире с шильдиками GTI. Поэтому рычит мотор, визжит резина – ладно, ладно, сейчас речь не о том. Управляемость? Ставим оценку отлично, рассказываем дальше.
Двухлитровый 180-сильный дизель 2.0 BiTDI - огонь, который не "гасит" ни полный привод, ни DSG. Но "турбояма" слишком "глубока": старый 2,5-литровый мотор был удобнее, лучше тянул на низких оборотах
В центре внимания – двухлитровый битурбо-дизель 2.0 BiTDI мощностью 180 л.с., семиступенчатая DSG и полный привод. Вывод? Акела промахнулся: комбинация механизмов отлично работает в режиме гран-при или гран-пни. Когда педаль газа в пол, а в DSG включен режим спортивный. Если спокойно ехать, становятся заметны недостатки. Пункт номер раз: DSG “задумывается” при старте с места. Поэтому нажал на газ, молитву прочитал – и только тогда поехал. Пункт номер два: запаздывания DSG “накладываются” на “турбояму” дизеля. Давайте не будем рассказывать, что все моторы такие: “низа” у битурбо даже на современном фоне – нет. Хотя на бумаге все чин чинарем: 400 Нм в диапазоне 1500-2000 об/мин. Пункт номер три: расход топлива меньше 14-15 литров на 100 км во время теста не опускался. В городе, как не экономь – все равно 14 литров. Перебор!
Дорожный просвет всего 167 мм. Но внедорожник из Т5 все равно неплохой: свесы короткие, полный привод срабатывает моментально. Все портит коробка DSG, мы рекомендуем обычную "механику". К тому же она дешевле
На бездорожье выехал – и снова о коробке DSG пожалел. Противобуксовочная система отключается – а толку-то? Даже обычный “автомат” был бы куда уместнее для езды по бездорожью. С DSG невозможно точно дозировать тягу: нажал на газ, когда поехал, непонятно… Поэтому вариант “битурбо + DSG” вычеркиваем. Не нужен Multivan “автомат”, пусть даже семиступенчатый. Механическая коробка передач – и только. Как вариант, можно заказать блокировку дифференциала за 978 долларов. А для версии PanAmericana возможен пакет Offroad: увеличенный до 197 мм клиренс, внедорожные шины 235/65 R 17/108 Н, “понижайка” – всего за 7646 долларов. Ровно столько стоит УАЗ “бэу” плюс подготовка для экспедиций.
Внедорожником Multivan с полным приводом не стал. Но мы полный привод рекомендуем: доплата невелика, а плюсов много
Понимаете? Мы без ума от Multivan: нам нравится, как ездит по асфальту. Нам нравится, что благодаря хорошей “геометрии” и полному приводу на нем можно по буеракам ползать. Но спать в отеле или палатке удобнее, гонять по серпантинам лучше на горячем хэтчбеке, а для бездорожья придумали Land Cruiser. Здесь – все в одном флаконе. Ладно, едем дальше. Что еще рассказать о Multivan? Смысл покупки Multivan, а не Caravelle – в шумоизоляции. В тест-драйве Caravelle мы жаловались: шумноват новый автомобиль. “Мультик” заметно тише. Поэтому я б Multivan купил бы только за то, что он тише.
Противозаносную и противобуксовочную системы можно отключать - это тоже плюс на бездорожье
Теперь - диван-кровать. Отдельные кресла среднего ряда, столик и трансформация салона в удобную кровать – отлично. Но этот вокзал только для двоих, максимум – троих. И в каких направлениях пригодится? В Казахстан на Multivan страшно, слишком нежный. Старенький Patrol с палаткой в тех краях уместней. Остается европейское направление. Заказал пакет “Cпокойной ночи”: комплект светонепроницаемых шторок на все окна + спальный матрас + отсек для мусора. 495 долларов за все про все. На стоянке переночевал, душ принял – поехал дальше.
К раскладывающейся кровати можно заказать "глухие" шторки и матрац
Но часто – так? Ощущаете, что около 60 тысяч долларов будут потрачены на слишком узкоспециализированную вещь? Имя которой: полноприводный диван на колесах, с DVD, “печкой-автономкой”, мощным дизелем и управляемостью спорт-кара. Если думать головой, в полноприводном Multivan смысла вообще нет: стоит он, как Phaeton, плюс хорошая четырехместная палатка. Базовый переднеприводный Multivan оценивается в 45 427 долларов. А полноприводный Multivan Comfortline BiTDI 4Motion c DSG – 59 763 доллара без учета опций. Добавить все, что нужно – получатся все 70 тысяч. Между прочим, около 72 тысяч долларов стоит базовый Porsche Cayenne.
Столик - великая вещь! Как нам кажется, сделан он не для обедов, а для работы на ноутбуке. Даешь 3G во все уголки Радзімы!
Но – хочу. Ругал-ругал, взял паузу, остановился. И – хочу. Назовите хоть еще один дизельный полноприводный минивэн, на котором на автобанах-серпантинах отжигать, охота и рыбалка сферой интересов, с комфортом на диване переночевать. Назовите – хоть один. Нет… Поэтому – хочу. Хотя цена за полноприводный диван могла быть – меньше.
В городском потоке Multivan как рыба в воде: обзорность лучше "легковой", динамика спорткара. Только расход топлива смутил: 14-15 литров
Шины - залог успеха на бездорожье. Любителям приключений мы рекомендуем сразу заказывать шины посерьезнее, в заводской комплектации установлены слишком "скользкие"
Защита двигателя - пластик! Подаем в суд: в каждой легковой модели VW установлена нормальная железная защита. Такое ощущение, что VW хочет заработать на пробитых поддонах двигателя
Обратите внимание на плоское днище: препятствия можно без опаски проходить ходом
Салон после модернизации стал симпатичнее, материалы стали чуть дороже
Камера заднего вида стоит безумных денег (830 долларов + обязательный заказ радионавигационной системы RNS 510 за 3696 долларов). Мы рекомедуем обращаться за помощью к китайцам
Отдельные кресла среднего ряда - мечта. Подумываем купить одно, в офисе поставить
DVD-плейер с наушниками - от дилерского отдела дополнительного оборудования
Если багажник короткобазной версии маловат, заказывайте длинную версию - такая модификация тоже есть
DSG мы не рекомендуем: работает плохо, очень мешает на бездорожье. Даешь "механику" в каждый Multivan!
180-сильный двухлитровый дизель слабоват на низких оборотах, слишком глубокая "турбояма"