И тебя – вылечат? Тест-драйв нового автомобиля Citroen C5
Как между Сциллой и Харибдой, так между железом и искусством лавируют создатели новых автомобилей Citroen. Год 1955-й, представление публике Citroen DS, шизофрения автомобильных инженеров. “Богиня…” - шептали посетители и рукой тянулись оформлять заказ. Чтобы потом, той же рукой – дрожащей, подписывать чеки на ремонт. Любить, чтобы страдать? Зато не существовать, а жить - отвечают те, кто болен вирусом шеврона. Другие пальцем крутят у виска: болезнь. Да, новые автомобили Citroen – это болезнь. Заразится ей легко. Достаточно во время тест-драйва открыть тяжелую дверь нового Citroen C5. Устроиться в большом и мягком кресле. Поразиться удачности профиля, удобности посадки. Завести двухлитровый дизель, перевести рычаг шеступенчатого “автомата” в “drive” – и вот оно, таинство Citroen. Кто хоть раз был к “гидропневматике” причащен, не поменяет ее ни на что другое: это религия, это дурман, это опиум комфортабельности езды.
138-сильного дизеля “хватает” только для неторопливой езды: 11,8 с с 0 до 100 км/ч
Плохие дороги в Минске? Дорожников линчевать пора? Расслабься тест-драйвом Сitroen C5, be happy и будь счастлив: богиней, земли не касаясь, летит C5 над непрофессионализмом парней в оранжевых робах. Плавность, плавность хода! То неземное чувство, характерное только для новых автомобилей Citroen… Когда “убираются” все стыки, все мелочи. Крупные неровности вдруг становятся “округлыми” и незаметными. А поведение на трассе… О, боже мой, шарман! Океанским лайнером, чуть покачиваясь на волнах, “плывет” Citroen C5 по трассе. Эти инопланетные, волшебные ощущения гидропневматикой зовут. Но ее, как и автомобили Citroen: или любить. Или ненавидеть. Потому что на трассе вполне может развиться приступ морской болезни: иногда плавность хода Citroen C5 избыточна, ее too much. Но – это Citroen. Поэтому он должен быть таким: по плавности хода анти-BMW. И хронически больной Citroen человек заметит: чуть-чуть постукивает подвеска “на отбой” при проезде полицейских. Новый автомобиль Citroen C5? Раньше за маркой таких черт не водилось…
И не пытайтесь разобраться в кнопках сразу: это Citroen. Говорят, понимание, как что работает, придет только на третьем году совместной жизни…
Зато все остальное – Citroen! Кто там ругал серьезные и скучные интерьеры Volkswagen? Добро пожаловать в С5: чтобы посмотреть средний расход топлива, в дебрях меню нужно голову сломать. На руле целая клавиатура, не хватает только “мыши”. Руль повернешь: вращается только обод, ступица неподвижна. Нужно найти кнопку “аварийки”? Сперва подумай, возможно, в багажнике найдется… И так по всем салонным мелочам: француз в кубе, палата №6, Citroen C5. За это ему отдельное человеческое спасибо: только Citroen хранит дух французской революции. Renault сейчас скучны, Peugeot смущают звериным оскалом передка. И только Citroen гнет свою линию автомобилей не для всех, не для всех, только для сумасшедших. Его не “вылечил” ни кризис, ни падение продаж: ставка на оригинальность! И на комфорт: это ключевое в описании езды. Дизель тихий, автомат в меру задумчивый: гонять С5 не располагает. А ездить медленно, спокойно, не спеша. Комфорт, комфорт, комфорт. И расход топлива скромный: по трассе можно уложиться в 6л/100 км. На задних сиденьях места много, багажник ровный и огромный. Да, все верно, путешественника мечта. Новый автомобиль Citroen C5 – идеальный “вояжер”. Но в Беларуси их было продано немного. Почему? Для ответа нужно изучать прайс-лист. Универсал с 138-сильным дизелем и автоматической коробкой передач стоит 26 214 евро. Новый автомобиль Skoda Superb Combi с 140-сильным дизелем и “автоматом” оценивается в 27 105 евро. Audi A4, 140 л.с., дизель, “автомат” - 30 120 евро.
Режим “спорт” в подвеске совершенно неуместен: какой из Citroen C5 спортсмен? Кренится, визжит покрышками
Значит, дело не в цене: на фоне конкурентов Citroen C5 выглядит неплохо. Так в чем же дело? Да в том, что настоящих, “буйных” Citroenом – мало. Citroen это диагноз и болезнь. Блажен тот, кто верует в ее гидропневматическое чудо. После тест-драйва мы – уверовали. Ощутили вирус Citroen в крови. Поэтому в редакционном рейтинге помещаем С5 на вершину редакционного хит-парада в этом классе. Автомобиль с характером. Оригинальность и комфорт, не пресный маркетологический планктон, которым в последнее время автопроизводители пытаются накормить. Одна претензия: немного устарел, хотелось бы обновления, да поскорее. В остальном: от “лечения” отказываемся. Ждем новых встреч с гидропневматическим счастьем.
Подробные характеристики, цены и комплектации Citroen C5 можно посмотреть в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль
Куда едем? Неважно! Citroen C5 великий путешественник, мечта Марко Поло. И баюкает на трассе, как каравелла на волнах
Вы любите минивэны? Попробуйте С5: сиденье большое, пышное. Сидеть мягко и просторно
Багажник большой. Но самое приятное: ровный пол. В новом автомобиле можно спать
Пробег автомобиля небольшой, а двигатель весь грязный. Штатной защиты почему-то нет, французы недосмотрели