Фауст. Гольфе. Тест-драйв нового VW Golf VI
Кому продал душу концерн Volkswagen? Импотенция автомобильных журналистов – вот, что такое новые автомобили VW. Во время тест-драйва очень трудно искать в "народных" недостатки. Особенно если их там нет. Поэтому приходится начинать с главного минуса: прайс-листа. "Народный автомобиль" сейчас подорожал, стал почти "премиумом" не только по качеству, но и по цене.
Базовый 105-сильный дизельный Golf 1.6 TDI стоит от 21 457 долларов в трехдверном кузове (за "пятидверку" нужно доплатить еще 728 долларов). Без кондиционера! Стыд и срам… Конкуренты на 2-3 тысячи дешевле: дизельный Peugeot 308 оценивается в 19 450 долларов, Kia ceed стоит те же 19 "с хвостиком" и кондиционером. А если "упаковать" Golf дополнительными опциями, получается 25-27 тысяч за хорошо оснащенный автомобиль. Много! Поэтому Golf пишем, высокую цену запоминаем. И смотрим на улицы белорусских городов: новые автомобили Kia ceed в начале года продавали за 16 750 долларов – их сразу стало много. Были скидки на новый автомобиль Avensis: сейчас споткнуться о него можно в каждом дворе. Когда-то и Touareg стоил 35 тысяч – пожалуйста, их сейчас не меньше, чем Passat B3. Golf VI на улицах не видно: ждем снижения цены.
Golf VI стал тише, Golf VI стал мягче, он избавился от всех недостатков – кроме высокой цены. 21 457 долларов стоит базовая дизельная версия, 30 160 – 170-сильный турбодизель Golf GTD! Столько же: Mitsubishi Outlander XL…
К чему еще бы привязаться? Сразу выдавайте пепел, голову посыпать: на заднем сиденье нет центрального подлокотника. Все! Больше о недостатках нового автомобиля Golf мне нечего сказать. Пусть первый напишет комментарий к тест-драйву тот, кто в гольф-классе найдет машину лучше Golf. Готов подписаться под словами синтетическим маслом: Golf VI по-прежнему "печка", от которой "танцуют" конкуренты. Фауст, Мефистофель, Гете. Ницше и сверхчеловек – вся мысль сумрачного немецкого гения сосредоточена в VW Golf VI. Всю правильность и точность, дотошность немцев – искать в Volkswagen. Проверьте сами тест-драйвом Golf.
Строго, лаконично, без ошибок: салон VW Golf. Лучший – и самый скучный в классе
Открыта дверь, присел, потрогал. Как там у Гете? "К тебе попал я, Боже, на прием…" Сиденья сделаны по лекалам Recaro, готов хоть сейчас в них сутки провести. Качество материалов, эргономика – инженеры точно душу дьяволу продали. Замечаний: нет! Исчезлая "ядовитая" фиолетовая подсветка: нечего ругать. Сзади места много, сидеть удобно, багажник правильный: все как всегда, новый автомобиль Golf идеален. Поехали на тест-драйв?
Тишина должна быть в библиотеке! С новым мотором Golf VI стал очень тихим. И появилась плавность хода
Под капотом тихо-тихо дизель заработал. Предыдущий старина 1.9 TDI был бодр: летел стрелой. Но шумел, хоть уши затыкай. Нынешний 105-сильный Сommon Rail по ощущениям не так быстр: он тише, стали "длиннее" передачи. На четвертой 2000 об/мин – это около 80 км/ч. И самая главная мысль тест-драйва: другой мотор под капотом Golf не нужен. 1,6-литровый дизель, 105 л.с.: то, что Гете прописал. Без турбоям, провалов, мотор тянет Golf VI, как ребенок игрушечный автомобиль: легко и весело. При этом расход топлива фантастиш, гуд. Очень резвый стиль в час пик: получилось 7,5 л городского цикла. Если ехать спокойно, "вписываешься" в шесть литров. Нашел участок, разогнался до 180 км/ч: 9 л/100 км на счетчике расхода. Поэтому со старым дизелем расстаемся без сожалений: новый лучше.
1,6-литровый дизель Common Rail – ему поем мы песню. Итог тест-драйва: тихий, мощный и очень, очень экономичный. 9 л/100 км при 180 км/ч!
Чем еще запомнится новый автомобиль Golf VI? Он стал мягче! Конечно, в этом "заслуга" и высокопрофильных корейских шин размером R15. Они "скрадывают" все "мелочи". Но дело не только в них: Golf стал мягче! Поэтому претензия номер один ко всем Volkswagen не касается Golf VI. Он мягкий, приятная подвеска. Папа-мама радуются ездой на дачу, а подросток сын по ночам резину жжет. Сзади у Golf "многорычажка", поэтому управляемость – хоть сейчас в 24 часа Ле-Мана. Тест-драйв Golf VI можно на гоночной трассе проводить.
Противозаносная система стоит чуть больше 700 долларов. Но она не нужна: Golf VI отдается водителю, как невеста во время первой брачной ночи. Абсолютно понятное поведение
Следующим пунктом шумоизоляция идет. Помните, было упоминание о 180 км/ч? На этой скорости тишина, как в церкви. Или больших седанах BMW и Mercedes. Поэтому очень сложно искать в Volkswagen Golf недостатки. Поверьте: их действительно почти нет. Я вешаю свой журналистский шлем на гвоздь и отказываюсь тестировать автомобили VW. Смысл? Им помогает сверхъественнная сила: почему весь мир бьется уже 30 лет – а Golf по-прежнему король? Почитайте любой тест-драйв любого журналиста любой страны: "квадратиш, практиш, жесткая подвеска, гуд". Идеал. Но всегда остается рубеж последний. Тот бастион, который держит французский автопром.
"Мы побороть не в силах скуки серой,
Нам голод сердца большей частью чужд,
И мы считаем праздною химерой
Все, что превыше повседневных нужд.
Живейшие и лучшие мечты
В нас гибнут средь житейской суеты…"
Да! Golf – синоним скуки! Не удивляйтесь, если на работу начнете вовремя приходить – после покупки Golf. Трезвый расчет, ни огня, ни страсти. Ничего. С 9 до 18 по будним дням, приступ пятничного алкоголизма выходного дня, субботу-воскресенье поиском себя занять – как бы понедельник утром не проспать. Поэтому и бегут покупатели к "французам", повторяя Гете на ходу:
"Отныне с головой нырну
В страстей клокочущих горнило,
Со всей безудержностью пыла
В пучину их, на глубину!
В горячку времени стремглав!
В разгар случайностей с разбегу!
В живую боль, в живую негу…"
Микеланджело автомобильного дизайна, великий Вальтер де Сильва не вдохнул в VW страсть. Новые автомобили красивы, но по-прежнему сдержанны и холодны. Поэтому литературный итог автомобильного тест-драйва VW Golf: прекрасный механизм. Ставим клеймо: лучший в классе! Но – механизм. Душа его где-то затерялась в чертежах. Тех, на которых – ни одной помарки нет. Тех, на которые у французов – вино пролито… У итальянцев – муки страсти. У немцев – Golf VI готическим собором.
Редакция выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному дилеру Volkswagen в Беларуси "
Подробные технические характеристики, цены и комплектации Volkswagen Golf VI - в нашем каталоге.
В штатную комплектацию входит стальная защита двигателя. Дорожный просвет большой, подвеска уже стала почти мягкой. Айда на проселки!
Ура! Фиолетовой подсветки нет, Volkswagen стал приятен ночью
Блок управления "климой" – сама простота и функциональность
Перчаточный ящик – с мягкой обивкой. Из этих "премиумных" мелочей и складывается цена автомобиля
Просторно, посадка идеальна. Но за центральный подлокотник нужно доплачивать – это минус
Ровная багажная площадка? Никто не сомневался! Хотя 350 литров объема без сложенных сидений по современным меркам маловато
Насос-форсунок больше нет: вместо них система Common Rail. Итог: моторы TDI по-прежнему экономичны. Но стали намного тише