“Почему не 38?”: тест-драйв нового автомобиля VW Touareg
Можно бесконечно долго расхваливать новое поколение VW Touareg. Какой шарман, какой дизайн, какой мотор, какие подвески – все идеал. Потом выйти на улицы столицы, взглянуть в поток, взглядом в бесконечный поток Touareg упереться и понять: а какая разница-то? Ну, был прошлый Touareg одним из лучших в классе. И что? Стоило опустить цену до фантастической цифры “38”: все стали в очередь у касс. Народ есть такой, зовется: белорусы. Возьмут все - за полцены. Поэтому мне грустно, глядя на новый автомобиль Touareg.
Дорожный просвет базовой версии 220 мм. Защита двигателя почему-то пластиковая. Предыдущая модель была гораздо лучшим "проходимцем"
Тест-драйв, только что мы мчались 160 по асфальтовой узкоколейке, а я Саше Бобко, PR-менеджеру Volkswagen, рассказывал об удивительной мягкости подвески. О том, что сложно искать минусы в работе немецких инженеров. Но вот озвучена цена: от 58 тысяч долларов за базовую версию 3.0 V6 TDI. А протестированная, со всеми опциям – 78 тысяч. Более подробно о ценах, опциях и комплектациях - в нашем недавнем обзоре новой модели. Я стою, смотрю, и на языке вертится: а почему не 38??? За 60-70 тысяч долларов можно смотреть новые автомобили ML и X5, а это все-таки Mercedes-Benz и BMW…
Touareg стал больше по размерам. Но внешне этого не скажешь: очень сексуальный, "легкий" образ
Впрочем, кроме цены, есть и другие недостатки. Во-первых, исчезла проходимость. Итог тест-драйва Touareg: былым чемпионом ему уже не стать.
По сравнению с предшественником, новый Touareg стал гораздо легче: не только весом, но и ощущениями от езды. “Рулится” он остро, как маленький “паркетник”
У базовой версии нет “понижайки”, блокировок - полный привод такой же, как в Audi Q7. Феноменальные 330 мм дорожного просвета для модификации с пневмоподвеской тоже в прошлом - осталось 300. Поэтому рвите волосы, новый автомобиль VW стал “паркетом”.
На трассе Touareg поражает плавностью хода и шумоизоляцией. Но "автомат" "задумывается", мог бы работать и быстрее
Шутка – ведь правильно сделали, что “разоружили” Touareg. Тест-драйв, автомобиль карабкается на пляж, передние колеса на песке, задние мешают грязь, диагональное вывешивание добавим – что происходит? Под хруст электроники машина ползет дальше, “диагоналкой” ее не остановить. Конечно, в былые дебри уже не полезешь. Но надо ли? Тем, кому надо – есть версия для оффроуда, в которой и “понижайка”, и блокировки, и металлическая защита днища. Сдается мне, таких Touareg будет продано целых полтора процента от общего количества машин.
Что еще из замеченных во время тест-драйва “провалов”? “Задержки” автомата. Вай-вай, все восемь передач – но с настройками инженеры чего-то намудрили. Нажал – и ждешь… Или рывок обгонный, когда нужно с 80 до 120 контрольным выстрелом по левой полосе: 550 Нм крутящего момента! Поэтому ускорение нового автомобиля занимает ровно столько времени, сколько подготовка к нему.
Работа пневмподвески стала лучше: даже в высоких положениях исчезли стуки "на отбой". Да и "пробить" ее очень сложно
Ворчим, ворчим: но после BMW X5 это заметит каждый. Поэтому работу коробки передач однозначно в негатив. Тест-драйв Touareg, очередное замечание: по тормозам. Педаль ватная, дозировать замедление неудобно. Опять же, за эталонностью нужно в гости к BMW сходить. На этом заканчиваются все недостатки. Цена, коробка передач и тормоза. Все остальное – революция для владельца предыдущего Touareg! Прошлый был мечтой старпера: брутальный, тяжеловесный салоном и ездой. Управляемость? Забудьте: как и Phaeton, Touareg был солиден, тяжеловесен. Новый автомобиль стал легче не только на 200 кг: у него образ изменился! Тест-драйв доказал: выход на пенсию придется отложить. Touareg стал секси! Дизайн - голову сверни. Присядь в салон: вместо штурвала маленький спортивный руль. Материалы салона гораздо лучше, чем в прошлом поколении модели. Тест-драйв, нажал на газ, руль повернул: живчик, живчик, “рулится” новый автомобиль не на свои размеры.
Плавность хода и тишина: вот ключевые слова для описания тест-драйва нового автомобиля Touareg. Очень – тихий. Очень – комфортабельный
При этом Touareg не перешел спортивное поле BMW. Он рулится легко, но основной ориентир – комфорт. Можно долго баловаться режимами подвески, но что в sport, что в normal, ключевым словом будет “комфорт”. И звук двигателя, даром что это дизель, доносится словно из-под подушки. Окутывает, окутывает Touareg шумоизоляцией, комфортом. Если о двигателях вспоминать, протестированный дизель 3.0 V6 нам показался оптимальным. 240 л.с., 218 км/ч «максималки» и 7,8 с с 0 до 100 км/ч. Отлично, тяга оптимальна. Запишитесь на тест-драйв и убедитесь сами.
От былой массивности и брутальности не осталось и следа: легко, изящно. И очень качественно: отделка стала намного лучше
Чем еще заманит покупателя товарищ новый Touareg? Вагоном интересных опций: регулировка боковой поддержки водительского сиденья, стеклянная крыша с поднимающимся вверх люком, видеокамеры слежения спереди, сзади и по бокам, навигация с белорусским языком. И много, много мелочей. Еще из них: у задних сидений сейчас регулируется спинка, есть регулировка по длине.
Все слова… Зайдите в автосалон “народных”, вам там все расскажут. Только найдите свободных часа три: за меньшее время не успеть. Мы же ощущения тест-драйва сформулируем вкратце:
- Кардинально изменился образ нового автомобиля. Touareg стал light, отзывчивым, по-легковому чутким. Сексуальным: внешне, внутренне и эмоциями от езды.
Блокировок дифференциалов нет. Их роль выполняет электроника, работает она отлично. Но иногда она слишком активно "гасит" автомобиль
- Проходимости стало гораздо меньше.
- Ключевое слово в описании нового автомобиля: комфорт. Это не X5, не Сayenne и даже не ML. Комфорт и мягкость – визитная карточка Touareg.
Поэтому стою, любуюсь гранеными формами нового Touareg. Отличный новый автомобиль. Как часто у Volkswagen, почти идеал. Но – почему 58, а не 38? Надеемся, доходы владельцев нынешних VW возросли соразмерно цене Touareg.
Подробные технические характеристики VW Touareg, цены и комплектации нового автомобиля можно посмотреть в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность
Чтобы заглянуть в бокс под подлокотниками, теперь не придется тревожить соседа
Задние сиденья теперь регулируемые: можно сдвинуть вперед-назад и изменить наклон спинки
Огромная панорамная крыша с большим сдвижным люком - обязательная опция для тех, кто путешествует по Европе
На новый Touareg можно установить до 4 парковочных камер, которые показывают все, что происходит вокруг автомобиля, с разных ракурсов
В заводской навигационной системе появилась подробная карта Беларуси. Удивительное - рядом. Бортовой компьютер практически полностью перевели на русский язык, а карта - вообще на белорусском!
Турбодизель V6 TDI - на наш взгляд, самый оптимальный двигатель для нового Touareg
За пневмоподвеску нужно доплачивать 3,5 тысячи долларов
Новый Touareg жалко отправлять на бездорожье: защита моторного отсека из пластика, бамперы окрашены, противотуманки расположены слишком низко