Лучше, чем секс: тест-драйв нового Porsche Cayenne
Лучше, чем секс: это можно сказать о каждом автомобиле Porsche. Стоны страсти шин, черные царапины скольжений на асфальте - при желании это доступно даже на бабушкином Golf. Вот, говорят, даже корейцы смогли сделать суперкар. Но - существует езда на автомобилях. А есть езда на Porsche. Разница: как между занятиями сексом и любовью. Потому что каждый Porsche был зачат в любви - в Греции, на тест-драйве нового Cayenne понимаешь это с первого километра. Вечером, на пресс-конференции, смотрю на улыбчивых дядек-инженеров и пытаюсь угадать: кто ТАК научил ездить новый Cayenne?! Не распластанный по земле спорткар, а высокий, 1,7-метровый автомобиль. Но только что были серпантины, только что была версия Turbo. И я понимаю, новый Cayenne наконец-то стал Porsche.
Он дарит не езду, а занятия любовью. Игра нюансом, оттенком, чувством. Нельзя взять Porsche - и поехать. То, что прощают Audi и BMW, то, как ведут себя автомобили - все не то. К Porsche нужно привыкать. Постепенно переходя на "ты", с каждым днем все больше открываясь... Чуть-чуть ошибся: сразу же наказан. Эта строптивость, сила характера является фирменной чертой всех Porsche. И в этом парадокс нового Сayenne. Ведь предыдущее поколение было ездой, спортивные модификации - сексом. В новом появился оттенок, нюанс, "вкус" Porsche. Любовь всех этих дядек к процессу езды. Смотрю на инженеров: те ухом не ведут. Мол, ничего такого в том, что SUV едет почти как 911 - нет. А - подвиг между тем. Ведь Cayenne - дитя порочной связи Porsche и Volkswagen.
- Да это же Volkswagen Touareg, только с шильдиками Porsche! – предыдущее поколение Cayenne носило тяжелый крест всю конвейерную жизнь. Несмотря на скепсис, распять Cayenne не удалось: около 300 тысяч проданных автомобилей, самая популярная модель в гамме. Спрос был такой, словно McDonald’s со скидками приехал в детский сад: посмотрите на улицы Минска, сколько Cayenne фланирует ночью по проспектам? В центре во дворах припарковаться целая проблема: Cayenne все-таки занимает больше места, чем Mini. Но старожилы все равно ворчали: "духа" Porsche в первом Сayenne было очень мало. Перед поездкой на презентацию нового Cayenne еще раз прокатился на Cayenne S первого поколения: и правда, на Porsche машина не похожа. Только разгонная динамика как ураган, все остальное – странно. Неудобное сиденье, огромный руль, "запаздывающая" управляемость.
"Корни" Porche – где они? Во втором поколении Cayenne…
Теперь все по-другому. Не езда. Не секс. Любовь! Только если это не Cayenne S. Атмосферный V8 объемом 4,8 литра прибавил в мощности и теперь развивает 400 л.с. Разгон с места до 100 км/ч за 5,9 с. Захватывает дух? В реальности - мало адреналина. Такое ощущение, что жгучий кайенский перчик разбавили сладким молдавским: в цифрах все хорошо, а ощущений, страсти – не хватает. Надо полагать, в угоду изнеженным американцам: чтобы после поездки в гипермаркет в аптеку за успокоительным не заезжать. Поэтому "S" пишем, версию для домохозяек запоминаем.
Настоящим буйным "эски" мало: гарсон, подать сюда ключи от Turbo, основного "блюда" в "меню" нового Cayenne. Короткий взгляд в страничку ТТХ: тот же 4,8-литровый V8, но с турбинами. Отдача: 500 "лошадей". Нажал на газ: через 4,7 с на спидометре 100 км/ч. Тurbo на языке Porsche – не турбонаддув, а турботелепортация. Только-только открылся километровый прямик, и спустя несколько секунд ты снова повисаешь на ремнях перед очередным "слепым" поворотом… Соберите все учебники физики, принесите дилеру Porsche, облейте их высоким октаном и сожгите: пространство, время? Энергия, потраченная на перемещение автомобиля в пространстве? Езда на Turbo заставила бы придумать Эйнштейна что-то новое: это первый башенный кран с динамикой и управляемостью спорткара.
Сayenne стал мягче. В "рулежке" - отзывчивее, точнее. Почти не растерял способностей на бездорожье. Но, главное: он стал Porsche
Вот это – Porsche! Если покупать Cayenne "по уму", настоящим ценителям предмета: не думайте ни о "гибридах", ни о других версиях! Не думать ни о чем, кроме 500-сильного Turbo! И, конечно, старайтесь не думать о цене: от 117 тысяч евро в Беларуси. Но каждый евро будет инвестирован в образ, в гармонию и совершенство. Гармония, гармония: в этом Cayenne слились в крещендо и двигатель, и шасси. Главное: появилось "чувство" Porsche. Это не просто автомобиль, в нем нужно долго разбираться. Чтобы за чашкой кофе не чувствовать стыда перед владельцем 911. "Я тоже приобщен к магии и таинству Porsche..." - вот, что должно читаться во взгляде владельца Turbo. Cayenne – не Porsche? Садитесь сзади, пристегнуться не забудьте: полетим. "Злой" звук турбовосьмерки, восьмиступенчатый "автомат". Он даже слегка "запинается" при переходе с первой на вторую: видимо, не так легко управиться с 700 Нм крутящего момента. Разгон и торможение, вот, новый поворот – во всех ездовых дисциплинах Caeynne Turbo идеален.
Обратная связь на руле эталонна, педаль тормоза информативности образец, на связках серпантинов 2-тонная машина вьется хэтчбеком GTI. Это – Porsche! Причем с "фирменной" избыточной поворачиваемостью. Чуть-чуть поиграв "газом" в вираже, понимаешь: перед поворотом можно "выставляться"! Чтобы быстро ездить на Cayenne, его нужно изучать. И в этом тоже – дух, "корни" Porsche. Ведь чем отличается Audi TT RS от Boxster? Оба быстрее света, но ТТ понятна и проста, а чтобы укротить, понять Boxster – пройдет не один трек-день счастья… Об этом вспоминаешь за рулем Cayenne. Но, опять же: давайте начистоту. Кто из покупателей Cayenne будет "выставлять" его боком? Кто будет "баловаться" с режимами пневмоподвески, кто? Поэтому для обычного покупателя итог езды такой: Cayenne стал мягче. Не смейтесь и не крутите пальцем у виска. Главное, что нужно запомнить: Cayenne стал мягче. Комфортабельнее. И лишь в режиме подвески Sport версия Turbo напоминает о проблеме первого поколения: жесткая вертикальная раскачка. В дальнюю дорогу всадником в седле: на это жалуются и владельцы BMW X5.
Он стал Porsche по плоти, body, как англичане говорят. Дизайн… Дизайн… Стою, любуюсь: кто вспомнит, что это дальний родственник Volkswagen? Это Porsche: приземистый, агрессивный, злой. Спортивный SUV, а не широченный и высокий увалень, к которому зачем-то приделали 500-сильный двигатель. Поэтому второе издание – своеобразное раскаяние перед поклонниками марки. Да, первым Cayenne привели в "стан Porsche" новичков. Вторым постарались перед старожилами "клана" оправдаться… И получилось! Cayenne стал Porsche. После поездки каждый раз удивляешься: это что, пятиметровый SUV? Кстати, если вам кажется, что новый Cayenne стал меньше - не угадали. Кузов раздался в длину и ширину (высота практически не изменилась), поэтому новая модель выглядит более приземистой, прижатой к дороге.
Интерьером продолжается восторг: это Cayenne или Panamera? Салоны очень похожи, с центральной консолью в стиле Vertu и настоящей "поршевской" приборной панелью. Гены, корни – есть. Тахометр – именно там, где он должен быть в любом Porsche, то есть в самом центре. Сиденья что на Cayenne S, что на Turbo одинаково хороши: сидишь, как влитой, боковая поддержка не жмет, но и не дает ерзать из стороны в сторону, когда закладываешь очередной вираж. На задних сиденьях теперь раздолье. Коллега из Молдавии говорит, что места не меньше, чем в его Audi Q7. Он еще не знает, что сиденья в новом Cayenne регулируемые: их можно двигать вперед-назад на 16 см и изменять угол наклона спинки.
Салон изменился кардинально: следов Volkswagen и в помине нет
Все это факты, но эмоция одна: это Porsche дух, здесь Porsche пахнет! Едет, выглядит Cayenne – как настоящий Porsche. А не как бабушкин платяной шкаф на 19-дюймовых колесиках. За рулем версии Turbo снова и снова пою песни немецкому гению: боже, как гармоничен, как прекрасен этот автомобиль! И - универсален. Чем больше возраст, тем скучнее жизнь. Поэтому нужны "отдушины". И, оставив все семейство на пляже, главе семьи рекомендую подниматься в горы. И там, на узких серпантинах – сходить с ума, радуясь, что иногда параллельные прямые "SUV, ускорение и управляемость" пересекаются в точке, что называется Cayenne. Это простое счастье мужика, литры ничем не разбавленного кайфа. То, что его можно найти в пятиметровом автомобиле массой за 2 тонны и высотой 1,7 метра – в этом уникальность Porsche.
Утром следующего дня был разговор с немецким дядькой-инженером: "А ты знаешь, что новый Cayenne стал более экономичным? Все версии расходут на 15-23% меньше топлива. Мы этим тоже очень гордимся…" Экономичность? Во время теста: 40 литров "98-го" бензина на каждые 100 км! Понятное дело, что "тапка в пол" и заводские замеры в лабораториях - небо и земля. Но пропорции остаются верны: если ваш "старый" Cayenne расходует 20 литров в городе, то новый, при таком же стиле езды, должен "кушать" на 3-4 литра меньше.
Что в итоге? "Лучше, чем секс" - это про второе поколение Cayenne. Дизайн, салон, езда – без всяких скидок, Porsche. С ключевыми пометками: стал мягче, стал экономичнее. Стал интереснее по "чувству Porsche". И, чтобы прочувствовать сполна: только Cayenne Turbo, без вариантов. Убийца физики, всех ее законов. Он максимально гармоничен. Porsche – "стопроцентный". В нем каждый километр - счастье? Секс? Наркотик? Рок-н-ролл? Любовь! К нюансу и оттенку, характеру - Porsche.
Экономим с Porsche
В наших реалиях звучит смешно, но рано или поздно мы все равно к этому придем. В гамме нового Cayenne есть два автомобиля, которые расходуют совсем мало топлива (по меркам Porsche). Для Беларуси более актуален первый: Cayenne с 3-литровым турбодизелем. 240 л.с., 218 км/ч максимальной скорости, 7,8 секунды с места до 100 км/ч и 8,7 литра солярки на 100 км в городском цикле. Америка и Западная Европа, зацикленные на защите окружающей среды любой ценой, должны "запасть" на второй вариант: Cayenne S Hybrid, первый в истории Porsche серийный гибридный автомобиль. Под капотом – компрессорный бензиновый 3.0 V6 (333 л.с.) от Audi. Между ним и новым 8-диапазонным "автоматом" установлен электромотор по так называемой "параллельной" гибридной схеме.
Под полом багажника Cayenne S Hybrid – Ni-MH батарея, которая дает энергию электромотору или получает ее же в рекуперативном режиме
В цифры городского расхода просто не верится – 8,7 литра на 100 км. Интересно, в реальной жизни это достижимо? Зато в динамике никаких сомнений нет: 242 км/ч максимальной скорости и 6,5 секунды на разгон с 0 до 100 км/ч. Перспективы "гибридной" версии у нас туманны: стандартный Cayenne S стоит на 6 тысяч евро дешевле и при этом чуть быстрее в разгоне и "максималке". Не говоря уже о том, что звук мотора V8 ласкает слух гораздо лучше сочетания V6 + электромотор.
Комплектации и цены
Новый Cayenne уже доступен для заказа у официального
Стандартная комплектация для всех версий, за исключением Turbo, одинаковая. Из основного: система курсовой устойчивости PTM, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема CDR-31 CD (сенсорный дисплей, MP3, 10 динамиков и усилитель мощностью 100 Вт), передние сиденья с электрорегулировкой в 8 направлениях и обогревом, частично отделанные кожей, круиз-контроль и литые диски R18.
Лучше Cayenne Turbo может быть только... Cayenne Turbo! Проверено дорогами Греции!
Cayenne Turbo "упакован" гораздо богаче: к вышеперечисленному добавляются цвет "металлик", пневматическая подвеска PASM, отделка интерьера гладкой кожей, обивка потолка "алькантара", адаптивные спортивные передние сиденья с памятью, обогрев задних сидений, обогрев рулевого колеса, коммуникационный центр Porsche PCM (CD-DVD-проигрыватель, навигация с жестким диском памяти, акустика Bose с 14 динамиками и сабвуфером общей мощностью 585 Вт), передний и задний парктроник, биксеноновые фары, литые диски R19.
Список опций, как всегда у Porsche, очень обширный – на перечисление всех позиций уйдет несколько страниц. Поэтому пройдемся по наиболее интересным (обращая внимание на то, что некоторые из них уже входят в стандартную комплектацию Turbo). Итак, цвет "металлик" - 1066 евро, биксеноновые фары – 1786 евро, датчики парковки – 918 евро (с камерой заднего вида 1600 евро), панорамная стеклянная крыша – 1978 евро, электропривод крышки багажника – 682 евро, активная подвеска – от 1612 евро, вентиляция передних сидений 1178 евро, 4-зонный климат-контроль – 905 евро, кожаная отделка интерьера – от 3336 евро, акустика класса "hi-end" Burmester – 4948 евро.
Комплектации, технические характеристики, опции и цены на новый Porsche Cayenne - в нашем каталоге.
Благодарим официального
Главный возмутитель спокойствия: 4,8 литра, 8 цилиндров, две турбины, 500 лошадиных сил
Салон нового Cayenne стал более просторным и, как и положено Porsche, роскошным
Задние сиденья двигаются вперед-назад в диапазоне 16 см. Угол наклона спинки тоже регулируется
Центральная консоль - в стиле Panamera и Vertu. Кнопок много, но разобраться в них не составляет труда
Ключ - маленькая Panamera. Не забывайте, что замок зажигания находится слева от руля
Электрорегулировка всего и вся в передних сиденьях - стандарт для Turbo и опция для остальных версий