Заместитель Camry: тест-драйв Nissan Teana
- Валентина Петровича Camry сегодня и в ближайшие месяцы не будет: он уехал в Россию, заболел. Поэтому в кабинете “большой, четырехдверный и японский” сижу я, его первый заместитель. Зовут меня Teana, фамилия Nissan…
Примерно такой разговор может состояться с покупателем Toyota Camry. Вопрос лишь в том, догадаются ли его переключить из автосалона Toyota в автосалон Nissan. Иначе Teana трудно найти: о том, что у Nissan есть в гамме большой седан, забыли даже старики. После отличной Maxima наступила пауза, которую на нашем рынке совсем недавно “заполнили” новым автомобилем Nissan Teana. Первым заместителем великой и могучей Camry. Camry на самом деле нет: с переносом производства в Россиию закончились поставки к нам. Поэтому всем любителям больших “японцев” “посвящена” Teana.
Вопрос номер один: дизайн. Camry, как личность публичная на многих рынках, щеголял универсальным. Ладно скроен, красиво сшит – а вот к Teana нужно привыкать. Азиат азиатом, изначально рассчитанный на японский рынок. Отсюда хром, раскосость “глаз”. И в целом: нужно привыкать. Впрочем, это встречают по одежке. А что под капотом нового автомобиля? V6, 2,5 литра, 182 л.с. и бесступенчатый вариатор CVT альтернативой “автомату”. Для машины длиной 4850 мм и весом 1513 кг – очень “степенное” сочетание, на таких тотализатор ставок не берет, выиграть старт со светофора шансов нет. И – как бы не так! Рявкает басом начальника мотор, стрелка тахометра застывает на верхних делениях шкалы – помчались.
За силовой агрегат инженерам Nissan нужно давать медаль: каждое нажатие на педаль газа вызывает довольную улыбку. Всего 182 л.с.? Новый автомобиль - летит стрелой
Ездит новый автомобиль Teana на удивление приятно. Обычно езда с вариатором напоминает “цирк приехал”: мотор натужно ревет, машина еле едет. В Teana удивительная гармония двигателя и трансмиссии. И не нужна более мощная 3,5-литровая версия: ее 249 л.с. не стоят переплаты в 10 тысяч долларов. Тем более, Teana к гонкам совсем не располагает: диван домашний, кресло-качалка на колесах. Помните старые Opel Omega и Ford Scorpio? Новый автомобиль Teana из той же оперы: сравнивать ее с BMW 5 или Audi A6 бесполезно, разница в цене соответствует разнице ощущений.
Салон Teana по-японски лаконичен. Руль регулируется только по наклону: это минус
Но в номинации “комфорт”… Мало на Земле машин мягче и комфортабельнее Teana. Пассажиры ездят на пуховой перине подвески, а задние – того и гляди уснут. Спинка сиденья “завалена” назад, само сиденье пышное и мягкое. Так и клонит в сон. У водителя сердце тоже спортом не стучит: боковой поддержки у сиденья нет, поэтому ездить быстро охота только по прямой.
Ездит Teana очень мягко, один из самых комфортабельных новых автомобилей
Итоговый портрет? Тест-драйв Nissan Teana? Ба, да это же почти Toyota Camry! Большой и мягкий, просторный-комфортабельный японский седан. Цена вопроса от 31 850 долларов за машину 2.5 V6 с чудо-вариатором впридачу. Отличный прайс, но за такие деньги можно “блох” искать. И находить: Teana автомобиль из прошлой жизни, возрастом он староват. Руль регулируется только по наклону, складывая заднее сиденье, получаешь узкий лаз, подушка переднего сиденья коротковата, управляемость на плохой дороге – так себе. По мелочам в Teana есть к чему придраться. И вспомнить о грозной Skoda Superb: 160-сильный новый автомобиль с “автоматом” стоит от 28 949 долларов. Passat в похожей комплектации оценивают в 32 332 доллара. Поэтому покупателю нового автомобиля в этой ситуации есть над чем подумать: помимо кабинета с табличкой “Teana, заместитель Camry”, есть и другие открытые двери. Но комфортабельнее машину нужно поискать.
Одна из "причин" комфорта - колесные диски R16 и профиль резины 65. Наши ямы - не страшны!
Вердикт: много автомобиля за не очень большие деньги. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Плюс отличный союз мотора и коробки передач. Но искать европейский лоск и отточенность ездовых повадок бесполезно: это же японский. Большой. Четырехдверный. Camry? Нет, за нее – Nissan Teana.
Подробные технические характеристики, цены и комплектации Nissan Teana - в нашем каталоге.
У сидений нет боковой поддержки, а подушка коротковата. Ориентир: только комфорт!
Задние сиденья: лимузин! Много места для ног, посадка очень расслаблена, не ездишь, дремлешь
Объем багажника большой, 488 литров. Но пользоваться им неудобно, форма не очень хороша
Кнопки подогрева сидений почему-то спрятаны в центральный подлокотник. Удобным решение не назовешь
Нет подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках: за это должно быть стыдно создателям Teana
У вариатора нет "ручного" режима, но он и не нужен: трансмиссия работает великолепно
Панель приборов оптитронная, логичная и понятная