Немцу отомстить: тест-драйв новой Skoda Yeti
Отношения между чехами и немцами никогда не были простыми: войны, конфликты и раздоры. История умалчивает реакцию чехов на приобретение Skoda концерном Volkswagen. Зато нужно видеть, как вытягиваются лица чехов на тест-драйвах новых автомобилей, когда журналисты начинают рассуждать на тему “найти 10 отличий модели Skoda от Volkswagen”. И правда: собранные из одних и тех же деталей новые автомобили не могут быть разными. Поэтому мы говорим Fabia, подразумеваем Polo. Так было, так есть – и так не будет! Кто заметит, что Superb есть плоть от плоти VW Passat? А Roomster? Теперь на тест-драйве Yeti – и кто скажет, что его подвески, силовые агрегаты идентичны Tiguan?
Скажем больше: новый автомобиль Yeti лучше Tiguan. За кадром пусть останется дизайн: это на любителя. На вкус и цвет во время тест-драйва нам Yeti показался лучше. Интереснее, дружелюбнее, симпатичнее. Вопрос не в этом, Yeti лучше в ключевом: мягкости подвески. Вместе с каждым новым автомобилем Volkswagen продается бесплатный абонемент для посещения дантиста. Езда по нашим дорогам – гроза для пломб. Это касается всех “народных”, включая Tiguan.
Первые метры тест-драйва Yeti – их лебедих, таких настроек Volkswagen не хватало. “Мелочи” подвеска не замечает, крупные ямы проходит “округло”, без жесткости удара. И на мамонтов следах ее не пробивает: то, что доктор Беларуси прописал! И пусть выше крены, пусть на направлениях появляется раскачка – ну и пусть! Все же на “паркете” просто ездить, не летать гонками “Формулы-1”. И просто ездит Yeti лучше тех, что с шильдиками VW: мягко, ключевое. Поэтому у Skoda на самом деле появляется характер – причем ее сильные места = слабые Volkswagen. Skoda – “улучшенная” версия Volkswagen? Чудны дела твои, автомобильный Господи…
Салон – типичен для Volkswagen/Skoda. Придраться решительно не к чему
Ездит новый автомобиль Yeti на “среднекорпоративном” уровне концерна VAG. Что под капотом? 1.2 TSI мощностью 102 л.с., семиступенчатая DSG, передний привод. Моторчик “наддувный”, максимальный крутящий момент достигается при 1500 об/мин – поэтому “сухая” DSG ему подходит больше, чем атмосферному мотору (см. тест-драйв VW Polo). В энергичном стиле езда зовется песней: двигатель жужжит, автомобиль летит. 12 с с 0 до 100 км/ч воспринимаются “десяткой”: DSG молниеносно меняет передачи, “под педалью” всегда есть запас ускорения. Но иногда Yeti вздрагивает, иногда – чуть-чуть подергивается. Для маленьких машин с “сухой” DSG это нормально. Тем, кто хочет больше знать – о DSG мы уже писали.
Двигатель 1.2 маленький, но аппетитом удаленький: в городе получается не меньше 10 л/100 км
Тест-драйв, Yeti едет дальше с диагнозом простым: чтобы хорошо ездить, нужно ездить в режиме “Sport”. Тогда электроника не думает, как сэкономить на заправке евроцент, трансмиссия работает отлично. В “Drive” Yeti уже на 60 км/ч переходит на седьмую передачу и до последнего медлит с переключением “вниз”. Поэтому адекватность реакций исчезает, машинка задумывается, медлит. Ситуацию исправит двухлитровый дизель на 140 л.с. – но Yeti с ним стоит от 19 250 евро.
У задних сидений регулируется наклон спинки, есть и продольная регулировка. Сидеть удобно
А что на бездорожье? Как-никак, “снежный человек” должен уметь не только по асфальту. Передний привод! Дорожный просвет скромные 180 мм. Поэтому “проходимость” ограничивается попрыгать по бордюрам. Для тех, кто любит грязь – полноприводная версия с муфтой Haldex. “Понижайки” нет, принудительной блокировки тоже – поэтому возможности на бездорожье будут не ахти. И фиг бы с ними. Кто на “паркете” в грязь идет? А вот грунтовкой прохватить я всем рекомендую.
На грунте: шик, блеск, красота! На тест-драйве Yeti управляется блестяще, хоть сейчас на раллийный доп. Жаль, противозаносная система не отключается. Как настроено шасси: о, боги! Задняя многорычажка на сброс газа послушно реагирует легким заносом, раскачка, контрсмещение: на раллийном допе Yeti идеален. Любой Volkswagen будет чуточку точнее, но Yeti – мягче. Мягче – ключевое! Мягче – ключевое, мягче – ключевое, поэтому Skoda – “улучшенный” Volkswagen. Жаль, противозаносную полностью не отключить.
На трассе Yeti запоминается шумоизоляцией: даже на большой скорости в салоне очень тихо
Окончен бал. Погасли свечи в маленьком 1.2 TSI. Езда закончена. Можно присесть в салон, подумать. Передний ряд: сиденья эталонны, материалы качественны. Придраться только к маленькому “бардачку”, дорожный атлас некуда будет положить. И крыша, как на Roomster, давит: заказывайте Yeti со стеклянной крышей, будет легче. На заднем три креслица, места много, сидеть удобно. Все отлично. Багажник? 505 литров. Но, по ощущениям – маловат. Для пикников-походов нужно будет покупать на крышу бокс.
Для такого дорожного просвета крены очень невелики, на траектории Skoda стоит идеально, послушно реагируя на сброс-добавление газа
И что в итоге? Немцам удалось отомстить: Tiguan неубедителен на фоне Yeti. То же самое можно сказать о большинстве конкурентов: Yeti близок к идеалу. Но с ценой дизельных полноприводных версий мы не согласны: за эти деньги можно смотреть совсем другой новый автомобиль. Поэтому, если быть честным: Yeti должен быть с мотором 1.2, переднеприводным. Чтобы цена не улетала в космос. Стартовые 15 850 евро выглядят довольно привлекательно.
Yeti намного мягче: вот самое главное отличие от продукции Volkswagen
Добавить кое-каких опций – и, уложившись в 25 тысяч долларов, можно купить отличный автомобиль. Второй вариант: гулять так гулять, заказываем дизель, полный привод. Готовя, с учетом допопций, около 30 тысяч. Как нам кажется, рассматривать Yeti нужно альтернативой компактвэнам гольф-класса. Размеры салона те же, багажник тот же. Но: большой просвет, высокопрофильная резина, энергоемкая подвеска и внешний вид “прохожий, голову сверни”. Влюбились. Один из лучших новых автомобилей в классе.
Подробные технические характеристики Skoda Yeti, цены и комплектации - в нашем каталоге.
Редакция выражает признательность за предоставленный автомобиль официальному дилеру Skoda в Беларуси компании “
Передний свес великоват, но защита двигателя – металл. Это радует
Противобуксовочная система отключается, это помогает на бездорожье
Двигатель 1.2 отличился тягой: “больше” мотора и не нужно ...
... и расходом в режиме "педаль газа в пол"