Тест-драйв новой Caravelle: "Героин"
- Отличный новый автомобиль! Но он же стоит, как героин – в словах коллеги-журналиста Павла Козловского проскальзывает горечь. То самое разочарование, знакомое детям и наркоманам. Когда очень хочется себе конфету, но позволить себе ее не можешь… Поэтому Павел начинает дальше рассуждать. – Даже подержанные 10-летние Caravelle/Multivan стоят около 15 тысяч долларов! Пятилетние стоят, как новые “французы”. А новые стоят, как героин: много долларов за грамм…
Обновленную серию легко узнать по новой передней части: Caravelle получила новое “лицо” в стиле Polo/Golf
Я понимающе киваю: тоже болен. Та же самая болезнь: заражение перфекционизмом под название “дас ауто”, Volkswagen в новых автомобилях не очень “премиум-сегмента” впереди планеты всей. Набило оскомину писать, что Volkswagen – эталон, палата мер, весов. За ним в кильватере все остальные, что не относятся к BMW, Audi и Mercedes. Продуманность, идеальность вагенов народных надоела. То же – с Caravelle.
Семейство Т5 просто лучшее в классе, вот и весь расклад. Но сразу забегу вперед тест-драйва Caravelle: теперь и на солнце появились пятна! Обновлением Т5 мы остались недовольны. Появились новые моторы, фары, еще несколько мелочей. Но главное, что нужно было изменить, осталось прежним. Проблема номер раз: шумоизоляция. Точнее, ее отсутствие. Старый двигатель 2.5 рычал голодным львом, тахометр был не нужен, пассажиры слышали и ощущали каждую вспышку в цилиндрах. Завожу новый двухлитровый 140-сильный Common Rail мотор – опять те же грабли, на холостых чуть слышно, нажал на газ и уши затыкай. Конечно, не все так печально. Но двигатель в новом автомобиле слышен всегда, уровень шума по ощущениям меньше не стал. Что еще из недовольства обновленными Т5? Жесткая подвеска. Да, Volkswagen обычно жесткий. Но Caravelle – слишком.
Обновленная серия Т5? Итог тест-драйва Caravelle - проблемы остались те же. Шумный мотор, жесткая подвеска, дешевый пластик отделки салона
Каждый стык, каждая мелочь отзывается шумом и ударом. Поэтому комфорта в Caravelle мало… Для тишины и мягкости подвески есть один рецепт: называется Multivan. У него традиционно намного лучше шумоизоляция. И подвеска чуть мягче, хотя бы за счет “легковых” шин. В новом автомобиле Caravelle используется грузовая “цешка”, что мягкости не добавляет. Чем еще “зняважыць” обновленное семейство Т5? Пластиком салона. Слишком дешевый, слишком жесткий, для такой машины – слишком. Поэтому, садясь за руль, я ждал новый интерьер, приятный наощупь. Так нет же: руль нового Polo и новых немного мелочей. А пластмасса по-прежнему гулка, как барабан.
Новая панель приборов + “общекорпоративный” руль и кое-какие мелочи – весь список изменений. Но хотелось больше, а больше всего – качественного пластика в салоне
Все, нет в жизни счастья: со стартовой ценой 34 тысячи долларов Caravelle просто обречена, ее никто не купит. Как бы не так! Ведь это – героин. Добро пожаловать на тест-драйв Caravelle. Джентльмены завели мотор, заправили в планшеты космические карты – и улетели в мир мечтаний, грез. В нем пятиметровый автомобиль массой две тонны ездит так, как многим и не снилось. Посадка водителя – перфект, идеал. Разгон великолепен, 14,2 секунды с 0 до 100 км/ч. Коробка передач работает, словно затвор ружейный: четкости ей не занимать. Первая, вторая – шестая наступает очень быстро. На спидометре 100 км/ч, компьютер обнуляем, смотрим расход топлива: около 7-7,5 л/100 км. А дальше больше, нажимаем в пол, Caravelle набирает ход, 150,160 – и стрелка спидометра отметкой 180 замирает. “По паспорту” “максималка” 173 км/ч, примерно так и получилось.
Т5 по-прежнему остался королем автобанов, этому шасси и 200 км/ч нипочем. Только двигатель шумноват на скоростях больше 130 км/ч
Таким ходом с “правами” долго не поездишь, поэтому сбрасываю газ, вот, новый поворот – в него Caravelle под визг резины. Не потому, что устойчивость не очень. А потому, что в кайф его пройти как в “need for speed”. Попутно отмечая: руль нового автомобиля информативен, кренов нет, под “газом” сползает наружу поворота, под сброс послушно внутрь уходя. Эх, детка – где мои 17 лет? И в какой-то момент вдруг ловишь себя на том, что едешь, как на Golf GTi.
Жесткая подвеска осталась “визитной карточкой” серии Т5. Езду по грунту удовольствием не назовешь
Сaravelle может двигать, она может двигать собой, в опытных руках превращаясь в музыкальный инструмент. Барабанной трелью заворчал мотор, жалобно запели шины, едва слышным тенором вступила турбина – где на планете Земля еще найдется двухэтажный автобус, хоть сейчас готовый к выступлениям в “Формуле-1”. Да-да, это тот самый героин, о котором так вздыхал Козловский…
Caravelle – единственный автобус в мире, который ездит, как “Формула-1” с расходом в загородном цикле 6,3 л/100 км
Фантастика, так не бывает. Потому что лодка драйверского счастья не разбивается о камни семейного быта: один взгляд в зеркало заднего вида, чтобы увидеть побледневшую семью. И все становится на круги своя: грузоподъемность около тонны, 5,8 м3 объема грузового отсека, большой багажник, легко сдвигаемые задние сиденья и восемь мест. При этом – “паспортные” 6,3 л/100 км в загородном цикле. Это фантастика, ирреальность – поэтому напоминает героин. Не может двухтонная машина ездить, как настоящий driver’s car – а она едет. Не может быть расхода 7 л/100 км по трассе – а он есть. И далее по вышеозвученному списку. Эх, если бы не цена…
Как и прежде, семейство Т5 можно награждать титулом GTI: управляемость перфектна, даже пенсионер захочет повороты боком проходить
У пассажирского Citroen Jumpy под капотом слабый 92-сильный дизель – но он стоит от 19 тысяч евро. Самая дешевая Caravelle с таким же “дохлым” 85-сильным дизелем оценивается в 34 049 доллара. Новый автомобиль Peugeot Expert со 120-сильным HDi – 22 990 евро. Новый автомобиль Renault Trafic – от 26 900 долларов. Даже базовый Mercedes-Benz Viano стоит от 25 720 евро – с учетом всех нюансов, примерно те же деньги. Но все семейство Т5 – это героин. Такого набора качеств нет ни у одного конкурента: кто не так хорош салоном, кто-то слишком валкий и т.д. по списку. Поэтому рука сама тянется в сторону прайс-листа, ища заветное для “наркомана”, “сидящего” на Т5. “Укол” зовется Multivan PanAmericana 4Motion и оценивается в 63 427 доллара. Кое-что из допопций, в итоге стоимость мечты – 65 тысяч! Кажется, кто-то вспомнил о BMW X6? А, может, Audi Q7? Или, чем черт не шутит – Mercedes S-класс! До его “стартовых” 70 тысяч евро рукой подать осталось… Поэтому класс золотник обновленных Т5 – но дорог. Поэтому я соглашаюсь с Пашей. Отличный новый автомобиль Volkswagen Caravelle. Но стоит – как героин…
И, послесловием – “паспорт обновленного объекта”.
- Отныне и не вовеки веков под капотом Volkswagen T5 – новые двухлитровые турбодизели. Старые 1.9 и 2.5 TDI уступили место одному двухлитровому с системой впрыска Common Rail. Он выпускается в нескольких вариантах мощности: от 84 до 180 л.с.
- Вместо гидромеханического “автомата” появилась семиступенчатая трансмиссия DSG. Она работает быстрее, автомобиль расходует меньше топлива
- В опциях появилась камера заднего вида, система помощи при перестроениях и некоторые другие электронные новации
- Чуть-чуть изменилась внешность, модернизирован салон
Для Сaravelle доступны две версии колесной базы, короткая и длинная. Наша рекомендация: “длинная” Caravelle с салоном Multivan. Такая версия в гамме тоже есть
Блок управления “климой” стал удобнее, а заказную магнитолу мы не рекомендуем: слишком дорого стоит, смысла нет
По количеству бардачков, отсеков, Caravella – мечта туриста, чемпион
Вместо “сплошного” дивана возможна установка раздельных сидений
Объем багажника легко увеличить, сложив задние сиденья. Делать это легко, как в минивэнах
Двухлитрового дизеля мощностью 140 л.с. “хватает”. Но для езды с полной нагрузкой нужно покупать 180-сильную версию, 140-сильной будет мало