Сильву прэ: тест-драйв нового Polo
История создана личностями – и личным везением. Если говорить о компании VW – на личности ей повезло. Начало 90-х, никто ни сном ни духом о “китайцах”, в “корейцах” только-только двери начинают закрываться – а Фердинанд Пих уже командует отходом в премиум-сегмент.
- Volkswagen? Премиум? – смеялись те, кто через 15 лет продаст акции китайцам и индусам, новым королям. Убыточный Volkswagen Phaeton стал Христом: он был распят А8-й, Mercedes S и BMW 7. Но марку спас, отлично, дети не смеются, слыша “Volkswagen – премиум-сегмент”. Зато ворчат эксперты: новый автомобиль Vokswagen – скукота. И правда, в любой модели все мысли только о кредите, секса и эмоций ноль.
И тут на сцене снова личность, посланец Аппенин. Да-да, тот Вальтер, который рисовал Джульетту, Romeo под номером 156. После незабвенной Alfa 156 он помогал Seat, китайским светодиодом поднял бренд Audi с безликости колен. Теперь – новые автомобили Volkswagen. Хвала богам, де Сильву – прэ, как говорят французы. Де Сильву прэ. И радуются дети, фотографируясь с Passat CC. Де Сильву прэ – и двумя-тремя штрихами исчезает жир с обмылка Golf V. Де Сильву прэ – и я стою, смотрю на Polo, понимая: немцам снова повезло. Взята вершина премиум-сегмента, осталось дизайном покорить сердца. Граненым Polo я был – покорен. Это не Mazda2, не Citroen DS3 – это стакан граненый, строг, лаконичен, функционален.
Размеры Polo, как снаружи, так и внутри – гольф-класс начала 90-х. Для четверых человек его – вполне. Поэтому есть чем подумать: а так ли нужен Golf?
Де Сильву – прэ. Поэтому нет в классе нового автомобиля, “взрослее” нового “малыша” Volkswagen. Де Сильву – прэ, и за марку я не боюсь. К чему придраться в Polo? Вопрос, конечно, интересный. Прыг-скок за руль и ключ на старт: 1.4, 85 л.с. в упряжке семи передач опциональной DSG. Нажал на газ, карета тронулась. Не понеслась, ведь 85 л.с. совсем немного для 1104 кг. Поэтому с 0 до 100 км/ч за 12,1 секунды, хотя по ощущениям – резвее.
Пришпоривая педаль, перемещаться можно очень быстро: “скорострельность” DSG давно известна. Но в обычных городских режимах заметна нехватка тяги на низах и чрезмерная “экономичность” настроек силового агрегата. 60 км/ч – а Polo едет на 7-й передаче, на тахометре показывая 1200 об/мин. Чуть-чуть нажал на газ – и тишина. Еще добавил – тогда, замешкавшись, “робот” переходит на две, а то на три передачи вниз. Для полной гармонии с DSG под капотом нужен дизель, чтобы не 132 Нм крутящего момента, а 230 – с 1500 об/мин. Но дизель с DSG – от 19 779 долларов! Бензин оценивается куда скромнее: 16 491. При этом расход топлива – фантастиш, мама, кул! В час пик по городу не больше 7,5 л/100км. Как только спал поток – и вовсе 6,5. За городом все то же. Ей-богу, перекрестясь: 4,2 литра, если в режиме “везу рассаду, яйца, левый ряд”. В обычном стиле в рамках правил: пять литров на каждые 100 км. Для машины с “автоматом” отличный результат.
Для DSG 85 сил мотора 1.4 мало, ей дизель подавай. Тогда езда будет гармоничной
Но помните, что при старте DSG немного медлит, с горы откатывается назад. Поведение трансмиссии отличается от обычного “автомата”, об этом мы уже писали. Но в целом по двигателю-коробке – зачет. Дас ауто, перфект, управляемость тоже хороша. Руль с электроусилителем, становится заметно легче на парковке, да и на большой скорости чуть легковат. Но это не напрягает, ведь Polo так охотно ныряет в поворот! И сверхнадежен на больших скоростях, сказывается закалка немецким автобаном. Обратная сторона за управляемость медали: подвеска слишком жесткая. И это на высокопрофильной резине R15. Что будет, если чуть уменьшить профиль? Зубодробительная смесь. Но – это я ворчу. Немного в мире плавных “малышей”, да и жесткая подвеска давно стала Volkswagen родовой чертой.
Езда на Polo – привет управляемости, прощай плавности хода. Автомобильчик жестковат
Равно как и качество отделки. Качество – всего. Куда ни посмотри: везде заметно, как много думал человек. Включаешь заднюю – а вместе с ней включается и дворник, если за окошком дождь. Как все немецкое, добротен, продуман, как каждый из семьи Volkswagen.
Понравилась обзорность, в зеркалах увидишь все, ты так и знай
Посадка за рулем, панель приборов, руль, педали – там много думал человек. Поэтому посетовать лишь можно на шумный вентилятор “климы”. И перейти на заднее сиденье: двоим там рай. Багажник, как модно сейчас, пенал. Отличная обзорность, на зеркалах никто не экономил. Ну что, что еще вам рассказать? Все как обычно: новый флагман класса, с печатью “премиума” на лице. Из явных недостатков – жесткая подвеска. Чуть высоковатая цена. И скучность, эмоций, драйва в Polo по-прежнему нет. Любой “француз” или стиляга Mazda2 гораздо радостнее маленького “немца”.
Но Сильву – прэ. Сейчас он взялся за Volkswagen. И пока Сильву прэ – я верю в будущий CrossPolo. Оранжевых цветов, да в фирменном обвесе…
Его эмоций – подождем.
Как заведено, технические характеристики и цены нового Polo - в нашем каталоге.
Салон строг и лаконичен. Придраться решительно не к чему, только потолок чуть-чуть “давит”, стеклянной крыши – не хватает
Багажник, как сейчас модно: пенал. Объем 280 л
На задних сиденьях места – примерно как в Golf-III. Достаточно двоим
Бензиновый двигатель 1.4 запомнился экономичностью: не расход, а слезы
Что такое “премиум”? Взгляните на крышку “бардачка”: в приспособлениях можно заблудиться. Плюс охлаждение кондиционером