Корейский Jazz: тест-драйв нового автомобиля Kia Venga
“Знаешь, Kia для меня – лучший корейский бренд. Он сейчас плоть от плоти Hyundai. Но Hyundai, хоть и главнее по внутрикорпоративному ранжиру – бледен. Нет образа, нет бренда ДНК новых автомобилей. Спроси у меня, что такое Hyundai, я не отвечу. У Kia совершенно четкий, ясный образ: спорт, драйв, европейский дух + зарождение стиля. Кислотные вставки в салоне нового автомобиля Venga – это же намек французам: ”догнали в качестве – догоним в стиле”. Путь, который японцы прошли за 20 лет, корейцы осилили за 10” - с очаровательной девушкой Сашей мы щуримся весенним солнце, разглядывая Venga. Мои слова не из желания заставить улыбаться Сашу. Сотри эмблемы Kia, взгляни на Venga. Что за зверь?
Чьи-то вариации на тему Honda Jazz, но чьи – еще определять. Новый автомобиль “мордашкой” - почти кинетический образ Ford… В каких-то ракурсах он Mitsubishi Colt. Космополит космополитом, страну происхождения нужно вычислять. Все то же самое в салоне: Европа? Азия? Евразия! И точка. Скромные, но качественные материалы, выше французского качество сборки… Venga разработана и собрана в Европе, поэтому “корейского” в ней днем с огнем искать. Зато, посмотрев снаружи и внутри, посидев-потрогав, вдруг понимаешь: это не Mazda2 и не Volkswagen Polo. Это Meriva и Idea, был такой Fiat. Еще точнее: Honda Jazz, наша давняя любовь. Поэтому оправдан ценник нового автомобиля: от 14 490 долларов. Протестированная версия и вовсе стоит 22. Это объяснимо: дизель, практически полная комплектация.
Салон порадовал, ни одного просчета в эргономике! Передние сиденья запомнились отличной формой и удобными подлокотниками на месте водителя. Ощущения точь-в-точь как на туристическом лайнере Volkswagen Multivan
Времена корейских распродаж прошли, зато продукт стал perfect. Выруливая под ворчание дизелька со стоянки дилера, я в очередной раз пою прощание с Европой. Автомобильный мир вступил в “разборки” азиатов, концерн Hyundai/Kia переместился на четвертое место по производству автомобилей в мире – и неспроста.
Педали газа и сцепления очень мягкие и короткоходные, рассчитаны на прекрасную половину человечества
Новый автомобиль Venga? Евразия! Нет придирок к Venga: посадка водителя и пассажиров, эргономика, все мелочи – в порядке. Единственный нюанс: слишком мягкие педали газа и сцепления. Акела даже промахнулся, на старте я несколько раз заглох. Потом все понял: на девочек рассчитаны сцепление и “газ”. На тех, что дистрофичны от диет, поэтому педали так легковесны.
Езда на Venga – езда на минивэне. Одна эмоция: неторопливость и комфорт, автомобиль настраивали на спокойную езду
К чему придраться в новом автомобиле? Пожалуй, только к “качеству езды”. Последний бастион обороны европейцев: создание образа, ощущение во время езды. Повадки Venga корейцы не дотянули: 1,4-литровый дизель – пуля? Да нет, не очень… От дизеля я больше ожидал. Новый автомобиль просто едет. Едет хорошо, но без искры. Что есть искра – спросить владельцев Mazda2. Они расскажут, как быть еще на старте первым и почему стрелка тахометра на красном днюет и ночует.
Дизельный двигатель очень уместен для модели ceed, для Venga он тяжеловат. Мы рекомендуем бензиновые версии
Повадки Venga: чуть увеличенный Volkswagen Polo. Просто ехать, без особого проникновения в процесс. Реакции на руль плавны, коробка передач чуть грубовата: в итоге Venga подразумевает плавный стиль езды.
В покупке дизеля мы не видим смысла: он слишком тяжелый для Venga. Мы рекомендуем бензиновый 1.4 или 1.6 + “автомат”
На то же намекает и посадка: локти сами собой опускаются на подлокотники и едем не спеша. Тут же замечая: зачем шестая передача? Она “не работает” раньше 100 км/ч, а часто ли Venga будет выезжать на немецкий автобан? Часто? Поэтому вердикт “Домкрата”: дизель не берите. Он слишком тяжел для малышки: это чувствуется во всем. В крутом вираже Venga идет наружу поворота, беспомощно визжа передним колесом. И легкости реакций нет, поэтому наш совет – или базовый 1.4 и “механика” в комплекте (14 490 долларов). Или 1.6 бензин + “автомат” (16 690). Еще из недостатков нового автомобиля Kia Venga – шумоизоляция колесных арок. Барабанная дробь камней слышна всегда. Впрочем, чего ворчать? Описанное выше – придирки к мелочам. Примерно так же едут Colt, Meriva, Modus. Просто после великолепно настроенных повадок ceed от Venga ожидаешь того же откровения. Но городской тележке отточенность повадок не нужна. Видимо, так было решено при разработке нового автомобиля.
Управляемость? Азарт? Venga просто едет, а большего от микровэнчика никто не требует
“Venga – это не driver’s сar, как Mazda2. Venga покупка “по уму”, адресат – любитель микровэнов. Так нужно позиционировать модель. Салон – пещера Алладина. Посадка спереди удобна, сзади места хоть для троих. Сиденья двигаются вперед-назад, есть подлокотник. Багажник по современной моде оснащен “пеналом”, сиденья складываются так, что хоть холодильник перевози. Поэтому, при цене на Honda Jazz от 19 500 долларов с мотором 1.2, на входе в шоу-рум Honda вам нужно стать с растяжкой “за те же деньги 1,6-литровый новый автомобиль Venga с “автоматом”!” – но этого я Саше не сказал. И так все слишком хорошо у Venga: дизайн, салон, цена. Все, что осталось: купить команду инженеров-подвесочников Peugeot, да переманить команду интерьерщиков. Которые сделают красиво “кислотные” вставки в интерьере. Сдается мне, все будет, осталось года три-четыре ждать.
Технические характеристики, цены и комплектации Venga - в нашем каталоге.
У Venga очень большие наружные зеркала. Поэтому с перестроениями в потоке проблем нет
Камера заднего вида – полезная опция. С “чувством автомобиля” у минивэна есть проблемы, поэтому камера комплектации High очень уместна
Центральная консоль идеальна по эргономике. Но цветные вставки – явная промашка. Ни к селу, ни к городу, дизайнерские штучки у французов пока выходят лучше