Последний настоящий Opel? Тестируем новый Opel Insignia Grand Sport в ожидании поставок в Беларусь
В первом поколении Opel Insignia пыталась, но так и не смогла "навязать бой" своим конкурентам по D-классу на белорусском рынке. Но похоже, что судьба дает этой модели еще один шанс - совершенно новое семейство Insignia второго поколения можно будет купить в Беларуси уже с осени 2017 года. И на этот раз у Insignia гораздо больше козырей в рукавах. Подробности о ценах и комплектациях пока разглашать не могу - придется подождать до старта продаж. Бессменный минский дилер Opel "Автоцентр РМ Маркет" говорит, что прайс-лист на модель нового поколения будет начинаться с той же отметки, что и прежде - т.е. от 21,5 тысячи евро. И это первая хорошая новость. Вторая хорошая новость: новая Insignia получилась еще более интересной, чем ее предшественница. В этом я уже успел убедиться во время презентации для журналистов из стран СНГ, которая прошла на дорогах и серпантинах Румынии. Далее - впечатления от двух дней за рулем трех разных модификаций Opel Insignia Grand Sport, а также пара соображений по поводу местных перспектив новой модели.
Мне до сих пор нравится "первая" Insignia после рестайлинга 2013 года - этакий плотно сбитый "крепыш" в лаконичном, но элегантном стиле, с красивой передней оптикой, нарядным "щитом" радиаторной решетки, хромированной планкой между задними фонарями и стильным "хвостом" спойлера на багажнике.
В статике
Новую Insignia создавали и рисовали "с чистого листа" - в соответствии с новым фирменным дизайном, который был задан концепткаром Opel Monza.
Получилось динамично и в меру спортивно. На мой взгляд, стандартной версии, да еще в каком-нибудь спокойном цвете, чуть-чуть не хватает вау-эффекта. Зато в красном, с пакетом внешнего декора "OPC Line" и на 20-дюймовых литых дисках - огонь! Почти Audi A5 Sportback)) Кстати, немецкие журналисты из "Auto Motor und Sport" уже успели сделать сравнительный тест двух моделей. Выводы - Insignia просторнее внутри и (сюрприз!) дешевле.
Под логотипом видна передняя камера новой (для Insignia) системы кругового обзора.
Любителей седанов придется разочаровать. Новая Insignia предлагается только в двух вариантах кузова: лифтбэк Insignia Grand Sport и универсал Sports Tourer (а также его "вседорожная" версия Country Tourer с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова).
Новое семейство Insignia построено на совершенно новой платформе от GM (Е2ХХ), благодаря которой оно полегчало сразу на 175-200 килограммов (в зависимости от типа кузова). Колесная база увеличилась сразу на 92 мм и достигла 2829 мм - это один из лучших показателей в классе. Лифтбэк Grand Sport прибавил, соответственно, несколько сантиметров в длину (до 4897 мм) и при этом стал на 4 см ниже (1455 мм), чем его предшественник. Оцените прогресс класса "D": пятнадцать лет назад такие же габариты были у давнего флагмана Opel - Omega (в последнем поколении В2), который считался "бизнес-классом".
Кузов новой Insignia Grand Sport не только выглядит стремительно - он еще и очень аэродинамически совершенен. Коэффициент сопротивления воздушному потоку составляет всего 0,26 - это один из лучших показателей в классе.
Спортивный дизайн и сбалансированные пропорции скрывают истинные габариты автомобиля - вы поверите, что новая Insignia превосходит по длине кузова новые Skoda Superb, Toyota Camry и Ford Mondeo? А это так. Поэтому на задних сиденьях новой Insignia - действительно очень много места для ног. Хотя, по субъективным ощущениям, в "Супербе" еще просторнее.
Несмотря на свою рекордную для класса "D" длину, новая Insignia заметно уступает своим конкурентам по объему багажника. Если сравнивать с "рекордсменом" Skoda Superb, разница даже удивляет: 490-1450 литров против 625-1760 литров. Окей, возьмем для еще одного примера новый седан Volkswagen Passat - в его багажнике, по данным производителя, 586 литров. Впрочем, в отличие от классических седанов, большой проем и высоко поднимающаяся пятая дверь в Insignia Grand Sport позволяют использовать багажник "на полную".
Под полом багажника в машинах европейской спецификации - ремкомплект (в данном случае, сабвуфер опциональной акустики от Bose). У нас можно будет заказать в качестве опции запасное колесо-"докатку".
Дизайн интерьера - без каких-либо изысков. Всё по-немецки лаконично, эргономично, удобно и качественно. Типичный представитель современного европейского среднего класса.
Если вам трудно угодить с комфортом водительского сиденья - настоятельно рекомендую обратить внимание на новую Insignia. Всем, кто будет покупать себе эту модель - настоятельно рекомендую выбрать опциональные передние сиденья с лейблом AGR - я не помню ни одной машины, в которой мне было бы так удобно за рулем. Сиденья одобрены немецкой ассоциацией по лечению и профилактике проблем позвоночника "Aktion Gesunder Rucken". Проехав за рулем несколько сотен километров, я могу с уверенностью сказать: данное одобрение - не пустые рекламные слова. Сиденья отлично распределяют нагрузку, поддерживают поясницу (есть регулировка упора), бедра (есть продольная регулировка края подушки) да и боковая поддержка оптимальная. Была бы возможность - поставил бы себе дома вместо компьютерного кресла...
В целом, новая Insignia не предлагает ничего сверхъестественного с точки зрения оснащения. Но в ней может быть практически всё, что вы можете хотеть от современной модели "D"-класса: 2-зонный климат-контроль, обогрев передних и задних сидений, массаж и вентиляция - в передних, обогрев руля и лобового стекла, электропривод двери багажника (в универсале), системы активной безопасности (адаптивный круиз-контроль с функцией аварийного торможения, контроль движения в полосе, считывание дорожных знаков, радары и камеры кругового обзора), мультимедиа с сенсорным дисплеем, функциями Apple CarPlay и Android Auto для удобного подключения смартфонов. Есть даже проектор данных на лобовое стекло - кстати, реализована очень хорошо. Не выдвижным стеклышком в передней панели, как в Peugeot 508, а настоящей проекцией, которая "парит" в воздухе над капотом. Приятно, что премиум-технологии продолжают проникать в масс-маркет.
На дорогих версиях - опциональная панель приборов с центральным LCD-дисплеем, который окружен обычными циферблатами. Лет пять назад она может быть и произвела бы впечатление, но в новом Volkswagen Passat виртуальная панель выглядит и работает гораздо интереснее.
Одна из отличительных особенностей новой Insignia - светодиодная передняя светотехника IntelliLux LED нового поколения. В ней применяется 32 отдельных светодиода - в два раза больше, чем в системе, которая устанавливается на новую Astra. Фары освещают дорогу на расстояние до 400 м, имеют несколько предустановок для разных условий движения (город, трасса и т.д.), умеют "заглядывать" в повороты и не слепят встречных и попутных водителей.
В движении
Извилистые серпантины, местные проезды в "заплатках" и достаточно качественные автотрассы - за два дня презентации в Румынии повезло протестировать в самых разных условиях сразу три варианта двигателей и трансмиссий. Первым делом достался топовый турбодизель 2.0 TD (170 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой". Это самая дорогая версия Insignia на "солярке" - в гамме сть еще 1.6 TD мощностью 136 л.с. с "механикой" или 6-диапазонным "автоматом".
Первые впечатления за рулем - на удивление хорошо. Некоторые современные турбодизели не "дружат" с механическими коробками передач - сказывается недостаток тяги на холостых оборотах и ее избыток уже на 2000 об/мин. Чтобы начать движение плавно, приходится филигранно работать педалями газа и сцепления - чуть не дожал "газ", и тут же с неприятным "ударом" заглох. Чуть пережал - и резко срываешься с места, шлифуя асфальт. Но дизельная Insignia на "механике" не такая - с ней очень легко найти общий язык. Думаю, справится и выпускник автошколы.
Естественно, только турбодизель дает сочетание превосходной динамики и низкого расхода топлива: 2-литровая Insignia разгоняется с места меньше, чем за 9 секунд, развивает максимальные 226 км/ч и расходует в среднем (в расчетном цикле NEDC) около 5 литров на 100 км. Но не будем забывать, что дизельная версия Insignia стоит на несколько тысяч евро дороже, чем бензиновая аналогичной мощности - чтобы "отбить" эту разницу, нужно ездить очень много.
Так что оптимальным для большинства водителей будет Insignia с бензиновым мотором 1.5 Turbo. Он предлагается в двух вариантах мощности: 140 л.с. (в сочетании с 6 МКПП) и 165 л.с. (6 МКПП или 6 АКПП). На тесте попробовал 165-сильную версию на "механике" - на мой вгляд, это самый сбалансированный автомобиль в новом семействе Insignia. По динамике практически не уступает двухлитровому турбодизелю: с места до 100 км/ч за 8,9 секунды и 222 км/ч максимальной скорости. Средний заявленный расход топлива - 5,7 литра на 100 км. Двигатель очень эластичный, без заметных всплесков и провалов по тяге, новая 6-ступенчатая "механика" будто создана именно под него - передаточные числа подобраны идеально. Если вы предпочитаете механические коробки передач - вам понравится. Если нужен "автомат" - пожалуйста, есть классический "автомат" с гидротрансформатором.
Естественно, журналистов на тестах всегда тянет к самым мощным версиям - когда еще доведется покататься на 260-сильной Insignia 2.0 Turbo с полным приводом и адаптивной подвеской FlexRide?) Ярко-красный цвет, стильный обвес OPC Line - все звезды сошлись!
Обратите внимание - на новой Insignia тоже применяется горловина топливного бака без крышки.
Самой мощной и быстрой (7,3 секунды на разгон до "сотни" и 250 км/ч максимальной скорости) версии Insignia по-умолчанию полагается новый 8-диапазонный "автомат" и новая система полного привода, в которой привод на задние колеса реализован не одной вискомуфтой, а сразу двумя - по одной на каждую полуось. Производитель заявляет, что таким образом обеспечивается более эффективное перераспределение тяги между задними колесами - для более динамичного прохождения поворотов. Адаптивная подвеска FlexRide предлагает водителю три режима движения: стандартный, спортивный и комфортный.
На горных серпантинах попробовал все режимы и пришел к предсказуемому выводу - лучше всего ехать в стандартных настройках. Коробка в ручном режиме переключает передачи не так быстро, как того хотелось бы. Спорт-режим подвески в поворотах хорош, но на прямиках начинает утомлять излишним вниманием ко всем волнам и стыкам дорожного полотна. Insignia 2.0 Turbo явно создавалась не для гонок, а для скоростных автобанов - там ее родная стихия. Ориентировочная цена в Беларуси - больше 35 тысяч евро.
Кстати, в предыдущем поколении Insignia был настоящий "зверь": Insignia OPC с 2,8-литровым турбированным V6 мощностью 325 л.с. Мне довелось немного прокатиться на нем - вот это настоящий "горячий" седан старой школы. Грубый звук выхлопа, пугающая новичков лавинная тяга двигателя, честная механическая коробка передач - всё, как я люблю. Официальной информации о наследнике этого автомобиля пока нет - возможно, и не будет, т.к. после перехода Opel под крыло французской группы PSA дальнейшие производственные планы могут быть пересмотрены...
На мой вкус, самая интересная Insignia Grand Sport - с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 165 л.с. Коробка передач - на ваше усмотрение. Любите "механику" - не прогадаете, она в новой Insignia безупречна. "Автомат" не пробовал, но, думаю, никаких сюрпризов классический 6-диапазонный механизм с гидротрансформатором не принесет. Жалеть о том, что для этой версии недоступна адаптивная подвеска - не стоит. Insignia Grand Sport на стандартной подвеске предлагает приятный баланс между спортом и комфортом. И не забудьте - красные тачки едут быстрее!)
Перспективы в Беларуси
С самого своего рождения в 2008 году семейство Opel Insignia первого поколения было одним из фаворитов европейского D-класса. Победа в конкурсе "Автомобиль года" в 2009 году, почетное второе место (после Volkswagen Passat) по продажам в своем классе в Европе вплоть до 2016 года, пока вперед не вырвался Skoda Superb... И на этом фоне - практически полное забвение в Беларуси. К примеру, в 2014 году у нас было продано всего 26 экземпляров Insignia (для сравнения, 236 Toyota Camry, 135 Skoda Superb и 113 Volkswagen Passat). Затем, как вы, наверное, знаете, Opel ушел с российского рынка, т.к. не смог выдержать ценовую конкуренцию с брендами, успевшими локализовать сборку в России.
К 2017 году ситуация на рынке Таможенного союза немного стабилизировалась: цены от российских импортеров плавно, не умолимо растут. К примеру, самая доступная Toyota Camry стоит в Беларуси примерно 22,5 тысячи долларов (и это с учетом текущей скидки в 1,5 тысячи долларов). Прайс-лист на новую Mazda6 начинается от 21,5 тысячи долларов, Ford Mondeo можно купить по акции от 22,9 тысячи долларов, а Volkswagen Passat стоит от 24 тысяч долларов. Т.е. Insignia, которая должна поставляться в Беларусь прямиком из Германии, практически сравнялась в цене с конкурентами, которые собираются (или дособираются) в РФ. Хотя более детальное сравнение цен и комплектаций можно будет делать только тогда, когда минский дилер Opel официально объявит прайс-лист на новую Insignia и начнет поставки этой модели.
В любом случае, новый Opel Insignia - интересный новый игрок в классе "D+". Массовые продажи в Беларуси ему не грозят, но поклонники Opel обязательно оценят прогресс и качество Insignia Grand Sport. И не будем забывать о покупателях из России - там у "Опеля" в целом и "Инсигнии" в частности, осталась достаточно большая "фан-база". Не удивлюсь, если россияне также заинтересуются покупкой новой Insignia в Беларуси.
И вообще, новая Insignia - в каком-то смысле, эксклюзив. Ведь она является "последним настоящим" Opel эпохи General Motors. Альянс с PSA, скорее всего, приведет к переводу всего модельного ряда Opel на французские платформы от Peugeot и Citroen. А это уже совсем другая история...
Текст: Артем Гонцов
Фото: автора и Opel
Все цены, комплектации и технические характеристики моделей Opel в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.