Новый "УАЗ" "Патриот" - на что способен российский "Гелендваген"?
Для владельцев "легковушек" даже самое легкое бездорожье кажется непреодолимой преградой. В то время, как мы с опаской штурмуем городские бордюры, обладатели "джипов" могут позволить себе гораздо более увлекательные приключения.
Чтобы понять, на что способен настоящий внедорожник, не обязательно его покупать - к примеру, можно записаться на бесплатный семинар официального дистрибьютора "УАЗ" в Беларуси «ПарадАвто».
«UAZ Школа 4х4», которая открылась на базе нового автоцентра "УАЗ", расположенного на улице Колесникова в Минске, открыта для всех желающих. Как владельцев кроссоверов и внедорожников (не обязательно "УАЗ"), так и всех остальных автолюбителей - инструкторы школы научат эффективно преодолевать сложные участки бездорожья. Обучение проходит на "УАЗ" Patriot, хотя желающие могут проверить потенциал своего автомобиля.
Программа семинара состоит из двух частей. Сперва - теория полного привода и правильного преодоления бездорожья. Затем - практическое занятие с выездом на полигон. Как правильно двигаться по рыхлому песку, как справиться с диагональным вывешиванием, когда автомобиль зависает на двух колесах, как забраться на крутой подъем и безопасно скатиться с крутого спуска - это неполный список того, чему учат в «UAZ Школе 4х4».
И самое главное: участие в семинаре - бесплатное! Достаточно лишь предварительно зарегистрироваться, т.к. количество участников в каждом семинаре ограничено. Регистрация в соцсетях: "Вконтакте", Facebook, а также в автоцентре "УАЗ" «Парад-Авто».
Забегая немного вперед, скажу, что такие внедорожные "покатушки" - действительно незабываемые ощущения для тех, кто привык ездить по асфальту. Одно дело - наблюдать за этим со стороны или смотреть ролики в интернете. Но когда ты сам садишься за руль и забираешься на казалось бы неприступную отвесную горку, рассекаешь снежную целину глубиной по колено или преодолеваешь размытую дождями, разбитую грузовиками и залитую грязью грунтовую дорогу - это непередаваемый кайф. Да и автомобиль для таких приключений подобран идеально: новый "Патриот" после очередного обновления превратился в достаточно комфортабельный автомобиль. Настоящий российский Gelandewagen!
Первыми в "школу 4х4" были приглашены белорусские автомобильные журналисты и блогеры. Нам предоставили два "Патриота" и две легендарные "буханки" УАЗ 2206. После теоретической части выехали в поля за МКАД, где сперва попробовали стартовать на льду за рулем обновленного "Патриота" 2017 модельного года, который наконец обзавелся системой стабилизации с функцией антипробуксовки. Затем вдоволь поколесили по заснеженному полю на "буханках".
Было любопытно наблюдать за тем, как обновленный "Патриот" беззаботно нарезал круги по полю, пока второй, из дорестайлинговой серии, постоянно садился на "брюхо", зарываясь все глубже и глубже в снег. Здесь открылась первая внедорожная истина: антипробуксовочная система настоящему внедорожнику не помеха, а подмога. Главное - уметь ей пользоваться. К примеру, она поможет водителю справиться с диагональным вывешиванием, выбраться из сугроба, плавно тронуться на скользкой поверхности или медленно, не зарываясь, проехать по размытой грунтовой дороге. Но в идеале "антипробуксовка" должна быть отключаемой - некоторые препятствия лучше преодолевать "ходом", с педалью газа "в полу" и пробуксовкой колес.
В каких условиях лучше довериться антипробуксовочной системе, а в каких - лучше ее деактивировать? Этому тоже учат в "школе 4х4".
Самый завораживающий этап первого семинара, организованного для журналистов - преодоление брода с достаточно крутыми, обмерзшими берегами. Глубина небольшая - чуть выше порогов. Но выезд на противоположный берег - с высоким уступом и обледенелым покрытием.
Мало кто из присутствоваших верил, что "Уазик" сможет преодолеть этот брод. Но Patriot, хоть и не с первого раза, но справился! Самое интересное, что одну из "буханок" УАЗ 2206, которая была автомобилем сопровождения, пришлось выдергивать наверх - хоть машина и проходимая, но отсутствие антипробуксовочной системы и универсальные шины не позволили ей самостоятельно выбраться из водной ловушки.
Кстати, обычный буксировочный трос, который можно купить на любой заправке, для таких "спасательных операций" не подходит. Или рвется сам, или вырывает буксировочную петлю (иногда вместе с бампером) - в этом случае крюк может прилететь в буксирующую машину, повредить кузов и даже влететь в салон, пробив стекло. "джиперы" хорошо знают, что на бездорожье не обойтись без так называемого "рывкового троса" (или динамической стропы) - он более прочный, и, главное, эластичный. Растягиваясь, рывковый тросс уменьшает ударную нагрузку при выдергивании застрявшего автомобиля. Выглядит это примерно так:
Теперь немного о нашем "герое" "Патриоте". Модель на конвейере Ульяновского автозавода давно - с 2005 года. Автомобили первых годов выпуска не могли похвастать надежностью, да и с безопасностью было много вопросов. Но конструкторы "УАЗа" не переставали совершенствовать конструкцию - и к 2017 модельному году "Патриот" превратился в достаточно комфортный и беспроблемный автомобиль, сохранив при этом свои превосходные внедорожные способности.
Прежде "Патриот" в основном покупали силовые ведомства - на смену архаичной модели советской эпохи УАЗ-469, известной по прозвищам "Козлик" и "Бобик". Но производитель и дилеры стремятся привлечь к "Патриоту" всегда стремились привлечь к "Патриоту" внимание обычных "гражданских" автолюбителей. Если раньше "Патриот" жаловали в основном "джиперы" и жители сельской местности, которые были готовы мириться ради проходимости с простым, как АК-47, салоном, то модель 2017 года имеет все шансы расширить круг своих поклонников.
Правда, для эксплуатации в "асфальтовых" условиях я бы рекомендовал что-нибудь более "паркетное". Все-таки, "Патриот" - классический рамный внедорожник со всеми его плюсами и минусами. Зависимая подвеска на мостах, рулевое управление, требующее постоянного подруливания на трассе, прожорливый 2,7-литровый бензиновый двигатель мощностью всего 135 л.с., расходующий в городе больше 15 литров бензина "на сотню", массивный кузов почти два метра шириной и два метра высотой (2005 мм с рейлингам).... Оно вам нужно?
На мой взгляд, новый "Патриот" - интересный вариант для тех, кто мечтает о легендарном "Гелендвагене", но не готов выложить 100 тысяч евро за немецкий вездеход. Потому что цены на новый "Патриот" стартуют всего от 31 тысячи белорусских рублей (около 16 тысяч долларов) за базовую комплектацию "Стандарт", а топовая версия "Стиль" стоит 38 тысяч рублей (около 20 тысяч долларов).
Всего 20 тысяч долларов за новый, с трехлетней гарантией, настоящий классический внедорожник, с внушительным внешним видом, отличным оснащением (ESP, климат-контроль, кожаный салон, обогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла и т.д.) Вы все еще хотите себе подержанный "Гелик"? Загляните в ближайший автоцентр "УАЗ" и присмотритесь к новому "Патриоту".
Даже если вы были раньше знакомы с "Патриотом" - советую познакомиться еще раз. Потому что модель 2017 года - небо и земля в сравнении с тем, что было раньше. И пусть снаружи изменения не очень заметны, по салону и технической начинке "Патриот" совершил качественный шаг вперед.
4-цилиндровый бензиновый мотор 2.7 (ЗМЗ 40906) развивает мощность всего 135 л.с., но максимальный крутящий момент в 217 Нм позволяет держать хороший темп и в городе, и на трассе. В новом "Патриоте" появились двойные уплотнители в дверях и дополнительная шумоизоляция моторного отсека и днища - на скорости под 100 км/ч в салоне гораздо тише, чем ожидаешь от этого автомобиля.
Обновленная модель получила модернизированную, более безопасную, рулевую колонку, руль теперь регулируется по высоте и вылету. В топовых комплектациях руль обтянут кожей, на нем же - кнопки управления аудиосистемой, громкой связью, круиз-контролем и ограничителем скорости.
Ремни безопасности теперь регулируются по высоте и оснащены преднатяжителями. Электропривод и обогрев зеркал, передние и задние электростеклоподъемники, две подушки безопасности и ABS - уже "в базе".
В новую "цельную" переднюю панель на топовых версиях интегрирована мультимедийная система с сенсорным дисплеем и навигацией. Она же показывает данные с передних и задних датчиков парковки, а также с камеры заднего вида (с динамическими линиями траектории движения!).
Впервые для "Патриота" доступен климат-контроль - с более тихим и эффективным вентилятором, позволяющим быстро прогреть или охладить салон.
Перчаточный ящик - также охлаждаемый.
В качестве опции можно дозаказать дополнительный подогреватель салона с таймером и функцией автономного отопления.
Кстати, "раздатка" на "Патриотах" теперь новая - о выбивании рычага, которое хорошо знакомо "уазоводам" можно навсегда забыть. Старую шестеренчатую раздаточную коробку заменили на более надежный корейский механизм с цепной передачей и электромеханическим управлением. На центральной консоли - "шайба"-селектор с тремя режимами: задний привод 2Н, полный 4Н и полный пониженный 4L. В качестве опции можно заказать еще и блокировку дифференциала заднего моста.
Сиденье водителя регулируется по высоте во всех версиях, кроме базовой "Стандарт", а в топовой комплектации "Стиль" есть еще и регулировка поясничного упора.
На задних сиденьях можно с комфортом разместиться втроем: места для ног более, чем достаточно, пол совершенно ровный.
Центральный подлокотник с подстаканниками - еще одна отличительная особенность топовой комплектации "Стиль".
Подогрев задних сидений и лобового стекла - стандартное оснащение для топовой версии "Стиль" и опция для более доступных версий "Комфорт" и "Привилегия".
Объем багажника - 1130 литров (до потолка). При сложенных задних сиденьях увеличивается до 2415 литров.
12-вольтная розетка в багажнике и плафон освещения - стандартное оснащение двух топовых версий.
Вещевых отсеков по салону - достаточно. Кармашек на центральной панели - как раз под смартфон.
Плюс карманы во всех дверях, "двухуровневый" передний центральный подлокотник...
и потайные ниши под задними сиденьями.
В движении
Как уже было сказано, мотор хоть и не может похвастать мощностью, но тянет хорошо. Конструкция подвески - внедорожная "классика", на неразрезных мостах. Спереди - пружины, сзади - рессоры. Минус - из-за особенностей конструкции рулевого управления водителю "Патриота" приходится постоянно подруливать на высокой скорости из-за непривычного свободного хода рулевого колеса в околонулевой зоне. Впрочем, это явление непривычно только для водителей, привыкших к современным "иномаркам")) И не следует забывать, что резкие маневры "Патриоту" противопоказаны: на такой подвеске и с таким высоким центром тяжести лучше не шутить. Да, система стабилизации ESP поможет в сложной ситуации, но даже она не способна отменить законы физики.
Дорожный просвет "Патриота" - скромные (на первый взгляд) 210 мм. Но на самом деле низшей точкой кузова являются редукторы мостов. В глубокую колею лучше не попадать, но зато даже при максимальной загрузке автомобиля дорожный просвет останется неизменным - все те же 210 мм.
Еще один внедорожный нюанс: новый "Патриот" отныне комплектуется одним топливным баком (68 литров) из пластика вместо конструкции с двумя металлическими баками (которые со временем ржавели) и двумя заправочными горловинами по обе стороны автомобиля. Бак теперь крепится перед задним правым колесом и расположен чуть ниже рамы. Расстояние от бака до земли приличное - 320 мм, но если вы планируете эксплуатировать "Патриот" на серьезном бездорожье, лучше заказать прочную заводскую защиту из 3-миллиметровой стали.
Если вы предпочитаете дизельные внедорожники, то "Патриот" не подойдет - турбодизельный мотор для этой модели больше не предлагается. "Уазовцы" говорят, что дорабатывать его под нормы "Евро-5" экономически нецелесообразно.
Но есть интересная новость для заядлых "джиперов": в этом году завод обещает начать поставки более экстремальной внедорожной версии "Патриота": с рычагом управления "раздаткой", внедорожными "зубастыми" шинами, интегрированной в передний бампер лебедкой и усиленной защитой днища. Впрочем, новый "Патриот" и в "гражданском" облике способен на очень многое...
Напомню, испытать новый "Патриот" в "боевых" условиях можно совершенно бесплатно в «UAZ Школе 4х4». Достаточно лишь предварительно зарегистрироваться в соцсетях "Вконтакте", Facebook или в автоцентре "УАЗ" «Парад-Авто».
Текст: Артем Гонцов
Фото: Глеб Малофеев