Космополит. Тест-драйв нового седана Nissan Sentra
Седан малого среднего класса Nissan Sentra стал одной из самых ожидаемых премьер российского и белорусского авторынков. Особый интерес к модели вызывают заявленная цена на автомобиль и тот факт, что для нашего рынка Sentra будет собираться в России, на мощностях завода «ИжАвто». Однако, для презентации новой модели журналистам были выбраны серпантины и «автобаны» солнечной Каталонии, а не далёкие от идеала дороги холодной в это время года России. Там мы и разбирались, чем Nissan Sentra сможет привлечь требовательного отечественного клиента.
Дизайн нового Nissan Sentra не имеет ничего общего с консервативным и устаревшим обликом предыдущей модели Tiida. Надо отметить, что вообще в последние годы стилистические решения автомобилей Nissan стали гораздо интереснее. Экстерьер Sentra выдержан в сбалансированном стиле достаточно удачной старшей модели Teana – легкая агрессивность и стремительные линии соседствуют с умеренной солидностью и массивностью. Несмотря на это, образ Sentra получился всё же не столь эмоциональным и гармоничным. Впрочем, гораздо важнее, что в отличие от той же Tiida, практически в любом ракурсе Sentra выглядит пропорционально.
Интерьер автомобиля - без каких-либо стилистических изысков, хотя и не смотрится безлико, как на ряде бюджетных моделей. Упор здесь сделан на сочетание практичности и качества. Элементы салона Nissan Sentra подогнаны достаточно тщательно.
По-японски простая и лаконичная панель приборов «читается» легко, а управление двухзональным климат-контролем интуитивно понятно.
Цветной сенсорный ЖК-дисплей навигационной системы имеет диагональ всего лишь в 5,8”, что, конечно же, маловато на фоне некоторых конкурентов. Но, сама система работает неплохо: управление несложное, навигация имеет приятную графику, а изображение с камеры заднего вида достаточно чёткое. (Как стандартное оборудование мультимедийный комплекс доступен в комплектациях Elegance Connect, Elegance Connect Plus и Tekna).
Пластик передней панели не выглядит бюджетно, кроме того он, действительно, мягкий и приятный на ощупь. А вот вставки из пластмассы серебристого цвета в «бороде» передней консоли немного диссонируют с интерьером.
Для многих потенциальных покупателей Nissan Sentra одним из самых важных факторов при выборе автомобиля станет его просторный салон. Даже при сильно отодвинутых назад передних креслах пассажиры на заднем диване не могут пожаловаться на недостаток пространства. По показателям расстояния между спинками сидений (>665 мм) Nissan Sentra имеет лучшие показатели в классе «C» (для сравнения: у Toyota Corolla – 614 мм). Расстояние от подушки заднего сиденья до спинки переднего - более 300 мм. На практике это означает, что даже рослый человек может сидеть здесь, закинув ногу на ногу, как в автомобилях «старших» классов. Дополнительный комфорт для задних пассажиров призваны обеспечивать удобный центральный подлокотник с подстаканниками и воздуховоды системы вентиляции и отопления.
Однако, несколько эргономических огрехов нам все же удалось найти. Например, профиль спинок передних кресел дает о себе знать неприятными ощущениями в пояснице уже после пары часов по шоссе. Центральный подлокотник хоть и имеется в наличии, но при правильной посадке за рулем неудобен для использования водителями среднего роста.
Объем багажного отделения в 511 литров - это хороший показатель для данного класса, в случае необходимости его можно увеличить, сложив по частям (60:40) спинки задних сидений. Но, в сложенном виде они образуют неудобную ступеньку. Из плюсов - широкий и довольно высокий проем багажника, а также наличие обшивки по всей поверхности багажного отделения (в том числе и на крышке).
Что касается ходовых качеств автомобиля, то тут Nissan Sentra – крепкий «середнячок». На наш взгляд, сочетание «1,6-литровый двигатель + трансмиссия СVT» далеко не самый интересный вариант в плане динамики. Однако, по заявлению разработчиков, именно такая комбинация наделяет седан хорошей топливной экономичностью. В этом удалось убедиться лично, поскольку все тестовые автомобили были в богатой версии Tekna и оснащены именно вариатором. Уже в первые два часа теста, толкаясь в бесконечных утренних пробках на выезде из субботней Барселоны, мы смогли оценить реальный расход топлива. В рваном режиме «разгон/торможение/разгон» он составил всего лишь 6,8 литра на 100 километров пути!
Несколько часов непрерывного «полета» по каталонским шоссе только подтвердили, что главный козырь пары «двигатель - вариатор» – все же экономичность. Характеристик 117-сильного двигателя вполне хватает для спокойного и неспешного передвижения из одной «точки» в другую.
На крутых подъемах и при затяжных обгонах, для большей уверенности и наличия запаса тяги, всё же хотелось бы иметь под капотом более мощный силовой агрегат - ведь на все попытки «пришпорить» Sentra в горку мотор реагирует вяло. Вариатор при этом ведет себя достаточно странно: если в продавить педаль «в пол», то он сразу забрасывает стрелку тахометра аж за 5500 об/мин. Затем, при удержании педали акселератора в режиме «kick-down», ступенчато выводит обороты мотора практически в красную зону, до максимальных 6250 об/мин, где они благополучно и «зависают». Двигатель при этом ревет на всю округу, распугивая соседей по трафику. Не помогает и спорт-режим, активировать который можно нажатием кнопки на торце селектора управления трансмиссией – субъективно кажется, что лишь отклик на нажатие акселератора становится несколько быстрее. Разработчики объясняют это настройками вариатора… Критические замечания по поводу работы трансмиссии послужили поводом для заметок в блокноте старшего инженера Филиппа Дьякова (инженерное подразделение NTCE/NLW), а значит, есть шанс, что у товарных экземпляров автомобилей вариаторы будут работать комфортнее и привычнее для водителя.
Зато Sentra порадовала нас настройками шасси. Одно из достоинств – хорошая плавность хода, оценить которую удалость как на дорогах с покрытием, так и на разбитой сельхозтехникой «грунтовке». (На нашей памяти, Nissan оказался, наверное, единственным автопроизводителем, решившим проложить участок презентационной трассы по реальной разбитой грунтовой дороге!)
Как оказалось, не любит Nissan Sentra только барселонскую брусчатку – её машина проходит жестковато. Зато крупные неровности «просёлка» энергоемкая подвеска демпфирует на «отлично». При этом в салоне автомобиля на грунтовой гребенке так же тихо, как и на автомагистрали. Качество примененной шумоизоляции настолько хорошее, что создается приятная иллюзия управления автомобилем классом выше.
Удалось нам проверить и эффективность усиления кузова, проведенного при адаптации автомобиля к нашим дорожным условиям. Изобразив на камнях небольшое диагональное вывешивание, мы проверили, что все двери открываются и закрываются легко. А, значит, кузов обладает достаточной жёсткостью и хорошо противостоит скручиванию.
Оценить управляемость Nissan Sentra позволили узкие испанские серпантины. Конечно, никаких откровений в плане «драйва» от седана с вполне типичной для его класса подвеской ожидать не приходилось (спереди – независимая на стойках McPherson, сзади - полунезависимая упругая балка). Но, оказалось, что настройки примененного на Nissan Sentra электроусилителя делают рулевое управление искусственно перетяжеленным. Отсутствие на руле четкого выраженного возвращающего усилия напоминает собой управление автомобилем с пережатой рулевой рейкой. Поэтому рулевое управление не блещет информативностью, а на больших скоростях автомобиль «плавает» по дороге. «Посмотрим, поиграем с настойками», - наши замечания послужили еще одним поводом для заметок в блокноте инженера…
Создан для всего мира. Адаптирован для нас
По данным маркетологов Nissan, доля сегмента «С» составляет около 14% всего автомобильного рынка РФ. В свою очередь, значительный объем продаж приходится именно на модели в кузове "седан". Конкуренция здесь традиционно высока – наиболее сильные игроки сегмента – Chevrolet Cruze, Ford Focus, Toyota Corolla и Volkswagen Jetta. Кроме них, есть не менее привлекательные по своим качествам и более интересные по цене французы: Peugeot 408 и Citroёn C4. Обусловливает высокую конкуренцию в сегменте тот факт, что изменился и сам покупатель автомобиля «С-класса». «Пустой» седан а-ля VW Jetta II со стеклоподъёмниками-«вёслами» и без кондиционера уже никому не нужен. В «райдере» потенциального владельца раздельный климат-контроль, «автомат», кожаный салон – список требований в данном случае стремиться к бесконечности… Понимая эти запросы, автопроизводители пытаются предоставить «игрушку», полностью соответствующую желаниям потребителя. Остаётся только один вопрос – как максимально удешевить её производство?
Рецепт создания конкуретноспособного бюджетного седана «С-класса» от Nissan прост – в России было организовано производство модели, которая вот уже пару лет выпускается японцами на нескольких заводах для таких крупных рынков сбыта, как США, Южная Америка, Китай, Юго-Восточная Азия и Австралия. Кроме того, японцы предлагают максимально большой набор базового оснащения (так, фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, подогрев передних сидений, складываемые зеркала с электроприводом и подогревом у Sentra уже в базе).
Дебютировавшая нынче Sentra построена на платформе «В» (не путать с «B0» и с «V»!). На этой же платформе базируются Nissan Juke, Tiida (C11) и предыдущий Note (E11). Развернутое в Ижевске производство нельзя назвать «отверточным», хотя мотор и трансмиссия приезжают на завод уже собранными. Вся «кузовщина» поступает в виде отдельных штампованных деталей, которые затем свариваются в кондукторах. Готовый кузов проходит окунание в катафорезной ванне, а затем грунтуется и окрашивается роботами методом распыления в электростатическом поле. Сейчас на конвейер поступают стекла, сиденья, наружные зеркала, детали салона, приборный щиток, проводка и АКБ российского производства. С шинами ситуация двоякая: покрышки 16-радиуса уже российские – Pirelli «made in Воронеж». А вот 17-дюймовый Continental пока привозят из Румынии. Со временем степень локализации производства планируется довести до более чем 40%.
Перед запуском в производство Sentra почти два года проходила испытания. По их итогам в конструкцию автомобиля внесли ряд существенных изменений, сделанных специально для эксплуатации в России. Так, для увеличения общей жесткости кузова Nissan Sentra получил усиленные панели пола. Доработали и подвеску – она также усиленная, с иными пружинами и более энергоемкими амортизаторами. Дорожный просвет седана увеличили до 155 мм. Из прочих изменений – полноразмерная «запаска», пятилитровый бачок омывателя и аккумулятор увеличенной емкости.
Для нашего рынка автомобиль доступен только с одним силовым агрегатом – атмосферной 1,6-литровой 117-сильной бензиновой «четверкой» HR16DE. В качестве трансмиссии предлагаются пятиступенчатая «механика» или вариатор (СVT).
Двигатель HR16DE знаком нам по моделям Juke и Qashqai. Этот 16-клапанный мотор оснащён системой впрыска топлива MPI, а посему, в отличие от собратьев с непосредственным впрыском, не столь чувствителен к качеству топлива.
Для максимального улучшения эффективности данного силового агрегата, на нем установлены по одной форсунке над каждым впускным клапаном, а также электрогидравлические фазовращатели на обоих распредвалах. Длина впускного коллектора двигателя была укорочена - за счет этого удалось получить небольшую прибавку мощности (7 кВт). Плюс в него добавили резонатор, что позволило снизить уровень шума мотора.
Несмотря на свою кажущуюся сложность (все ж таки 8 форсунок – по 2 на цилиндр!), двигатель HR16DE в эксплуатации достаточно неприхотлив, если не экономить на качестве масла, и не лить низкокачественное топливо. Кстати, в случае необходимости допускается заправка автомобиля и 92-м бензином при отсутствии на АЗС топлива с октановым числом «95».
Что касается вышеупомянутой автоматической трансмиссии, то и тут инженеры Nissan не стали изобретать велосипед. На седане Sentra применили CVT фирмы Jatco, давнего партнера компании Nissan. Похожие вариаторы серии JF, оснащенные наборным толкающим ремнем и планетарной передачей, трудятся на Juke 1,6i, а также на Nissan Qashqai 1,6i (J10) и Qashqai нового поколения (J11) в паре с моторами 1,6dCi и 2,0i. Правда, в настройки бесступенчатой трансмиссии седана Sentra были внесены изменения, направленные на улучшение его экономичности. Также было улучшено и охлаждение самого вариатора…
Впрочем, из-за моего общего недоверия к «автоматам» подобного типа, у нас разгорелся еще один спор со старшим инженером Филиппом Дьяковым. Ведь программы технического обслуживания Nissan не предусматривают интервалов обслуживания вариатора. Только при 90 тыс. км пробега выполняется компьютерная проверка состояния рабочей жидкости CVT с помощью сервисной диагностической системы Nissan Consult. По результатам этой диагностики технические специалисты дилера дают рекомендации о необходимости процедуры замены трансмиссионной жидкости… Ответом на мои скептические вопросы по поводу надёжности вариаторов стал Nissan Qashqai самого инженера. Этот автомобиль, оснащённый подобным вариатором, к моменту нашего спора «пробежал» уже более 200 тыс. км. За всё время Филипп ни разу не менял ATF, просто ожидая, когда вариатор сломается, чтобы по окончании этого своеобразного «ресурсного теста» на «вскрытии» разобраться в причине поломки агрегата. Как выяснилось, подобной надёжности инженер ждёт и от трансмиcсии седана Sentra…
Однако, по словам маркетологов Nissan, для рядового покупателя седана С-класса не столь важна «железная начинка» автомобиля, как стиль и дизайн его экстерьера. На втором месте среди причин покупки стоят её рациональность (соотношение цена/качество) и репутация модели в обществе. Общая надежность автомобиля находится лишь на третьем месте… На презентации Nissan Sentra не раз говорилось, что автомобиль должен хорошо выступить во всех трех дисциплинах.
Впрочем, как нам кажется, на первый план выйдут важные преимущества модели Sentra – экономичность проверенного временем мотора, просторный салон с неплохим уровнем комфорта, энергоемкая подвеска, и увеличенный до 155 мм дорожный просвет. В активе новинки и экстерьер, который придётся по вкусу многим, хотя бы потому, что выглядит Sentra, как уменьшенная копия седана Teana. Немаловажным фактором при выборе нового седана Nissan Teana также станет очень привлекательное в своем классе соотношение цены и оснащения (см. далее обзор прайс-листа).
Егор Алесин
Фото компании-производителя и Павла Козловского
Благодарим компанию «ДрайвМоторс», официального дилера марки Nissan в Беларуси, за приглашение на международный тест-драйв Nissan Sentra.
Варианты оснащения и цены
На данный момент белорусский дилер Nissan "ДрайвМоторс" предлагает новые автомобили Nissan Sentra по цене от 180 миллионов белорусских рублей.
Обратите внимание, что данный прайс-лист действует на автомобили 2014 года выпуска и может быть пересмотрен после того, как с производителем будут согласованы цены и условия на автомобили, производство которых запланировано на 2015 год.
Новый Nissan Sentra можно купить в Беларуси минимум за 179,4 миллиона белорусских рублей. Базовая комплектация Welcome включает в себя 2 фронтальные подушки безопасности, ABS и систему стабилизации ESP, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, аудиоподготовку с 4 динамиками, стальные колесные диски R16 на шинах 205/55 и полноразмерную "запаску".
Доплата за окраску кузова "металлик" для любой из версий Nissan Sentra составляет 3 миллиона белорусских рублей.
Комплектация Comfort стоит 184,3 миллиона белорусских рублей с механической КПП и 192,9 миллиона белорусских рублей с вариатором. От базовой Welcome отличается только аудиосистемой CD/MP3 с AUX, USB и bluetooth, а также управлением на рулевом колесе.
Далее идет комплектация Elegance стоимостью 194,1 миллиона белорусских рублей с "механикой" и 202,7 миллиона белорусских рублей с вариатором. Она включает в себя, помимо вышеперечисленного, боковые фронтальные подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, передними "противотуманками", задним центральным подлокотником и на литых дисках R16.
Комплектация Elegance Plus стоит примерно от 199 миллионов белорусских рублей и отличается от Elegance датчиками дождя и света, электроприводом складывания зеркал, бесключевым отпиранием дверей и запуском двигателя кнопкой, а также салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением.
Комплектация Elegance Connect предлагается от 202,6 миллиона белорусских рублей c навигационной системой NissanConnect с сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. Заплатив от 206,3 миллиона белорусских рублей, клиент получит новую "Сентру", оснащенную всеми позициями, входящими в комплектации Plus и Connect.
Топовая комплектация Tekna предлагается только с вариатором и стоит 237 миллионов белорусских рублей. Ко всем вышеперечисленным пунктам оснащения добавляются ксеноновые фары, кожаная отделка сидений, рулевого колеса и рычага КПП, светодиодные передние ходовые огни, боковые шторки безопасности, круиз-контроль, тонированные задние стекла и литые диски R17 на шинах 205/50.
Все цены, технические характеристики и комплектации нового седана Nissan Sentra в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.