Старт продаж новой SKODA Octavia (A8) в Беларуси: изучаем модель, комплектации и цены
SKODA в Беларуси объявляет о старте продаж своего бестселлера Octavia в новом, четвертом поколении (А8). Первые автомобили уже в наличии в автоцентрах официальных дилеров SKODA. Давайте разбираться, сколько стоит новая "Октавия", какие варианты оснащения предлагает, чем отличается от модели предыдущего поколения. И, конечно же, сравним новый "хит" "Шкоды" с основными конкурентами.
Где выпускают новую SKODA Octavia четвертого поколения (А8) для Беларуси и других рынков ТС?
Четвертое поколение популярного в Европе семейства моделей SKODA Octavia (A8) было представлено миру осенью 2019 года. Еще год ушел на то, чтобы локализовать производство полного цикла на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде. Кстати, в России собирают только Октавии-лифтбэки, а универсалы скорее всего будут поставляться в Беларусь прямиком из Чехии, как это было с моделью третьего поколения.
Чем новая SKODA Octavia отличается от модели предыдущего поколения?
Во-первых, дизайн. Если раньше модель путали с младшим "Рапидом", то теперь Octavia стала похожей на старший Superb. И это несомненный плюс.
Платформа модели осталась прежней - модульная "всефольсксвагеновская" MQB. Колесная база тоже не изменилась - 2686 мм. Но это и так один из лучших показателей в классе, что хорошо заметно по простору на задних сиденьях. Прибавка по длине и ширине кузова - в пределах пары сантиметров. И без того огромный багажник стал еще более вместительным: 578 литров (с запасным колесом в подполье) или 1533 литров при сложенных спинках задних сидений. Длина и ширина пола багажника: 1109 и 1010 мм соответственно.
На новых "Октавиях" с двигателями 1.6 и 1.4 TSI задняя подвеска - полузависимая торсионная балка. А независимая задняя "многорычажка" положена только топовой версии с мотором 2.0 TSI. Дорожный просвет - 158 мм.
Сколько стоит SKODA Octavia: цены, варианты оснащения
Первыми в продажу (декабрь 2020 года) у белорусских дилеров SKODA появятся "Октавии" с мотором 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм), который сочетается с 6-ступенчатой "механикой" либо 8-диапазонным классическим "автоматом" Aisin - по цене 49875 и 51800 рублей соответственно (здесь и далее цены действительны на 08.11.2020). Версии с базовым бензиновым 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм) пойдут в производство с марта 2021 года - пока что в прайс-листе есть только версия с 6-диапазонным "автоматом" (от 49700 рублей), а про механическую коробку передач вообще официальной информации нет. Топовую версию Octavia 2.0 TSI (190 л.с., 320 Нм) с 7-ступенчатым "роботом" DSG (от 66325 рублей) также придется подождать до весны 2021 года. Дизельных двигателей в программе продаж пока нет - как и полного привода. Бензиновые двигатели TSI нового поколения стали более экономичными, так что теперь "Октавия" довольствуется топливным баком всего на 45 литров.
Новая SKODA Octavia по-прежнему доступна в трех стандартных комплектациях, которые можно по желанию дополнить отдельными опциями или "пакетами". И это еще один плюс чешской модели на фоне конкурирующих моделей азиатских брендов. Так что большинство клиентов смогут сконфигурировать автомобиль под свои запросы - до мельчайших деталей.
Базовая комплектация Active стала богаче - если сравнивать с моделью предыдущего поколения. Теперь "в базе" светодиодные фары ближнего и дальнего света, 4 подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема Swing с 8-дюймовым дисплеем (обратите внимание, что теперь в салоне разъемы стандарта USB-C), электромеханический "ручник", запуск двигателя кнопкой.
В принципе, неплохая стандартная комплектация, которую можно "добить" опциями по желанию. К примеру, дозаказать надувные подушки-шторки и коленную подушку безопасности для водителя, задние датчики парковки, 2-зоннный климат-контроль, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, круиз-контроль, светодиодные "противотуманки", кожаный руль, литые диски R16 и т.д.
Впрочем, для базовой комплектации Active можно заказать далеко не все опции, доступные для новой "Октавии". Если брать машину для себя, гораздо интереснее будет средняя комплектация Ambition, которая стоит примерно на 3,5 тысячи белорусских рублей дороже "базы". За эту разницу клиент получает шторки безопасности, 2-зонный климат-контроль, задние датчики парковки, "противотуманки", круиз-контроль, регулировку передних сидений по высоте с регулируемыми поясничными упорами, мультируль, датчики дождя и света, сетки для крепления багажа в багажнике, дополнительные разъемы USB-C для задних пассажиров и еще один такой же - в корпусе салонного зеркала заднего вида (удобного для подключения видеорегистратора). Плюс такая Octavia будет на литых дисках R16.
Комплектация Ambition - настоящая "золотая середина". В ней есть всё, что нужно большинству потенциальных клиентов.
Если чего-то не хватает, начиная с комплектации Ambition для новой "Октавии" можно дозаказать обогрев руля, задних сидений и лобового стекла, тонировку задних стекол, 3-зонный климат-контроль, камеру заднего вида, электропривод крышки багажника (!), кожаную отделку сидений, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Топовая комплектация Style отличается кожаной отделкой салона, литыми дисками R17, электронной панелью приборов, бесключевым доступом, передними и задними датчиками парковки, подогревом руля, атмосферной светодиодной подсветкой салона и еще несколькими позициями. Из опций для Style можно дозаказать электрорегулировки передних сидений (с памятью положения для сиденья водителя), матричные светодиодные фары и несколько пакетов, предлагающих комплект из несколько опций по более выгодным ценам.
SKODA Octavia против конкурентов: что выбрать в классе "С"?
За последние годы с белорусского рынка ушло много моделей класса "С" или "гольф"-класса. Те, что остались, можно условно разделить на две категории. Первая - более бюджетная. К примеру, седаны "старой волны" Geely Emgrand 7, Citroen C4, Peugeot 408. Морально устаревшие, но при этом дешевые и неприхотливые. Вторая категория - более современные и более дорогие модели вроде KIA Ceed, Mazda 3, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta. Кстати, есть еще одна интересная модель, которую незаслуженно забывают - Hyundai Elantra. Этот седан из Кореи предлагает отличный баланс "цена/оснащение/комфорт" в своем классе.
Если собрать все вышеперечисленные модели в сравнительную таблицу с новой "Октавией" (берем самые доступные комплектации с автоматической трансмиссией), получается вот такая картина.
Как видим, новая SKODA Octavia относится к моделям второй категории. Да, за прогресс нужно платить. При этом именно "Октавия" является самой прогрессивной на фоне конкурентов. Еще никогда чешское семейство Octavia не получало сразу столько новых технологий Volkswagen Group. Даже без личного знакомства очевидно, что эту модель создавали требовательные европейцы - для таких же требовательных европейцев. И никакая локализация не способна спрятать это благородное происхождение.
На протяжении многих лет SKODA Octavia была бестселлером "гольф"-класса в Беларуси. Да и сейчас она уступает разве что седану Geely Emgrand 7 - новой бюджетной звезде госзакупок. Зато среди частников "Октавия" была и остается в авторитете. Ведь больше никто в классе "С" не предлагает такого просторного и практичного автомобиля в кузове "лифтбэк", с огромным багажником и очень удобным доступом в него. Новое, четвертое поколение Octavia поднимает свою же планку на еще более высокий уровень, предлагая долгожданное сочетание турбомотора с современным 8-диапазонным "автоматом", новые комфортные опции, новые системы безопасности и помощи водителю и, конечно же, новый стильный дизайн.
Если же вы хотите купить "Октавию" по старым ценам, да еще и со скидкой - у белорусских дилеров SKODA в Беларуси еще осталось несколько десятков автомобилей третьего поколения по специальным ценам (от 39 тысяч белорусских рублей).
Актуальная информация по новой SKODA Octavia, а также автомобилям в наличии, финансовым программам и тест-драйв интересующих моделей - в автоцентрах SKODA по всей Беларуси.