Skoda Rapid против Volkswagen Polo: сравниваем модели 2020 года по ценам и комплектациям
Skoda Rapid и Volkswagen Polo в 2020 году заметно обновились. Новые поколения двух популярных моделей класса «В» уже можно купить у белорусских официальных дилеров. Как известно, новый «Поло» позаимствовал кузов у «Рапида» – теперь он не седан, а лифтбек. Классно? Да! Что не очень классно – цены на новый Polo поднялись до уровня Rapid. Получается, что теперь всё равно, к кому из дилеров идти: Skoda или Volkswagen? Если углубиться в прайс-листы двух моделей-конкурентов, открываются интересные нюансы. Будем разбираться!
Итак, цены на новый «Рапид» стартуют от 26900 рублей, на новый «Поло» – от 27900 рублей. Немного странная разбежка – учитывая, что базовые комплектации моделей (Entry и Origin соответственно) включают в себя практически идентичное оснащение. А именно: хорошо знакомый атмосферный бензиновый двигатель 1.6 на 90 л.с. с 5-ступенчатой «механикой», стальные колесные диски на шинах 185/60 R15, светодиодные фары (дальний свет галогеновый), система стабилизации ESC, две фронтальные подушки безопасности, мультимедийная система. На «Рапиде» электростеклоподъемники только спереди, на «Поло» - спереди и сзади. Для наглядности смотрим сравнительную таблицу оснащения и технических характеристик. Как видим, базовый «Рапид» стоит на 1000 рублей дешевле и при этом позволяет выбрать некоторые опции. «Поло» – нет. Зато базовый «Поло» доступен еще и с коробкой-«автомат».
Базовые комплектации обеих моделей вряд ли будут интересны большинству клиентов. Во-первых, потому что кондиционер недоступен даже за доплату. Во-вторых, потому что базовые Polo и Rapid будут выпускаться в ограниченных количествах. Ждать несколько месяцев свою машину под заказ – не очень интересная перспектива. Так что лучше сразу смотреть в сторону более дорогих комплектаций стоимостью за 30 тысяч рублей. Они уж точно будут в наличии у официальных дилеров Skoda и Volkswagen в Беларуси.
«Вторые» комплектации Polo Rapid открывают доступ ко всем вариантам мотора 1.6: на 90 и 110 л.с., в том числе с 6-диапазонным «автоматом». Разбираться в нюансах проще всего в сравнительной таблице.
Обратите внимание – Rapid Active стоит чуть дешевле, чем Polo Respect, но и стандартное оснащение у него чуть беднее. Если отметить чекбоксы недостающих пунктов, «Шкода» становится даже немного дороже «Фольксвагена». Кроме того, для «Поло» в этой комплектации можно дозаказать из списка опций климат-контроль или электрообогрев лобового стекла. А для «Рапида» – нельзя.
Переходим к третьим комплектациям: Rapid Ambition и Polo Status. «Шкода» вроде как дешевле, но снова укомплектована чуть проще, чем «Фольксваген». Если же уравнять их оснащение, «Поло» получается чуть более выгодным по цене. См. следующую таблицу.
Теперь сравниваем топовые комплектации: Rapid Style и Polo Exclusive. В «топе» выгоднее получается «Шкода» – это хорошо заметно, если максимально уравнять оснащение с «Поло». Ведь «Фольксваген» даже в топовой комплектации предлагает боковые подушки и шторки безопасности только за доплату, а на «Рапид» нужно добавить опциональный обогрев лобового стекла. Зато только на «Поло» есть передние и задние датчики парковки, тогда как для «Рапида» доступны только задние.
Что же получается? Вроде как одинаковые модели. Практически близнецы. Но маркетологи постарались хоть немного развести их по сторонам, предложив разный дизайн и немного разные варианты оснащения. Впрочем, борьба за клиента будет идти не на уровне моделей, а на уровне брендов и дилеров. Одним нравится Skoda, другим – Volkswagen. Кто-то предпочитает холдинг «Атлант-М», а кто-то давно дружит с белорусским импортером Skoda «ФелОкт-сервис». В любом случае, если вас интересуют эти модели, рекомендую познакомиться лично с каждой. Хотя бы для того, чтобы проверить, какая из моделей понравится больше визуально. И не будем забывать, что Skoda всегда старается предложить чуть больше удобства и практичности: все эти крючки, петельки и органайзеры в багажнике делают жизнь автолюбителей немного проще.
Естественно, Skoda Rapid и Volkswagen Polo конкурируют не только друг с другом. Соперников у них хоть отбавляй. Впрочем, по практичности кузова и простору багажника с этими лифтбеками не сравнятся ни седаны (от Renault Logan, LADA Vesta и Chevrolet Cobalt до Kia Rio и Hyundai Accent), ни универсал LADA Vesta SW.
Актуальная информация по ценам, техническим характеристикам и вариантам оснащения новых моделей от белорусских автодилеров - как всегда в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.