Первый обзор Geely Coolray (SX11): техника, оснащение, цены и перспективы в Беларуси
В 2020 году в Беларуси стартуют продажи совершенно новой модели Geely. Возможно, вы знаете ее под индексом SX11, но теперь у нее есть имя: Coolray. Пока завод "БЕЛДЖИ" выпускает пилотные партии и формирует прайс-лист, небольшая группа "везунчиков" получила возможность изучить этот паркетник вдоль и поперек и даже немного прокатиться за рулем. После первого личного знакомства с Coolray понимаешь: пришла пора пересмотреть свои представления о китайских автомобилях. "Безликий дизайн", "дешевый интерьер с жестким пластиком", "технологии прошлого века"... Новый Geely ломает стереотипы и словно говорит: "Ребята, пора привыкать к хорошему".
Нам и правда повезло. Минский официальный дилер Geely "Лакшери Моторс Плюс" пригласил совсем небольшую группу своих клиентов и нескольких журналистов в Жодино, на автомобильный завод "БЕЛДЖИ". Именно здесь собирают паркетники Atlas и Emgrand X7, а также седан Emgrand X7. Но главным сюрпризом была не экскурсия по цехам и общение с и.о. директора СЗАО "БЕЛДЖИ" Геннадием Свидерским, который открыто отвечал на самые каверзные вопросы владельцев автомобилей Geely. "Гвоздем программы" стала совершенно новая модель, которую уже начали собирать в Беларуси - Geely Coolray (прежде известный под заводским обозначением SX11). Конечно же, Coolray - не сенсация, перевернувшая мир. Это просто еще одно доказательство: китайцы научились делать хорошие автомобили. Привлекательные внешне, качественные внутри. Без эргономических огрехов и дизайнерского плагиата. А, как известно, хорошее дешевым не бывает. Но об этом чуть позже. Сперва разберемся, чем же так хорош Geely Coolray.
Помню свое первое знакомство с китайским автопромом - лет десять назад проехал по Минску за рулем седана Geely CK. Один из худших автомобилей, на котором доводилось ездить. На его фоне даже Volkswagen Jetta 80-х годов был идеалом.
Да, еще совсем недавно китайцы умели только копировать. Да и то совершенно неумело. Но в какой-то момент они пошли другим путем - сперва начали заманивать к себе опытных европейских дизайнеров и инженеров. Затем - и вовсе покупать европейские автомобильные компании. В 2010 году Geely Automotive выкупила у Ford шведскую Volvo Cars за 1,8 миллиарда долларов. Диванные аналитики тогда предсказывали, что Volvo превратится в "китайщину". В реальности же шведы получили достаточно инвестиций, чтобы полностью обновить свой модельный ряд. И он очень хорош. А китайцы получили доступ к богатому европейскому автостроительному опыту. Что из этого получилось? Один из ответов перед вами: Geely Coolray.
Дизайн - "на отлично". Оригинальный. Раньше было как? Смотришь на какой-нибудь автомобиль из Китая - и ухмыляешься. "Гляньте, парни: фары от "Мерседеса", боковины от "BMW", задние фонари от "Audi"... А теперь посмотрите на Coolray. Что видите? Совершенно верно: Geely!
Найти свой стиль Geely помог британец Ги Бургойн, который раньше работал в Volvo Cars, Renault Trucks и GM Holden. С 2014 года он - вице-президент по дизайну Geely Auto, в подчинении у которого дизайн-студии компании в Шанхае, Барселоне, Гетеборге и Лос-Анджелесе. Только в Шанхайской студии работает более 350 человек.
Geely Coolray - по-настоящему молодежный автомобиль. Он выглядит так, будто уже побывал в программе "Тачка на прокачку". Прорезь под модной радиаторной решеткой, агрессивный передний бампер с "клыкастым" сплиттером, корпуса зеркал "под карбон", крупный глянцевый спойлер на двери багажника, задний бампер с интегрированным диффузором и четыре (!) настоящих выхлопных патрубка. Нет, это не шоу-кар. Именно так и выглядит серийная модель. Круто?!
Открываешь дверь - и снова "Вау!" Что на студийных фото, что в реальности, снятой на смартфон - очень стильный интерьер. Проработка всех деталей, интересные "фишки", настоящий металл, европейская эргономика... Даже не знаю, к чему можно придраться. Когда Coolray появится - через пару-тройку месяцев - у белорусских дилеров Geely, обязательно загляните в гости. Уверен, тоже будете приятно удивлены.
Переходим к матчасти. Geely Coolray построен на совершенно новой платформе BMA. Не путать с платформой CMA, которую инженеры Geely разрабатывали совместно с коллегами из Volvo - для нового Volvo XC40 и Polestar 2, а также китайских Lynk & Co и Geely. Платформу BMA, в свою очередь, создавали для более компактных моделей классов "В" и "С": седанов, компактвэнов и SUV. Ходят слухи, что на ней будет базироваться и будущий компактный кроссовер Volvo XC20. Платформа BMA позволяет варьировать колесную базу от 2,55 до 2,7 метров, колею в диапазоне 1,5-1,6 метра и подходит в том числе для "гибридов".
По своим размерам Geely Coolray попадает как раз между классами SUV-B и SUV-C: 4,33 метра в длину, 1,8 метра в ширину, 1,6 метра в высоту. Колесная база - 2,6 метра. Заявленный дорожный просвет: 196 мм. Заявленный объем багажника: 330 литров. Для сравнения - примерно такие же габариты имеют Hyundai Creta, Renault Kaptur и Suzuki SX4.
Передняя подвеска - "МакФерсон", задняя - полузависимая балка. Электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза "по кругу".
Двигатели: турбированные 3-цилиндровые 1.0 (136 л.с., 205 Нм) с 6-ступенчатой механической КПП 1.5 (177 л.с., 255 Нм) с 7-ступенчатым преселективным "роботом" DCT. Пока не разобрался, диски сцепления "сухие" или работают в масляной ванне. Привод - только передний.
Кстати, этот же турбированный 1.5 можно найти и под капотом Volvo XC40 - в базовой версии Т3, которая не поставляется в на рынки Таможенного союза.
Мелкая наклейка на лючке топливного бака гласит, что турбированный Coolray можно заправлять и бензином АИ-92.
Geely Coolray, который "БЕЛДЖИ" предоставил нам на тест-драйв, был с мотором 1.5 и "роботом". За один короткий круг на заводском полигоне понял лишь то, что машина очень резво стартует с места и неплохо разгоняется. С 0 до 100 км/ч - где-то за 8-9 секунд. Посадка удобная, руль регулируется по высоте и вылету, сиденье водителя с электрорегулировками (но без памяти). Единственная небольшая претензия - подголовник в переднем сиденье наклонен слишком близко к голове. Зато сзади - отличный профиль сидений с хорошей поддержкой поясницы и оптимальным углом наклона спинок.
Теперь самое главное: прайс-лист на Geely Coolray в Беларуси. Точных цен завод пока не объявил: кто-то из представителей называет диапазон "20-25 тысяч долларов", кто-то предлагает ориентироваться на стоимость Emgrand X7 + примерно 10%. Топовый Emgrand X7 с мотором 2.0 и "автоматом" на данный момент предлагается за 38,5 тысячи белорусских рублей. Предположим, что топовый Coolray с мотором 1.5 и "роботом" будет стоить где-то около 42,5 тысячи рублей. Дорого за компактный китайский "паркетник"? Смотря с какой стороны посмотреть.
Для сравнения, топовый Hyundai Creta 2.0 6АТ 4WD стоит сейчас 47.900 рублей (на акции), топовый Renault Kaptur - 2.0 6АТ 4WD - 43.800 рублей (на акции), топовый Suzuki SX4 1.4T 6АТ 2WD - 52.100 рублей. При этом Geely Coolray превосходит их любого из них по качеству отделки салона и оснащению.
Geely Coolray в топовой комплектации - это кожаный салон, светодиодные фары, полностью цифровая панель приборов, современная мультимедиа с качественным сенсорным дисплеем, камеры кругового обзора, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля и лобового стекла (в зоне покоя стеклоочистителей).
Пока неизвестна полная спецификация для Беларуси, но в Китае Coolray может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки, системами мониторинга слепых зон, контроля движения в полосе и камерой, которая следит на пешеходами и велосипедистами по пути движения. Кроме того, к автомобилю можно получить доступ со своего смартфона.
Чтобы понять перспективы Geely Coolray, придется подождать ответы и еще на пару вопросов. Во-первых, будет ли доступен для этой модели льготный кредит под 3,9%. Представители Geely говорят, что текущая программа кредитования рассчитана на 2019 год. И будет ли она продлена вообще для белорусских моделей Geely - пока неизвестно. Второй вопрос - более "долгоиграющий". Как покажет себя Coolray в реальной эксплуатации? Какова надежность новых турбомоторов и нового "робота" собственной разработки, а также всей сложной электроники? Модель продается в Китае с начала 2019 года и уже взяла отметку в 100 тысяч реализованных автомобилей - интересно было бы узнать отзывы местных владельцев.
Ясно одно: Geely уже догнала, как минимум корейцев. Хотя реальным соперником Coolray являются не морально устаревшие модели, которые сейчас собираются в России, а их наследники. К примеру, KIA обещает привезти в 2020 году свой новый компактный паркетник Seltos. А там, глядишь, и Hyundai Creta обновится.
Итак, ждем. Ждем старта продаж, полного прайс-листа, полноценного тест-драйва. Судя по тому, с каким интересом и восторгом белорусские владельцы автомобилей Geely изучали Coolray на заводе, первый успешный шаг эта модель уже сделала.