Отмечаем 50-летие BMW M на гоночной трассе в Стайках

13.06.2022 Автор: Артем Гонцов Фото: "Автоидея"

2022 год – юбилейный для BMW. Ровно 50 лет назад компания учредила BMW Motorsport – автогоночное подразделение, превратившееся со временем в целую вселенную быстрых автомобилей с многомиллионной армией поклонников по всему миру. Лучший способ поздравить BMW М с «круглой» датой – за рулем новейших моделей. В идеале – на гоночной трассе! По такому знаменительному случаю официальный дилер BMW и MINI в Беларуси "АВТОИДЕЯ" собрал в конце мая своих друзей в заветном "M TOWN" - городе адреналина и скорости, который расположился на новом спортивном комплексе "Заря" под Минском.

Заводское автоспортивное подразделение BMW Motorsport было зарегистрировано в Мюнхене 24 мая 1972 года. Тогда в команде было всего три десятка заводских инженеров, объединенных одной единственной целью: создать автомобиль-победитель. Баварцы взяли серийное купе BMW 3.0 CS и превратили его в грозу гоночных трасс. Шесть чемпионских титулов в европейском «кузовом» чемпионате ETCC, победы в гонках на выносливость на Нюрбургринге, в Себринге, Дайтоне и Ле-Мане…

Пока гоночный BMW 3.0 CSL становился легендой автоспорта 70-х, в отделении BMW Motorsport кипела работа над еще более впечатляющим проектом. В 1978 году на Парижском автосалоне был представлен эксклюзивный суперкар BMW M1. Он был хорош везде: и на гоночном треке, и на скоростных немецких автобанах. Так появилась знаменитая баварская литера «М», ставшая неотъемлемой частью философии BMW.

Спустя 50 лет отделение BMW M GmbH превратилось в настоящую вселенную с самыми быстрыми автомобилями на любой вкус: от легких и проворных купе BMW M2 до внушительных кроссоверов X5 M и X6 M. И у нас есть уникальная возможность распробовать самые горячие новинки на трассах автоспортивного комплекта «Заря» в Стайках.

Пожалуй, самая интересная модель на текущий момент – новейший BMW M5 CS. Это самый мощный и, пожалуй, самый быстрый BMW за всю историю: 635 л.с., разгон 0-100 км/ч за 3 секунды, разгон 0-200 км/ч за 10,3 секунды и 305 км/ч максимальной скорости. Эффектный дизайн, идеальный контраст нового матового «металлика» Frozen Deep Green и «бронзы», много углепластика, керамические тормозные диски M Carbon, строго четырехместный салон с индивидуальными креслами-«ковшами»…

Этот седан просто бесподобен! Но, к сожалению, недоступен для тест-драйва. Вещь эксклюзивная, лимитированная – организаторов можно понять. Тем более, что на гоночном треке нас ждут не менее горячие автомобили: BMW X5 M и M5 Competition.

Знакомство с трассой лучше начинать с BMW X5 M. Хотя на первый взгляд кажется, что этому вседорожнику вообще не место на коротком и узком картинговом треке «Зари».

Но уже на втором круге начинаешь ловить кайф от его управляемости – ведь задние колеса здесь тоже подруливают, позволяя легко заправлять массивный кузов в самые затычные повороты. Тормоза цепкие, мотор с легкостью ускоряет машину на стартовом прямике, к коробке передач тоже вопросов нет… Отлично настроенный агрегат.

Затем пересаживаешься на M5 Competition – и улыбка не сходит с лица на протяжении всех кругов. Стандартная «пятерка» даже в начальных версиях – отличный автомобиль с благородными повадками. Новейший же BMW М5 больше всего напоминает профессионального атлета, который успешно маскируется под бизнесмена.

Атакуешь вираж за виражом и задаешься вопросом: «А это действительно пятиметровый седан?!» На тесной трассе эта «эмка» ощущается словно компактный и юркий хот-хэтч. Хотя родная стихия любого автомобиля под знаком «М» – конечно же скоростная автотрасса. Из Берлина в Мюнхен за 3 часа с кофе-паузой – легко!

BMW и дрифт – неразлучные друзья. Фирменная компоновка с рядной «шестеркой» и задним приводом – навсегда в сердце каждого фаната BMW. И пусть купе BMW M4 новейшего поколения (впервые!) можно заказать и с полным приводом, мы предпочитаем именно классику.

Правда, красивое скольжение удается далеко не всем и далеко не сразу. Особенно если невнимательно слушать инструктора – известного мастера дрифта Илью Туревича. Но как только ты понимаешь механику этого трюка – М4 перестает крутить легкомысленные «пятаки» и подчиняется воле пилота.

Что тут добавить. Если вы знаете толк в хороших и быстрых автомобилях - добро пожаловать в мир горячих автомобилей "BMW M Town". Ведь следующие 50 лет в истории "BMW М" обещают быть еще более увлекательными!

© 2010 - 2022 domkrat.by