Opel Crossland – старт продаж в Беларуси. Обзор и тест-драйв нового кроссовера из Евросоюза
Его предшественником можно считать компактвэн Opel Meriva. Он разработан немцами на французской платформе и собирается в Испании. Интересный «микс»? Да! После недавнего рестайлинга кроссовер Opel Crossland привлекает новым фирменным дизайном, радует комфортом салона и бодрой динамикой. Он вызывает интерес у всех, кто ждал возвращения новых моделей Opel на белорусский рынок. А еще новый «Кросслэнд» метит на роль любимца женщин – он буквально притягивает к себе взгляды прекрасной половины человечества. В чем секрет? Будем разбираться в обзоре Crossland 2021 – со всеми подробностями по модели, ценам и комплектациям, а также впечатлениями от тест-драйва у минского дилера Opel «ПарадАвто».
Содержание
Концепция модели и конкуренты
Компактный кроссовер Opel Crossland – дитя интернационала. Он создан совместными усилиями Opel и PSA на платформе PF1, которая послужила основой для Citroen C3 Aircross и многих других моделей французского концерна. Модель дебютировала в 2017 году – тогда она именовалась Crossland X и сменила в модельном ряду «Опеля» компактвэн Meriva. Но уже в 2020 году модель прошла первый рестайлинг, утратив прибавку «Х» в названии. Именно в таком виде «Кроссленд» и прибыл в Беларусь весной 2021 года Прямиком из Евросоюза – с испанского завода Opel. Так что не удивляйтесь, что прайс-лист на модель стартует с достаточно высокой (по меркам класса SUV-B) отметки в 58 590 белорусских рублей (здесь и далее цены актуальны на июнь 2021 года).
Кто-то скажет, что Geely Coolray выйдет дешевле – и будет прав. Но если потенциальный покупатель хочет себе что-то более оригинальное из компактных кроссоверов, вырисовывается не менее интересный список вариантов: Citroen C3 Aircross, Peugeot 2008 нового поколения (на более современной платформе EMP1), а также ожидаемые в Беларуси летом 2021 года новинки Kia Seltos и HAVAL JOLION.
Чтобы сразу понимать, «что почём», соберем Opel Crossland и основных конкурентов для сравнения. Выбираем средние комплектации с передним приводом и автоматической трансмиссией и смотрим в получившуюся таблицу.
Никаких сюрпризов: модели локальной сборки (РФ и РБ) получаются более интересными по цене, чем модели, которые приходят к нам из Евросоюза. Так что Opel Crossland вряд ли станет бестселлером в Беларуси. Но если выбирать себе модель не по сравнительным табличкам, а после персонального знакомства и тест-драйва, «Кроссленд» вполне способен привлечь внимание тех, кто ищет себе стильный и динамичный компактный кроссовер с отличной немецкой эргономикой салона. Интересно? Идем дальше!
Дизайн
Новый Crossland выполнен в новом фирменном дизайне Opel Vizor. Смысл в том, что вместо привычной фальш-решетки радиатора «лицо» модели украшает глянцевая черная панель, которая идеально интегрирована в пространство между фарами, капотом и бампером. Дизайнеры намекают на сходство такого решения с тонированным защитным стеклом (визором) мотошлема. Напоминает дорестайловые «Tesla S»? Да, что-то есть. Впрочем, у немцев получилось вполне самобытно – кстати, такой же дизайн получил и совершенно новый Opel Mokka, который в Беларусь не поставляется.
Вид сзади тоже очень интересный. Очень короткий свес кузова и ниспадающая хромированная окантовка боковых стекол, которая встречается с вытянутыми блоками задней светотехники, придают «Кроссленду» сходство с компактным городским хэтчбеком.
Лучше всего модель выглядит в ярких цветах: оранжевом «металлике», как тестовый автомобиль, или красном «металлике». Для достижения максимального эффекта можно заказать контрастную крышу: черного или белого цвета.
Размер колесных дисков – R16 или R17 в зависимости от комплектации. Хромированные рейлинги на крыше – только в топовых комплектациях.
Габариты Opel Crossland делают этот автомобиль идеальным вариантом для крупных городов с вечно забитыми парковками. Сравнительно короткий кузов (всего 4217 мм в длину) позволяет поставить свою машину там, куда не влезет даже компактный седан. По ширине (1765 мм), высоте (1605 мм) и колесной базе (2604 мм) немецкий кроссовер тоже уступает большинству своих соперников. Означает ли это, что «Кроссленд» получился тесным внутри? Совершенно нет.
Салон
Водитель и передний пассажир немецкого кроссовера – VIP-персоны. Особенно если заказывать машину с анатомическими передними сиденьями (сертифицированы AGR). Очень удобные, с идеальным профилем и регулировкой подушки по длине. Отделка сидений может быть тканевая, «алькантара» или перфорированная кожа.
Задние сиденья регулируются в продольном направлении в диапазоне 150 мм. Если сдвинуть диван максимально вперед, объем багажника увеличится с 410 до 520 литров. Максимальный объем (при сложенных сиденьях) – 1255 литров.
По ощущениям, задние сиденья в Crossland – не самый подходящий вариант для перевозки взрослых пассажиров на большие расстояния. Миниатюрные и жесткие подлокотники на дверях, а также коротковатые и высокие подушки сидений намекают, что лучшим вариантом тут будет как раз пара детских автокресел. Хотя запас пространства над головой вполне достаточный – даже с опциональной панорамной крышей.
Тест-драйв и технические характеристики
Как уже было сказано, Opel Crossland построен на платформе PF1. Она была разработана еще в начале 2000-х годов и уже отходит от дел. Три года назад французы и немцы начали выводить новые поколения своих моделей (Peugeot 2008, Opel Mokka, Citroen C4 III, DS3 Crossback) на совершенно новой платформе CMP. Так что «Кроссленд» - один из последних «могикан». Впрочем, эти технические подробности больше интересны для «технарей». А обычным водителям гораздо интереснее, как ведет себя машина в реальных условиях. И Opel Crossland однозначно понравится водителям, которые любят юркие, хорошо управляемые и динамичные «легковушки».
Конструкция подвески Opel Crossland – самая распространенная в этом классе. Спереди – стойки «МакФерсон», сзади – полузависимая балка. С первых минут тест-драйва становится очевидно, что инженеры настраивали эту модель под стать ее динамичному дизайну. «Кросслэнд» хорошо держит курс на высокой скорости, хорошо заходит в динамичные повороты, тихо и собранно преодолевает «лежачих полицейских». При этом излишней жесткости нет – на разбитом асфальте машина ощущается плотным каучуковым мячиком, который упруго и достаточно тихо отрабатывает неровности. Оценка за подвеску – крепкая «пятерка».
В Беларуси новый Opel Crossland не предлагает выбора двигателей и трансмиссий. В прайс-листе только одна комбинация: бензиновый турбированный 3-цилиндровый 1.2 (EB2DT) мощностью 110 л.с., скомпонованный с 6-диапазонным «автоматом» и передним приводом.
На бумаге выглядит слабовато, но в реальной жизни – всё очень хорошо. Максимальный крутящий момент 205 Нм достигается уже при 1750 об/мин – и поэтому «Кроссленд» может и любит первым сорваться со светофора. Так что в городских условиях разгонной динамики – вполне достаточно даже для активных драйверов. Согласно заводским ТТХ разгон до 100 км/ч занимает 10,9 секунды, а максимальная скорость – 187 км/ч. Так что на трассе тоже всё будет в порядке. Правда, водитель с острым музыкальным слухом может обратить внимание на монотонное низкочастотное «жужжание» мотора при движении с трассовыми скоростями 90-110 км/ч. Это характерная особенность акустики 3-цилиндровых двигателей, с которой ничего не поделать.
По итогам небольшого тест-драйва по Минску и МКАД бортовой компьютер показал средний расход топлива 8,9 литра на 100 км. Вполне нормальный результат – с учетом динамичных ускорений в городе и крейсерских 120 км/ч на кольцевой. Производитель рекомендует заправляться бензином не ниже АИ-95.
Комплектации и цены
Белорусский прайс-лист на Opel Crossland стартует от 58 590 рублей. Напомним, что в Беларуси модель по умолчанию оснащена турбомотором 1.2 (110 л.с.), 6-диапазонным «автоматом» и передним приводом.
Стандартная комплектация «Кроссленда» включает в себя систему стабилизации, 6 подушек безопасности, мониторинг давления в шинах, кондиционер, электрообогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, задние датчики парковки и систему контроля за движением в полосе, аудиосистему RD6 с Bluetooth, галогеновые фары со светодиодными ходовыми огнями и стальные колесные диски R16 с колпаками.
На наш взгляд, базовая комплектация этой модели слабовата - потенциальным покупателям Crossland рекомендуем обратить внимание как минимум на следующую комплектацию – Edition (64 270 рублей). Такой кроссовер будет укомплектован светодиодными фарами, двухзонным климат-контролем, передними и задними датчиками парковки и камерой заднего вида, мультимедийной системой NAVI 5.0 IntelliLink с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, навигацией, Apple CarPlay и Andriod Auto). Кроме того, именно с этой комплектации на модели будут установлены эргономичные передние сиденья (с сертификатом AGR). Также начиная с этой комплектации можно заказывать крышу в контрастном цвете.
Остальные комплектации – дело вкуса и денег. За 67 270 рублей можно взять комплектацию Elegance, которая дополнительно включает в себя электрообогрев лобового стекла, селектор выбора режимов движения (нормальный, ESP Off, снег, песок, грязь), рейлинги на крыше, хромированные молдинги на боковых стеклах и серые накладки на бамперах, а также литые диски R16. Топовая комплектация Ultimate стоит 71 920 рублей. Литые диски R17, бесключевой доступ и запуск двигателя, тонировка задних стекол, система автоматической парковки Park Assist, задние LED фонари, отделка сидений «алькантарой», электропривод складывания зеркал. Для топовой комплектации можно дополнительно заказать отделку сидений перфорированной кожей и проекционный дисплей.
Итоги
Opel Crossland – достаточно дорогая (по меркам своего класса) модель среди всего разнообразия новых компактных кроссоверов в Беларуси. С точки зрения цены/оснащения есть гораздо более выгодные варианты во главе с Geely Coolray. Что касается «немца», то он сможет заинтересовать только тех, кто готов заплатить больше за стильный автомобиль европейской сборки, с классными эргономичными сиденьями, бодрым мотором, классическим «автоматом» и хорошо настроенной подвеской. Но нужно быть готовым к тому, что на «Кроссленд» будет вызывать интерес у окружающих – как и любой другой редкий и интересный автомобиль.
Гарантия на новые автомобили Opel в Беларуси: 3 года или 100 000 километров пробега.
Актуальная информация о ценах, вариантах оснащения и технических характеристиках новых моделей Opel от официальных дилеров в Беларуси – в онлайн-каталоге новых авто Domkrat.by.
Актуальная информация об автомобилях Opel в наличии, финансовых программах и тест-драйв интересующих моделей – в минском автоцентре «ПарадАвто».