Обзор нового электрического спорткара Porsche Taycan: скоро в Беларуси!
Официальные поставки первого серийного электромобиля от Porsche по имени Taycan стартуют в Беларуси в сентябре 2020 года. Цены уже объявлены – от 99900 евро за версию Taycan 4S до 166500 евро за топовый Taycan Turbo S. Дороже, чем Tesla Model S. Дешевле, чем Panamera. Любопытно!
На месте этого обзора должен был быть полноценный тест-драйв, но ездовую презентацию в Германии отменили из-за эпидемии. Так что первое знакомство - заочное. Изучим интересные фишки модели, разберемся с комплектациями и сравним Taycan с конкурентами. Точнее – конкурентом. Конечно же, это Tesla Model S.
“Убийца Tesla”? Я вас умоляю! Да, Taycan и Model S действительно выглядят соперниками. Но только не для тех, кто хорошо знаком с продукцией Tesla и Porsche. Всё равно, что назвать Rolls-Royce Phantom “убийцей Mercedes-Benz S-class”. Смешно? Так и тут.
Tesla Model S – отличный электромобиль. Просторный салон, большие багажники, феноменальная динамика. А главное – превосходная электросистема, которая обеспечивает внушительные реальные пробеги на одной зарядке. Но есть и вопросы. У моделей Tesla слишком простые и дешевые интерьеры – любители “премиума” начинают крутить носом. А “гонщики” будут разочарованы тем, что при нескольких быстрых стартах подряд прибор Racelogic показывает всё более грустные результаты разгонной динамики.
Taycan играет вообще на других чувствах. В Porsche заявляют, что они создавали в первую очередь спорткар. И похоже, что у них получилось – всё-таки 70 лет в бизнесе не проходят даром. Даже не представляю, сколько концепций и вариантов перебрали в Штутгарте, чтобы в итоге получился электромобиль, достойный эмблемы Porsche. Пока что не могу сказать, сколько духа Porsche осталось в Taycan – вернемся к этой теме после тест-драйва. Сейчас – о цифрах и фактах.
Возможно, вы будете удивлены, но Taycan – не самый главный в иерархии Porsche. По габаритам кузова он немного уступает Panamera: чуть шире, но на 9 см короче и почти на 4 см ниже. Колесная база – тоже на 5 см короче, чем в Panamera. И вы будете удивлены еще больше, когда узнаете, что Taycan стоит дешевле, чем Panamera! К примеру, официальный прайс-лист в Беларуси сейчас стартует от 99900 евро за Taycan 4S, а Panamera 4S предлагается за 108600 евро.
Мне кажется, Taycan в первую очередь нацелен на тех, кто хочет и может позволить себе драйвовый спорткар от Porsche. Но до сих пор не купил 911, потому что тот показался им “слишком классическим” или слишком тесным. А тут тебе и эффектный космический стиль, и полноценный салон на четверых с удобным доступом, и два багажника. Да еще и электромобильность в придачу!
Все уже успели посмеяться, но реальность такова – модельный ряд Taycan построен по такому же принципу, что и бензиновые Porsche. На вершине – топовые Taycan Turbo (139900 евро) и Taycan Turbo S (166500 евро). Никакого турбонаддува в них, естественно, нет. Но маркетологи решили не изобретать велосипед и оставить названия, к которым клиенты Porsche давно привыкли.
Самый доступный на данный момент вариант – Taycan 4S. По логике обозначений, принятых в Porsche, в ближайшем будущем можно ожидать и более доступный “базовый” Taycan с задним приводом, и спортивный Taycan GTS.
Технологии
Для Taycan доступны две литий-ионные батареи (производства завода LG в Польше). Taycan 4S по умолчанию укомплектован батареей на 79,4 кВт, а в качестве опции (6882 евро) для него можно заказать более емкую Performance Plus на 93,4 кВт. На Taycan Turbo и Taycan Turbo S по умолчанию стоит батарея Performance Plus на 93,4 кВт. Расчетный срок службы 15 лет, гарантия действует 8 лет или 160 тысяч км.
Все три модификации Taycan – полноприводные. На передней оси – один электромотор с прямой связью с колесами. На задней – еще один, помощнее. Он скомпонован с 2-ступенчатой планетарной коробкой передач – первая пониженная здесь работает на старте и скоростях до 70км/ч, чтобы обеспечить максимально быстрый разгон. Оба мотора – синхронные, с постоянными магнитами. Подвеска – по умолчанию пневматическая трехкамерная, с адаптивными амортизаторами и регулируемым дорожным просветом. Также в наличии система подавления кренов PDCC и система распределения тяги между задними колесами PTV Plus. Задние колеса могут быть с подруливающим механизмом.
Taycan 4S |
Taycan 4S с батареей Performance Plus |
Taycan Turbo |
Taycan Turbo S |
|
Батарея, кВт*ч |
79,4 |
93,4 |
93,4 |
93,4 |
Совокупная мощность, л.с. |
435 |
490 |
625 |
625 |
Совокупная мощность в режиме “overboost” при включенном Launch Control, л.с. |
530 |
571 |
680 |
761 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
640 |
650 |
850 |
1050 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
250 |
260 |
260 |
Разгон 0–100 км/ч с Launch Control, сек. |
4,0 |
4,0 |
3,2 |
2,8 |
Разгон 0–200 км/ч с Launch Control, сек. |
13,3 |
12,9 |
10,6 |
9,8 |
Запас хода на одной зарядке (в цикле WLTP), км |
333-407 |
386-463 |
381-450 |
388-412 |
Обратите внимание - Porsche заявляет, что Taycan будет "штамповать" одно и то же время разгона до 100 или 200 км/ч, даже если водитель будет делать подряд несколько резких стартов с места в режиме "Launch Control". Другие электромобили обычно начинают быстро терять свою прыть, если устроить им серию разгонов "в пол".
В отличие от большинства электромобилей с 400-вольтной архитектурой, Porsche Taycan имеет уникальную (на данный момент) 800-вольтную тяговую электросистему. Это позволяет обеспечить максимальную мощность зарядки постоянным током в 270 кВт. Как следствие, в идеальных условиях скоростной зарядки CCS самая емкая батарея Taycan способна восполнить заряд с 5% до 80% за 22,5 минуты! Хорошие новости: в Европе уже есть такие станции – они входят в сеть Ionity. Плохие новости – на сегодня ближайшие к Минску станции Ionity находятся в Берлине, Праге, Вене и Будапеште. Так что в Беларуси самые реальные варианты зарядки: от трехфазной сети переменного тока (бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт обеспечивает полную зарядку за 9 часов) или от 400-вольтных станций постоянного тока (при стандартных 50 кВт зарядка от 5% до 80% за 93 минуты).
Стандартное оснащение
В списке стандартного оснащения Porsche Taycan 4S: светодиодные фары PDLS Plus, 19-дюймовые литые диски, 8 подушек безопасности (включая коленные для водителя и переднего пассажира), цифровая панель приборов, 16,8-дюймовым изогнутым дисплеем, 2-зонный климат-контроль, электропривод передних сидений, сервопривод крышки багажника, передние и задние датчики парковки, мультимедийная система PCM с телефонным модулем LTE, 10 динамиками (включая сабвуфер) общей мощностью 710 Вт.
Для версий Turbo стандартное оснащение расширено: кожаная отделка салона, отделка потолка материалом “Race-Tex”, передние сиденья повышенной комфортности с регулировкой по 14 направлениям (18 направлений для Turbo S), электрорегулировка рулевой колонки, подогрев передних и задних сидений, акустика Bose. Кроме того, на Taycan Turbo стандартно установлены колеса R20 и тормозные диски с вольфрамовым покрытием Porsche Surface Coated Brake (PSCB), а на Taycan Turbo S – 21-дюймовые колеса и керамические тормозные диски Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). А еще на Taycan Turbo S стандартно устанавливается пакет “Sport Chrono” с рулевым колесом GT, фирменным секундомером на передней панели и селектором режимов движения на руле, включая режим “Sport Plus”.
Опции
Теперь пройдемся по самым интересным опциям. Как обычно для Porsche, все опции стоят или несколько сотен, или несколько тысяч евро. К примеру, для Taycan разработали крутой опциональный сервопривод для люков подзарядки, которые расположены в передних крыльях по обе стороны кузова. Чтобы он сработал, нужно провести пальцем под черным пластиковым "крылышком" рядом с люком. Закрывается люк таким же движением. Стоимость опции – 600 евро.
Бортовое зарядное устройство постоянного тока мощностью 50 кВт для зарядки на общественных зарядных станциях с напряжением 400 В является стандартным оснащением. А за такое же, но мощностью 150 кВт, нужно доплатить 440 евро.
По умолчанию Taycan укомплектован раздельными задними сиденьями, между которыми находится небольшой пластиковый бокс. За 503 евро можно заказать трехместный диван – правда, для центрального пассажира всё равно будет очень мало места.
За 1080 евро можно заказать оригинальный 10,9-дюймовый сенсорный дисплей на стороне переднего пассажира. С него есть отдельным доступ к навигации и мультимедийным функциям.
В Taycan Turbo S есть интересная функция: “спортивный звук Porsche Electric”. На слух - как спидеры из “Звездных воин”. Для всех остальных модификаций эта опция платная и стоит 528 евро.
Самая крутая акустика – естественно, Burmester, за 6276 евро.
Пакет внешней отделки “Sport Design” (более широкие воздуховоды в переднем бампере, накладки на пороги и более спортивный задний бампер) стоит 4899 евро.
Пакет “Sport Chrono”, который стандартно установлен на Taycan Turbo S, для остальных версий можно заказать за 1175 евро.
Панорамная крыша стоит 1696 евро.
Полный список стандартного оснащения и опций можно изучить в фирменном конфигураторе Porsche.
Кстати, вы в курсе, что Porsche - единственный бренд, который предлагает полноценный официальный онлайн-конфигуратор по всем моделям, со всеми ценами и вариантами оснащения для Беларуси? Здесь легко застрять на пару часов - процесс выбора "своего" нового Porsche захватывает с головой. С июня 2020 года в автоцентре "Porsche Центр Минск" начинается официальный прием заказов с оформлением договоров, а первые автомобили прибудут в Беларусь осенью 2020 года.