Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross 2021 - уже в салонах официальных дилеров в Беларуси
В белорусские автоцентры Mitsubishi приехал обновленный кроссовер Eclipse Cross 2021 года. Глубокий рестайлинг, расширенная гамма двигателей, обновленный интерьер, перенастроенная подвеска – список всех изменений заслуживает подробного обзора. Итак, познакомимся поближе с этой стильной моделью из Японии.
Новый старт
Купеобразный кроссовер с оригинальным дизайном, названный в честь некогда популярного японского купе - Mitsubishi Eclipse Cross дебютировал на белорусском рынке в 2018 году. Но большой популярности не снискал. Тогда всё сложилось против него: и слабая активность прежнего дилера, и высокие цены на модели, собранные за пределами ТС (Eclipse Cross производится в Японии). Весной 2021 года ситуация более благоприятная: новый импортер Mitsubishi работает более динамично, да и прайс-лист позволяет обновленному Eclipse Cross уверенно конкурировать с другими моделями класса SUV-C. О ценах и комплектациях поговорим чуть ниже, а сейчас – о самых важных изменениях.
Mitsubishi Eclipse Cross 2021 года на первый взгляд выглядит, как легкий рестайлинг прежней модели. На самом же деле изменения гораздо более существенные. Во-первых, кроссовер прибавил целых 14 сантиметров в длину: 4 сантиметров спереди и 10 сантиметров сзади. Удлинение заднего свеса кузова позволило увеличить объем багажника с 310 до 331 литра (1079 литров при сложенных спинках задних сидений) и увеличить его глубину (по полу) с 56,4 до 67,7 сантиметра. Вроде бы мелочь, но на самом деле иногда этих самых сантиметров и не хватало, чтобы уложить несколько чемоданов. Теперь в багажник Eclipse Cross должна помещаться пара средних (75-литровых) чемоданов или еще пара – 40-литровых cabine-size. Пол багажника достаточно высокий, потому что под ним - полноразмерная "запаска" на литом диске.
Технические характеристики
Обновленный Mitsubishi Eclipse Cross доступен в Беларуси с атмосферным двигателем 2.0 (код 4В11) мощностью 150 л.с., который сочетается с вариатором и передним приводом, либо с турбированным бензиновым двигателем 1.5Т (код 4В40) мощностью 150 л.с., который скомпонован с вариатором и фирменной системой полного привода Mitsubishi Super-All Wheel Control (S-AWC). Оба двигателя имеют заводской допуск на работу на бензине АИ-92.
Моторный отсек защищен от пыли и грязи нижним пластиковым поддоном (можно заказать стальную защиту) и заводским резиновым уплотнителем по периметру капота.
По подвеске изменений немного: изменена жесткость пружин отбоя в передней и задней подвеске, а также увеличена жесткость заднего стабилизатора. В результате – улучшенная управляемость и снижение вибраций, которые передаются на кузов. Кстати, дорожный просвет увеличился на полтора сантиметра и теперь составляет 199 мм.
Дизайн
Рестайлинг сделал обновленный Eclipse Cross еще более похожим на космолет. Особенно эффектно смотрится новая светотехника. Прямо под капотом росчерками идут дневные ходовые огни и «поворотники», а по краям бампера – сдвоенные «орудия» ближнего/дальнего света и противотуманных фар.
Сзади – не только новые стильные блоки фонарей, но и новая дверь багажника - без спойлера, который раньше разделял заднее стекло на две части. Кстати, вся светотехника – и передняя, и задняя - полностью светодиодная.
Интерьер
Обновленный интерьер обращает на себя внимания новой мультимедийной системой Mitsubishi Connect с большим 8-дюймовым дисплеем.
Перчаточный ящик - двухуровневый, с удобным верхним отделением для бумаг формата А4.
В топовой комплектации появилась панорамная крыша, разделенная на две части (передняя – открывающийся люк).
Задние сиденья больше не регулируются в продольном направлении, как это было на «дорестайле», зато получили более удобные удлиненные подголовники, сохранив при этом регулировку угла наклона спинки.
Один из плюсов Eclipse Cross – задние двери открываются очень широко, практически на прямой угол.
Обратите внимание, как хорошо защищены от дорожной грязи боковые пороги кузова.
В арсенале систем безопасности обновленного Eclipse Cross: адаптивный круиз-контроль, система аварийного торможения, система мониторинга "слепых" зон с ассистентом перестроения, система предупреждения о столкновении при выезде из парковки задним ходом.
Цены и комплектации
Белорусский прайс-лист на Mitsubishi Eclipse Cross 2021 года начинается от 83 200 рублей (здесь и далее цены актуальны на момент старта продаж) за начальную комплектацию Intense с мотором 2.0, вариатором и передним приводом. «База» достаточно богатая: 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя) 2-зонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, а также рулевого колеса и лобового стекла, электропривод сиденья водителя, камера заднего вида, светодиодные фары, литые диски R18.
Комплектация Instyle за 86 400 рублей предлагает тот же двигатель, но дополнена датчиками парковки, системой кругового обзора и комбинированной отделкой салона (натуральная кожа и алькантара), а также вышеупомянутыми системами безопасности.
Топовая комплектация Ultimate за 95 200 рублей – с турбомотором 1.5Т, вариатором и полным приводом – дополнительно оснащена адаптивным круиз-контролем с системой экстренного торможения, панорамной крышей и черной отделкой потолка.
Тест-драйв
Тест-драйв обновленного Mitsubishi Eclipse Cross 2021 было решено совместить с поездкой в Могилев, где открылся очередной автоцентр новой дилерской сети Mitsubishi в Беларуси. Сажусь за руль топовой полноприводной версии Ultimate с турбомотором 1.5 в начале трассы М4 - впереди около 180 километров до города на Днепре.
Первые впечатления: очень быстро нашел удобное положение за рулем. Электропривод водительского сиденья позволяет подобрать в том числе оптимальный наклон подушки - и это гораздо более полезная регулировка, чем обычная, по вертикали. Удобный профиль спинки сиденья с ненавязчивой боковой поддержкой понравится широкоплечим.
Обзор с места водителя - тоже без вопросов. Достаточно крупные зеркала, оптимальный профиль передних стоек. В сравнении с "дорестайлом" стал лучше обзор назад - за счет новой двери багажника со сплошным стеклом, которое больше не разделяет на две части спойлер.
Хороший старт с места. Турбированный мотор 1.5 легко крутится до высоких оборотов, да и вариатор CVT умеет имитировать переключения классического "автомата". Как следствие, двигатель не зависает на одной и той же "ноте" оптимального крутящего момента, а охотно использует весь рабочий диапазон. Согласно заводским ТТХ, турбо-Эклипс разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,4 секунды - для сравнения, Eclipse Cross с атмосферным мотором 2.0 такой же мощности (150 л.с.) обладает примерно такой же разгонной динамикой: 11,9 секунды. Казалось бы, разница минимальная. Но турбированная модификация воспринимается более резвой и отзывчивой на нажатие педали газа - особенно в городских условиях. И по максимальной скорости тоже есть разница: 195 км/ч у "Турбо" против 188 км/ч для "Эклипс Кросса" с атмосферным мотором.
Адаптивный - именно таким должен быть круиз-контроль в современном автомобиле 2021 года выпуска. Один раз выставил максимально разрешенную скорость (в нашем случае, 120 км/ч) и нажимаешь педаль тормоза только на участках с ограничением. А насчет попутных машин можно больше не беспокоиться - "круиз" плавно снизит скорость перед "тихоходом" (дистанцию можно регулировать) и затем так же плавно наберет исходный темп.
Mitsubishi Eclipse Cross 2021 по умолчанию комплектуется достаточно крупными колесами - размерность шин 225/55 R18. Подвеска - на стойках "МакФерсон" спереди и независимой "многорычажкой" сзади - явно настроена на спортивный лад. Несмотря на внушительный для городского кроссовера дорожный просвет в 20 сантиметров "Эклипс Кросс" ощущается скорее, как плотно сбитый легковой автомобиль. Подвеска плотная - в результате автомобиль хорошо "рулится" и не страдает излишней вертикальной раскачкой на высокой скорости. Но на щербатом или разбитом асфальте такая настройка добавляет шума и вибраций в салоне. Кстати, усилитель рулевого управления настроен так хорошо, что сразу и не догадаешься, что он электрический. По четкой обратной связи и оптимальному усилию можно подумать, что там стоит старый добрый "гидрач".
На обратной дороге из Могилева в Минск пересаживаюсь на задний диван. Места по коленям и голове - более чем достаточно. Непривычно высокие стойки креплений передних сидений решают извечную проблему - даже если водитель и передний пассажир сидят максимально низко, задним пассажирам всё равно остается много места для ступней - даже в массивной зимней обуви. Спинки задних сидений можно регулировать по наклону в достаточно широком диапазоне. Если откинуться максимально назад, получается отличное спальное место. С собственным "окном в небо". Указанная в прайс-листе "панорамная крыша" в реальности оказывается двумя разделенными между собой элементами: спереди классический сдвижной люк, а над задними пассажирами - еще одна стеклянная панель (фиксированная). В любом случае это лучше, чем ничего.
Шумо- и виброизоляция Eclipse Cross воспринимается чуть по-разному на передних и задних сиденьях. Если у вас музыкальный слух и чуткий вестибулярный аппарат, а машина едет по не слишком ровной дороге, задний ряд покажется вам чуть более громким и тряским. Впрочем, эта разница - на уровне нюансов.
Выводы после небольшого путешествия по Беларуси - Mitsubishi Eclipse Cross находится в гармонии с самим собой. Это интересный вариант для тех, кому нужна не только практичность кроссовера, но еще и яркий дизайн с хорошей управляемостью и бодрым турбомотором, а также богатое оснащение и отличная (по меркам класса) проходимость. И не забываем, что эта модель - чистокровный "японец". Made in Japan.
Все цены, варианты оснащения и технические характеристики нового Mitsubishi Eclipse Cross – в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Актуальная информация об автомобилях в наличии и финансовых программах – в салонах официальных дилеров Mitsubishi в Беларуси.