Новый Toyota Land Cruiser 300 с дизельным двигателем доступен для заказа в Беларуси
10 августа 2021 года белорусские дилеры Toyota начали прием заказов на новый внедорожник Land Cruiser 300 с дизельным двигателем. Совершенно новый турбодизель 3.3 V6 развивает максимальную мощность 299 л.с. и внушительный крутящий момент 700 Нм, позволяя разгоняться с места до 100 км/ч всего за 6,9 секунды. Цены на новую дизельную "трехсотку" в Беларуси практически не отличаются от бензиновой версии - от 200 052 рублей.
Новый дизельный мотор 3.3 V6 - собственная разработка компании Toyota - был создан специально для нового Toyota Land Cruiser 300. Абсолютно новый, легкий и компактный агрегат (заводской индекс F33A-FTV) пришел на смену более объемному 4.5 V8 (1VD-FTV) и отличается от него более высокими характеристиками мощности и тяги. Прибавка составляет 50 л.с. и 50 Нм - новый двигатель V6 с рабочим объемом 3346 куб. см развивает 299 л.с. при 4000 об/мин и 700 Нм при 1600-2600 об/мин. Дизельный Land Cruiser 300 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,9 секунды (по заводским данным) - всего на 0,1 секунды медленнее, чем бензиновая версия новой модели. Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 8,9 литра на 100 км. Дизельный двигатель также скомпонован с новой 10-диапазонной автоматической коробкой передач.
Согласно официальному пресс-релизу, "выдающаяся мощность, топливная экономичность и динамика были достигнуты за счет применения двух турбин последовательного наддува с изменяемой геометрией. Одна из них, малая, работает в зоне до 2600 об/мин, обеспечивая максимум крутящего момента для комфортного управления автомобилем на небольшой и средней скорости. Когда скорость вращения коленвала достигает 3600 об/мин, подключается вторая, большая турбина, поддерживая уровень тяги на высокой скорости и при интенсивном разгоне.
Новый двигатель отличается низкой массой и решениями, призванными обеспечить надежное функционирование агрегата. Этого удалось добиться благодаря сохранению чугунного блока цилиндров, новому компактному легкому коленвалу из высокоуглеродистой стали, высокопрочным шатунам и пластиковой крышке головки блока, а также выпускному коллектору, встроенному в головку блока цилиндров. В конструкции мотора используются усовершенствованный распредвал с полой отливкой, новые стальные поршни с бескромочной формой камеры сгорания, эффективная система смазки с форсунками на донце каждого поршня и вкладыши коренных и шатунных подшипников со сниженным коэффициентом трения, покрытые специальным полимерным напылением, повышающим усталостную прочность.
Данный мотор оснащается новой топливной рампой Common Rail с электронным управлением и максимальным давлением в 270 МПа, что обеспечивает высокую мощность и низкий расход топлива. Новые форсунки с технологией i-ART гарантируют исключительно точный впрыск топлива, а за счет предварительного цикла подачи топлива основная фаза впрыска начинается плавнее, способствуя снижению шумов и вибраций. Дополнительно снизить вибронагруженность мотора помог балансирный вал и гидравлические опоры двигателя, которые меняют упругость в зависимости от скорости автомобиля. Вместе с звукопоглощающим покрытием со стороны моторного отсека и шумоизоляционными перегородками это гарантирует высокий уровень комфорта в любом режиме движения".
Новый дизельный двигатель позволяет Toyota Land Cruiser 300 оставаться таким же бескомпромиссным внедорожником, как и прежде. Благодаря специальной форме масляного поддона, препятствующей оттоку масла от маслозаборника (и, как следствие, масляного голодания двигателя), мотор продолжает надежно работать в экстремальных условиях, позволяя новому "Ленд Крузеру" преодолевать крутые продольные (до 45 градусов) и поперечные (до 44 градусов) уклоны.
Более подробная информация о новом поколении легендарного японского внедорожника - в нашем большом обзоре Toyota Land Cruiser 300.
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Toyota от официальных дилеров в Беларуси - в онлайн-каталоге новых автомобилей Domkrat.by.