Новый Skoda Karoq: цены, комплектации и перспективы в Беларуси
Белорусские официальные дилеры Skoda начали прием заказов на новый паркетник Karoq. Первые автомобили - с 14 февраля уже в наличии в белорусских автоцентрах Skoda. Прайс-лист стартует от 47.300 рублей за переднеприводную версию с мотором 1.4 TSI на 150 л.с. и 8-диапазонным классическим “автоматом”. Это много или мало на фоне конкурентов? И с кем вообще будет соперничать Karoq? Сейчас во всем разберемся!
Производитель заявляет дорожный просвет в 160 мм для переднеприводной версии и 164 мм - для 4х4.
Первым делом хочу обратить внимание на один момент. На данный момент для изучения, сравнения и заказа у дилеров доступна только одна модификация Karoq: с мотором 1.4 TSI на 150 л.с., 8-диапазонным "автоматом” и передним приводом. Такой Karoq развивает максималку в 199 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 8,8 секунды (одни из лучших показателей среди конкурентов). Именно эта модификация приедет к нам самой первой – уже в феврале 2020 года. Чуть позже объявят цены на полноприводный Karoq с таким же мотором 1.4 TSI, но уже с 6-ступенчатым “роботом” DSG – поставки стартуют летом. Примерно тогда же станут известны подробности о базовом (и самом доступном по цене) Karoq с атмосферным мотором 1.6 на 110 л.с. (с 5-ступенчатой “механикой” либо 6-диапазонным “автоматом” на выбор).
Сразу определимся с конкурентами. Некоторые считают, что Karoq соперничает с более компактными моделями класса SUV-B типа Hyundai Creta, Suzuki Vitara или грядущего Kia Seltos. Мое мнение: Skoda Karoq является 100-процентным представителем класса SUV-C. Следовательно, конкурирует он в первую очередь со своими реальными одноклассниками: Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и, конечно же, Geely Atlas.
Аргумент простой: Skoda Karoq построен на платформе MQB, которую делят между собой сразу многие модели концерна Volkswagen классов SUV-C и SUV-D, включая Tiguan и Kodiaq. Согласен, Karoq чуть компактнее своих основных соперников: к примеру, он на 10 см короче Tiguan и Sportage. Но по колесной базе он уступает считанные сантиметры, и с размерами багажника у него тоже всё в порядке: от 500 литров.
Впрочем, смотрите сами – вот сравнительная таблица Karoq и самых популярных в Беларуси моделей SUV-C (приведены самые доступные комплектации с мотором мощностью не менее 150 л.с., автоматической трансмиссией и передним приводом). Заодно и цены с оснащением можно сравнить - для понимания обстановки в классе.
Рассказывать про дизайн Skoda Karoq смысла нет – всё видно на фотографиях (на фото изображена топовая комплектация Style с дополнительным оснащением). Комфорт салона и ходовые качества лучше оценивать на практике - так что подождем немного, когда Karoq появится в шоурумах и станет доступен для полноценного тест-драйва.
Так что приступим к изучению комплектаций и вариантов оснащения. Скажу сразу: Skoda Karoq приятно удивляет очень грамотно составленной программой продаж. Во-первых, прайс-лист не слишком сложный, так что можно разобраться и “без бутылки”. Во-вторых, комплектации и опции подобраны практически идеально: для большинства клиентов будет достаточно даже базовой комплектации Active с некоторыми недостающими опциями (или пакетами опций). Если же душа хочет праздника, тогда нужно смотреть в сторону Ambition или топовой Style.
Базовая комплектация Active (от 47.300 рублей) появится в Беларуси только к маю 2020 года. А первыми, уже с февраля, в Беларусь привезут несколько десятков машин в более дорогих и хорошо упакованных спецкомплектациях City Style и Life Style (примерно от 55 тысяч рублей).
По традиции не буду пересказывать прайс-лист – удобнее скачать его с официального сайта.
Как уже было сказано, базовая комплектация Active – вполне себе интересное предложение для тех, кому не нужны "навороты". В "базе" есть всё самое необходимое: система стабилизации, 4 подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений и даже обогреваемые форсунки омывателей лобового стекла. Нужно добавить пару штрихов? Пожалуйста, в списке опций найдется климат-контроль, обогрев руля и лобового, круиз-контроль и датчики парковки и еще множество позиций.
Если же нужны сразу все вышеперечисленные опции – проще сразу брать “вторую” комплектацию Ambition. Плюс она открывает доступ практически ко всем опциям, доступным для Karoq: к примеру, подогреву задних сидений, кожаной отделке сидений, электроприводу двери багажника, светодиодным фарам и системам активной безопасности (адаптивный круиз-контроль, слежение на полосами, контроль слепых зон и т.д.)
Топовая комплектация Style – как обычно, для тех, кто хочет еще больше комфорта и красоты, включая литые диски R17.
И, наконец, еще один аргумент в пользу Skoda Karoq и покупки автомобиля именно у белорусских дилеров: 5-летняя гарантия (с ограничением по пробегу в 100.000 км). Для сравнения, в России действует 3-летняя гарантия, а цены практически такие же. Кстати, сборка Karoq для стран Таможенного союза организована на российском заводе Volkswagen Group в Нижнем Новгороде. Там давно собирают автомобили Skoda – в частности, Octavia и Kodiaq.
Все цены, варианты оснащения и технические характеристики моделей Skoda – в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Актуальная информация об автомобилях в наличии, финансовых программах и запись на бесплатный тест-драйв – у официальных дилеров Skoda в Беларуси.