Новый семейный кроссовер Chevrolet Traverse - в Беларуси от 100 тысяч рублей
Минский дилер Chevrolet и Cadillac "Мультимоторс" привез в Беларусь новый большой кроссовер Chevrolet Traverse. Поскольку модель практически никто в наших широтах не знает, сразу приведу список ближайших конкурентов: Volkswagen Teramont, Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander.
Несмотря на схожие габариты с монументальным внедорожником Chevrolet Tahoe, новый Chevrolet Traverse - это именно кроссовер, главная фишка которого - очень большой и просторный салон, в котором могут разместиться до 8 человек. Нет, никакой ошибки нет - водитель плюс шесть или семь пассажиров (в зависимости от комплектации). Прайс-лист на Chevrolet Traverse начинается примерно от 100 тысяч белорусских рублей, хотя в реальности поставки базовой комплектации LE ограничены. Так что потенциальному покупателю придется выбирать в диапазоне 110-120 тысяч рублей из средней комплектации LT и топовой Premier соответственно. Кстати, именно в "топе" Chevrolet Traverse представлен в данный момент в шоуруме минского дилера "Мультимоторс".
Chevrolet Traverse построен на новой платформе GM C1, которая уже стала основой для нового Cadillc XT5. Соответственно, двигатель (3.6 V6, 318 л.с., 360 Нм) установлен поперечно, скомпонован с новой GM-овской 9-диапазонной автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Максимальная скорость - 190 км/ч (210 км/ч для топовой комплектации Premier), разгон 0-100 км/ч - 7,6 секунды (самый быстрый среди конкурентов), заявленный расход топлива: 13,6 литра на 100 км в городском цикле и 7,8 литра - в загородом.
В "нормальном" режиме Traverse использует передний привод, а полный можно подключить при помощи шайбы Traction Mode Select. Режим "4x4" просто подключит заднюю ось, а "Off-Road" будет направлять больше тяги на задние колеса. Подключение задних колес происходит за счет активации двух многодисковых муфт: одна между коробкой передач и карданным валом, вторая - на задней оси. Очевидно, что серьезной внедорожной проходимостью кроссовер от Chevrolet не обладает в принципе. Заявленный дорожный просвет - 200 мм, стальной защиты моторного отсека снизу нет.
Очевидно, Chevrolet Traverse создавался не для бездорожья, а для путешествий в большой компании. По своим размерам - 5189 мм в длину, 1996 мм в ширину, 1799 мм в высоту и 3071 мм колесной базы - он превосходит всех своих соперников. С такими размерами Traverse не затеряется даже на фоне полноразмерных SUV высшего класса: Range Rover, Cadillac Escalade, BMW X7, Mercedes-Benz GLS. Хотя, естественно, с премиальными моделями Traverse конкурировать не может - не та "весовая категория".
Конфигурация салона Chevrolet Traverse может быть 8-местной (в средней комплектации LT) или 7-местной (в базовой комплектации LE и топовой Premier). Непонятно, чем руководствовались маркетологи, когда это придумывали - но имеем, что имеем. Каким образом получилось целых восемь посадочных мест? Два спереди, три во втором ряду и еще три - в третьем ряду. В семиместной конфигурации вместо цельного дивана во втором ряду установлены два раздельных кресла. Минимальный объем багажника - 651 литр (до потолка). При сложенных сиденьях третьего ряда - внушительные 1645 литра, а если сложить еще и второй ряд, получается аж 2781 литр. Под полом багажника - еще один большой отсек объемом 90 литров, а уже под ним - запасное колесо "докатка".
Варианты оснащения
Базовая комплектация LE бедновата для кроссовера стоимостью 100 тысяч рублей: ксеноновые фары, 7 подушек безопасности (одна из них раскрывается между водительским и передним пассажирским сиденьем), камера заднего вида, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, литые диски R18. Так что вряд ли кто-то будет переживать о том, что под заказ ее будут везти из Америки несколько месяцев.
Вторая комплектация - LT - стоит примерно 110 тысяч рублей. И здесь уже поинтереснее: обивка сидений из натуральной кожи, подогрев передних сидений, электропривод сиденья водителя с регулировкой в 8 направлениях и сиденья переднего пассажира с регулировкой в 6 направлениях, мультимедийная система Chevrolet MyLink с 8-дюймовым цветным сенсорным дисплеем и навигацией, аудиосистема Bose с 10 динамиками и сабвуфером, система активного шумоподавления, трехзонный климат-контроль, электропривод двери багажного отделения, камера кругового обзора, омыватель камеры заднего вида, задние датчики парковки.
Топовая комплектация Premier стоит примерно 120 тысяч рублей и включает в себя, помимо вышеперечисленного, электропривод регулировки рулевой колонки, вентиляцию передних сидений, подогрев задних сидений, панорамную крышу с люком, беспроводную зарядку для телефона и системы активной безопасности (экстренное торможение, слежение за полосой движения, система определения пешеходов).
Сравнение с конкурентами
Для сравнения возьмем топовую комплектацию Chevrolet Traverse и хорошо оснащенных конкурентов - см. таблицу.
Как видим, Chevrolet Traverse и Toyota Highlander - самые дорогие варианты в классе больших семиместных кроссоверов. Впрочем, чтобы понять для себя, есть ли смысл в покупке Chevrolet Traverse, нужно сперва познакомиться с этой моделью лично. Или, как минимум, изучить сравнительный тест-драйв Никиты Гудкова из Drive.ru.
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Chevrolet от официального дилера в Беларуси - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.