Новый Porsche Panamera третьего поколения – старт продаж в Беларуси
«Porsche Центр Минск» представляет новый Porsche Panamera 2024 года. Модель третьего поколения уже представлена в шоуруме официального дилера Porsche и доступна для заказа. Porsche Panamera третьего поколения по традиции презентовали в Шанхае – в ноябре 2023 года. Продажи в Западной Европе стартовали в марте 2024 года, и уже к маю совершенно новая флагманская легковая модель Porsche прибыла в Беларусь! Причем по официальным каналам, так как белорусский импортер Porsche имеет действующий контракт с Porsche и доставляет автомобили в Беларусь прямиком с европейских заводов производителя.
Кто-то скажет, что новая Panamera – не третье поколение, а рестайлинг второго. И будет по-своему прав. Автомобиль действительно сохранил силовой каркас прежней модели, хотя внешние панели кузова полностью новые. «Панамера» стала еще больше похожа на четырехдверный седан благодаря изящно замаскированной рамке стекла двери багажника. И обратите внимание, как сделано боковое остекление – все окна выглядят, словно одна большая глянцевая поверхность с едва заметными стыками.
Panamera III получила полностью новую оптику. Спереди – светодиодные матричные фары (в качестве опции доступны HD-фары с 32 тысячами пикселей в каждой). Версии Turbo можно отличить по сдвоенным светодиодным полоскам дневных ходовых огней в боковых воздухозаборниках переднего бампера.
Задняя оптика выполнена в стиле нового Porsche 911 – с тонкой световой полосой, которая образует единое целое с габаритными огнями. Интегрированный логотип «PORSCHE» также выглядит очень стильно.
Салон новой «Панамеры» выполнен концепции «Porsche Driver Experience», знакомой по электрическому семейству Taycan и новому Cayenne. Перед водителем – изогнутый экран «приборки» без козырька (12,6 дюйма), перед пассажиром может быть опциональный дисплей мультимедийной системы (10,9 дюйма).
Селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на переднюю панель, а вместо рукоятки запуска двигателя слева от руля появилась обычная кнопка. Как говорится, «уходит эпоха…»
Центральная консоль – с сенсорной панелью управления «климатом». При этом самые востребованные функции по-прежнему управляются при помощи стильных физических «тумблеров».
Задние сиденья отформованы под двух пассажиров, которые могут воспользоваться собственным раздельным блоком управления "климатом".
Объем багажника - 494 литра. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1328 литра.
Архитектура подвески не изменилась (по два поперечных рычага спереди и по пять сзади), но сама конструкция была кардинально модернизирована. Пружинной подвески у «Панамеры» больше не будет – стандартная комплектация модели третьего поколения включает в себя шасси PASM (Porsche Active Suspension Management) с адаптивными амортизаторами (у них раздельные клапаны для отбоя и сжатия) и двухкамерными пневмобаллонами. За доплату, как и прежде, можно заказать подруливающий механизм задних колес.
Главная технологическая «обновка» — опционное шасси Porsche Active Ride. Оно завязано на 48-вольтную электросистему, поэтому доступно только для гибридных версий. Это полноценная активная подвеска, в которой все амортизаторы подключены к единой гидравлической системе с электронасосом. Электроника может управлять каждой стойкой и не только выравнивать положение кузова над дорогой, борясь с клевками и кренами, но даже обеспечивать «обратный крен» в поворотах. Кстати, в активной подвеске «Панамеры» пневмобаллоны однокамерные — ради уменьшения массы.
Выбор двигателей достаточно широкий. Начальные версии Panamera и Panamera 4 получили 2,9-литровый V6 мощностью 353 л.с. Заднеприводный лифтбек может набрать 100 км/ч за 5,1 секунды и развить максимальную скорость — 272 км/ч, показатели полноприводной машины — 4,8 секунды и 270 км/ч соответственно.
Новая «Панамера» также доступна с модернизированной системой E-Hybrid, которую получили версии Panamera 4 E-Hybrid, Panamera 4S E-Hybrid и Panamera Turbo E-Hybrid.
Емкость тяговой батареи в версиях E-Hybrid увеличена с 17,9 до 25,9 кВт*ч. Полного заряда должно хватить на 91 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP).
В лифтбеке Panamera 4 E-Hybrid бензиновый двигатель 2.9 V6 настроен на 304 л.с. вместо прежних 330 л.с. Пиковая отдача гибридной установки достигает 470 л.с. и 650 Нм. Время разгона до «сотни» уменьшилось с 4,4 до 4,1 секунды, максимальная скорость: 280 км/ч.
В версии Panamera 4S E-Hybrid тот же 2.9 V6 выдает 353 л.с., а суммарно гибридная система развивает мощность 544 л.с. Такая «Панамера» разгоняется до «сотни» за 3,7 секунды, а максимальная скорость равна 290 км/ч.
Топовая Porsche Panamera Turbo E-Hybrid оснащена модернизированным 4-литровым битурбо V8 мощностью 519 л.с. – с однопоточными турбонагнетателями, усиленным коленвалом и поршнями, с повышенным давлением впрыска с 250 до 350 бар. Тяговый электромотор теперь полностью интегрирован в восьмиступенчатый «робот» PDK (это позволило скинуть 5 кг массы), а его пиковая отдача увеличена со 136 л.с. и 400 Нм до 191 л.с. и 450 Нм. В итоге гибридная система Porsche Panamera Turbo E-Hybrid в сумме выдает 680 л.с. и 930 Нм. Такая Panamera может разогнаться до «сотни» за 3,2 секунды и набрать максимальную скорость 315 км/ч. Восьмицилиндровая версия Panamera без гибридного «довеска» тоже появится в гамме, но лишь для некоторых рынков с относительно «свободными» эконормами.
На момент публикации в шоуруме «Porsche Центр Минск» также представлены Porsche Cayenne нового поколения, спортивные электрокары Porsche Taycan и - как же без нее - легендарный Porsche 911 в поколении 992.
Актуальная информация о новых автомобилях Porsche в наличии и под заказ - у официального дилера «Porsche Центр Минск».