Новый Kia Sorento: с октября 2021 года у официальных дилеров в Беларуси
Новый Kia Sorento 2021 - четвертого поколения - появится в белорусских автоцентрах Kia осенью 2021 года. Прайс-лист стартует от 85 500 рублей за базовую версию с бензиновым двигателем 2.5, а цены на турбодизель 2.2 CRDi начинаются от 107 500 рублей. Кроме того, доступен и бензиновый 3.5 V6. Далее – все подробности о модели, технических характеристиках и вариантах оснащения.
Содержание
Концепция модели
Среднеразмерный кроссовер Kia Sorento четвертого поколения (заводской индекс MQ4) дебютировал в России примерно год назад - осенью 2020 года. Для наших рынков он собирается на калининградском заводе «Автотор». Официальная гарантия составляет 5 лет или 150 000 километров пробега.
Новый «Соренто» построен на новой модульной платформе Hyundai-Kia N3. Такая же «тележка» используется для нового Santa Fe, а также следующих поколений Kia Sportage и Hyundai Tucson, которые ожидаются в Беларуси в 2022 году.
По своим габаритам Sorento четвертого поколения по-прежнему относится к классу SUV-D и практически не отличается от предшественника. Кроссовер прибавил в габаритах всего по 10 мм: теперь длина/ширина/высота автомобиля составляют соответственно 4810/1900/1700 мм. Колесная база увеличилась до 2815 мм (плюс 35 мм).
Передняя подвеска – на стойках «МакФерсон», задняя – многорычажная независимая. Рулевое управление – с электроусилителем. Любопытно, что в топовой комплектации Premium Plus усилитель установлен на рулевой рейке, а на всех остальных комплектациях используется редуктор на валу.
Двигатели и трансмиссии
Для нового «Соренто» доступны три двигателя из нового семейства Smartstream на выбор: 4-цилиндровые бензиновый 2.5 MPI (180 л.с., 232 Нм) и турбодизель 2.2 CRDi (199 л.с. 440 Нм), а также флагманский бензиновый «атмосферник» 3.5 V6 MPI Lambda III (249 л.с., 332 Нм).
Бензиновый «атмосферник» 2.5 MPI скомпонован с 6-диапазонным «автоматом» и передним или полным приводом. Турбодизель 2.2 CRDi по умолчанию скомпонован с 8-ступенчатым «роботом» DCT и полным приводом. Для топового мотора 3.5 V6 тоже подобрали «свой» вариант: 8-диапазонный «автомат» с полным приводом.
Естественно, новый Sorento не стал внедорожником, но его создатели обещают более высокую проходимость благодаря системе Terrain Mode (доступна с моторами 2.2 CRDi и 3.5 V6), которая активирует оптимальные алгоритмы работы системы полного привода, системы стабилизации и коробки передач в зависимости от того, что под колесами: грязь, снег, песок. Заявленный дорожный просвет под нагрузкой – 176 мм.
Интерьер
По дизайну и отделке интерьера, а также электронному наполнению «Соренто» четвертого поколения тоже совершил заметный прогресс. Правда, большие цифровые дисплеи «приборки» (12,3 дюйма) и мультимедийной системы (10,25 дюйма) опять же доступны только для топовых версий. А на начальных будет обычная аналоговая панель приборов и «мультимедиа» попроще (8 дюймов).
Шайба-селектор выбора режимов «автомата» доступен только для топовой версии Sorento, тогда как все остальные довольствуются более привычным рычагом. Кстати, проекционный дисплей – тоже прерогатива топовой комплектации Premium Plus.
Новый Kia Sorento доступен в Беларуси как в пятиместном исполнении (начальные и средние комплектации Classic, Comfort, Luxe), так и в семиместном (топовые комплектации Prestige, Premium, Premium Plus).
При этом пассажирам на «галерке» будет более удобно, чем в модели предыдущего поколения. Во-первых, сиденья второго ряда можно сдвинуть вперед на 4,5 см, во-вторых, прибавилось свободного пространства с области коленей и ступней.
Объем багажника составляет от 705 до 2100 литров в пятиместном исполнении и от 187 до 2011 литров – в семиместном.
Цены и варианты оснащения
Стартовая комплектация Classic (85 500 белорусских рублей) тоже предлагает неплохую «базу»: светодиодные фары, литые диски R17, климат-контроль, подогрев передних сидений, руля и лобового стекла с форсунками стеклоомывателей, задние датчики парковки и камера заднего вида, мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Правда, базовый «Соренто» предлагает только передний привод, а вместо полноразмерной «запаски» на литом диске (на полноприводных версиях закреплена снаружи под бампером) – только «докатка» в багажнике.
Если выбрать комплектацию Comfort за 91 500 рублей, клиент получает Sorento с тем же бензиновым двигателем 2.5, но уже с полным приводом. Кроме того, в этой комплектации появляются рейлинги на крыше, светодиодные передние «противотуманки», передние датчики парковки, обогрев задних сидений.
Комплектация Luxe (96 900 рублей с бензиновым 2.5 MPI, 107 500 рублей с турбодизелем 2.2 CRDi) отличается хромированными внешними ручками дверей, литыми дисками R18, тонированными задними стеклами, кожаной отделкой сидений, атермальными лобовым и передними боковыми стеклами, бесключевым доступом и запуском двигателя, сервоприводом двери багажника, электрохромным зеркалом заднего вида.
Похоже, что самое интересное и инновационное оснащение, которое может предложить новый Kia Sorento, собрано в семиместных версиях (от 118 500 белорусских рублей): Prestige, Premium и Premium Plus. Помимо всего прочего они открывают доступ к топовому бензиновому двигателю 3.5 V6, который по каким-то маркетинговым причинам стоит даже чуть дешевле, чем турбодизель 2.2 CRDi.
Семиместные «Соренто» по умолчанию оснащены электроприводом и вентиляцией передних сидений, навигационной системой с 10,25-дюймовым дисплеем, отдельным кондиционером для задних сидений, аудиосистемой Bose c 12 динамиками, атмосферной подсветкой салона и многими другими премиальными опциями.
Четвертое поколение Sorento предлагает высокий уровень активной и пассивной безопасности благодаря комплексу систем помощи водителю Drive Wise. В зависимости от комплектации, пакет систем может включать в себя ассистент предотвращения фронтальных столкновений FCA с функциями распознавания пешеходов, велосипедистов и автомобилей, систему FCA JT, которая определяет наличие встречного транспорта при повороте на перекрестке, монитор контроля слепых зон BVM, систему кругового обзора SVM, ассистент предотвращения столкновений с объектами в слепых зонах ВСА, интеллектуальный ассистент соблюдения ограничений скорости ISLA, интеллектуальный круиз-контроль SCC с функцией полной остановки и возобновления движения Stop&Go, а также интеллектуальный круиз- контроль с использованием информации от навигации NSCC, ассистент поддержания движения в полосе LFA, систему контроля внимания водителя DAW и ассистент движения по автомагистрали HDA.
Кроме того, новый Sorento в топовой комплектации Premium Plus (от 130 900 белорусских рублей) оснащен новейшей разработкой компании – интеллектуальным ассистентом дистанционной парковки RSPA. Эта система позволяет водителю осуществлять дистанционно автономную парковку автомобиля и выводить автомобиль с такой парковки, используя брелок ключа. Еще одна система Sorento – ассистент безопасного выхода SEA – препятствует открытию задних дверей при наличии приближающегося сзади объекта, к примеру – другого автомобиля, мотоцикла или велосипеда.
Актуальная информация о ценах, технических характеристиках и вариантах оснащения нового Kia Sorento - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.
Актуальная информация об автомобилях в наличии, финансовых программах и тест-драйв нового "Соренто" - в салонах официальных дилеров Kia в Беларуси.