Новый электрокроссовер Kia EV6 - старт официальных продаж в Беларуси в 2022 году

26.10.2021 Автор: Domkrat.by

В 2022 году в салонах официальных дилеров Kia в Беларуси появятся электромобили. Первой моделью станет стильный кроссовер Kia EV6, разработанный на совершенно новой платформе E-GMP. Он предложит на выбор задний или полный привод, несколько вариантов силовых установок, а также два варианта батареи.

Kia EV6 является ближайшим родственником новой электрической модели от Hyundai - Ioniq 5. Правда, они так сильно отличаются по дизайну, что догадаться об их родстве очень сложно. По своим габаритам (4680 мм в длину, 1880 мм в ширину, 1550 мм в высоту) Kia EV6 можно отнести к классу SUV-C. При этом корейский электромобиль обладает необычайно длинной для своего класса колесной базой - целых 2900 мм! В результате EV6 предлагает гораздо более просторный салон - на уровне моделей SUV-D.

В последние годы Kia радует очень эффектным дизайном своих моделей, и EV6 не стал исключением из этого правила. "Парящая" крыша, передний бампер со стилизованным сплиттером, передние стойки в одной линии со стыком капота и передних крыльев, боковые пороги, вздымающиеся к наклонным задним фонарям, которые в свою очередь образуют массивный спойлер на крышке багажника, выдвижные дверные ручки... Новый электромобиль выполнен в стиле футуристичного "горячего" хэтчбека.

В интерьере - минимализм. Перед водителем - панорамный изогнутый экран, состоящий из двух 12-дюймовых дисплеев. Вместо привычной центральной консоли - еще одна "парящая" конструкция с подлокотником, кнопкой пуска силовой установки, селектором режимов движения и сенсорными кнопками дя управления различными системами. Электромобиль также можно оснастить проекционным дисплеем с дополненной реальностью AR-HUD. Тонкие, легкие и прочные сиденья имеют отделку из визуально необычного, современного материала GEONIC (производится из волокон, получаемых в результате переработки пластика).

Объем багажника - 520 литров (по методике VDA) и 1300 литров при сложенных задних сиденьях. Под капотом - еще один небольшой отсек для хранения зарядных кабелей и прочих аксессуаров емкостью 52 литра в версиях с задним приводом и 20 литров в полноприводных вариантах EV6.

Силовая установка Kia EV6 предлагается в различных конфигурациях. Электромобиль может иметь привод на заднюю ось или на обе оси – соответственно, один или два электродвигателя. Можно выбрать стандартную аккумуляторную батарею (запас энергии 58 кВт•ч) или батарею с увеличенным до 77,4 кВт•ч запасом энергии.

Электромобили Kia EV6 со стандартной батареей в версии с приводом на заднюю ось оснащаются электродвигателем мощностью 125 кВт (170 л. с.). У полноприводных версий суммарная мощность силовой установки составляет 173 кВт (235 л. с.). Для электромобилей с батареей с увеличенным запасом энергии эти характеристики, соответственно, равны 168 кВт (228 л. с.) и 239 кВт (325 л. с.). Крутящий момент двигателя задних колес составляет 350 Н•м, а двигателя передних колес – 255 Н•м. Таким образом, в полноприводной спецификации суммарный крутящий момент составляет 605 Н•м.

В европейской спецификации расчетный запас хода Kia EV6 с приводом на одну ось и батареей с запасом энергии 77,4 кВт•ч составляет до 528 км на одной зарядке (по методике WLTP). В полноприводной версии запас хода составляет 506 км. В этой спецификации электромобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 5,2 с. С батареей с запасом энергии 58 кВт•ч полноприводный EV6 разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с.

Система «теплового насоса» позволяет преобразовывать тепловую энергию, выделяющуюся при работе агрегатов. Это особенно важно в холодных условиях, когда у всех электромобилей наблюдается снижение запаса хода из-за увеличения сопротивления батареи. «Тепловой насос» обеспечивает EV6 хорошие показатели сохранения запаса хода за счет возможности дополнительного обогрева аккумулятора. При температуре воздуха -7 градусов Цельсия Kia EV6 сохраняет до 80% запаса хода по сравнению с запасом при +25 градусов Цельсия.

Передовая система управления силовой установкой открывает возможности для реализации еще ряда интересных и полезных функций. Kia EV6 способен без какого-либо дополнительного оборудования или адапторов использовать два стандарта сверхбыстрой зарядки: «сверхбыструю» с напряжением 400В и «ультрабыструю», с напряжением 800В. 800-вольтная зарядка относится к новому поколению зарядных устройств. Для использования различного напряжения заряда в EV6 предусмотрен специальный инвертор. При использовании зарядной станции с напряжением 400В или 800В мощностью 350 кВт пополнить заряд батареи от 0 до 80% можно всего за 18 минут.

Интегрированный модуль управления зарядкой ICCU позволяет предложить принципиально новую для современных автомобилей функцию V2L (Vehicle-to-Load, «Автомобиль → Внешняя нагрузка»). То есть Kia EV6 можно использовать для подключения бытовой техники, подзарядки устройств. Максимальная мощность, выделяемая для питания внешней нагрузки, составляет 3,5 кВт, что достаточно для подключения таких энергозатратных приборов, как, например, чайник или утюг. Если подключить к электромобилю средний кондиционер или 55-дюймовый телевизор, то питания от автомобиля хватит на одновременную работу приборов в течение 24 часов.

Еще одна возможность – подзарядка (медленная) при необходимости другого электромобиля (V2V, Vehicle-to-Vehicle). Эта функция может быть задействована, если уровень заряда батареи самого EV6 – не ниже 20%.

Более подробные спецификации, варианты оснащения и цены на новый Kia EV6 для белорусского рынка будут объявлены ближе к началу продаж.

© 2010 - 2020 domkrat.by