Новые модели Aeolus – старт продаж в Беларуси и первый тест-драйв кроссовера Aeolus Huge
Бренд Aeolus пришел в Беларусь, не размениваясь по мелочам. Новые официально автомобили Aeolus представлены во всех регионах Беларуси: дилерская сеть уже сейчас насчитывает 12 автоцентров по всей стране. В шоурумах официальных дилеров – модели популярных в Беларуси сегментов: седаны класса «С» и «D», среднеразмерный кроссовер, а также очень перспективный кросс-универсал. Цены радуют: прайс-лист стартует от 72 тысяч белорусских рублей. Далее – все подробности.
Удивлены таким лихим стартом незнакомого бренда в Беларуси? На самом деле никаких «подводных камней» нет. Просто компания «Автопромсервис», хорошо известная в Беларуси благодаря своей разветвленной дилерской сети LADA, Renault, Nissan и Mitsubishi, подписала контракт с автомобильным концерном Dongfeng Motor. Он входит в ТОП-4 китайских автопроизводителей и объединяет под своим «зонтиком» несколько автомобильных брендов, а также совместных производств с мировыми автогигантами. «Первой ласточкой» стала марка премиальных электромобилей Voyah, которая начала продаваться в Беларуси в первой половине 2023 года и уже демонстрирует внушительные результаты продаж. Дебют Aeolus – как раз второй этап новой стратегии «Автопромсервиса», за которым последуют и другие, не менее интересные бренды из «портфеля» Dongfeng Motor вроде молодежного Forthing и экстремально-внедорожного M-Hero.
На старте продаж в белорусских автоцентрах Aeolus (произносится «Э́олус») представлены три модели: седан бизнес-класса Shine MAX, кросс-универсал Shine GS и среднеразмерный кроссовер Aeolus Huge. В скором времени ожидается седан гольф-класса Aeolus Shine. Первым покупателям доступна специальная программа финансирования: на 10 лет в белорусских рублях с льготной ставкой 7,9% годовых в первые 2 года.
Гарантия на новые автомобили Aeolus составляет 3 года или 100 000 километров пробега, а для планового сервисного обслуживания необязательно ехать в Минск – дилерские центры Aeolus расположены во всех областных центрах республики, а также в Бобруйске, Полоцке, Пинске и Солигорске. Кстати, согласно фирменному бренд-коду, все дилеры будут под единым брендом Dongfeng – так что лучше ориентироваться именно на эту надпись на фасадах автоцентров.
Aeolus Shine GS (от 72 000 белорусских рублей)
Новый Aeolus Shine GS – для тех, кто скучает по практичным универсалам «гольф»-класса вроде Skoda Octavia Combi. Только здесь еще и внушительный дорожный просвет – по данным производителя, целых 210 миллиметров! Габариты модели: 4630 мм в длину, 1830 мм в ширину, 1610 мм в высоту при колесной базе 2680 мм. Объем багажника варьируется от 474 до 1609 литров в зависимости от положения спинки задних сидений.
Под капотом: либо атмосферный двигатель 1.5 мощностью 115 л.с. либо турбированный 1.5 мощностью 190 л.с. Оба мотора по умолчанию компонуются с «роботом» DCT и приводят в движение передние колеса. Кстати, у этой модели солидная «родословная»: Aeolus Shine GS построен на современной платформе CMP концерна Stellantis. Дело в том, что Dongfeng Motor давно и плотно сотрудничает с французами - совместное предприятие в Китае выпускает новые модели Peugeot и Citroen как для внутреннего рынка, так и на экспорт.
В Беларуси Aeolus Shine GS доступен в трех комплектациях. Оснащение базовой версии Comfort очень неплохое: климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, панорамная крыша, спортивные передние сиденья с отделкой из перфорированной кожи, 7-дюймовая цифровая приборная панель и 13-дюймовый экран мультимедийной системы, литые диски R17 и т.д. И всё это – за 72 000 белорусских рублей.
Средняя комплектация Sport (85 000 белорусских рублей) и топовая Premium Sport (89 000 белорусских рублей) подразумевают турбированный двигатель на 190 л.с. и включают в себя более богатое оснащение: светодиодные фары, отделку консоли из высококачественной замши, электрорегулировку водительского сиденья, систему кругового обзора и другие системы активной безопасности, беспроводную зарядку, селектор режимов движения и т.д.
Aeolus Shine MAX (от 97 000 белорусских рублей)
Новый Aeolus Shine MAX нацелен на тех, кому по нраву среднеразмерные седаны вроде Volkswagen Passat или Toyota Camry. Габариты модели: 4817 мм в длину, 1870 мм в ширину, 1475 мм в высоту при колесной базе 2770 мм.
Начальная комплектация Premium за 97 000 белорусских рублей сходу предлагает богатое оснащение. Турбированный двигатель 1.5 мощностью 190 л.с. с «роботом» DCT обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды и максимальную скорость 210 км/ч. Такой Aeolus Shine MAX имеет следующий набор оборудования: полностью светодиодная оптика, сиденье водителя с электроприводом, памятью, массажем и вентиляцией, климат-контроль, премиальная аудиосистема Jamo, отделка сидений перфорированной кожей «наппа», 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, 6 подушек безопасности, передние и задние датчики парковки плюс камеры кругового обзора, полный арсенал систем активной безопасности, панорамная крыша.
Топовая комплектация Aeolus Shine MAX называется Premium Plus (115 000 белорусских рублей) и оснащена гибридной силовой установкой, которая состоит бензинового турбированного двигателя 1.5 и электромотора. Совокупная мощность равна 245 л.с., а крутящий момент – 540 Нм. Разгон с места до 100 км/ч заявлен на уровне 7,2 секунды, а средний расход топлива – 5,6 литра на «сотню».
Aeolus Huge (от 118 000 белорусских рублей)
Флагман модельного ряда Aeolus – кроссовер D-класса по имени Huge («Хьюдж»). 4,72 метра в длину, 1,91 метра в ширину, 1,87 метра в высоту, 2825 мм колесной базы – по габаритам Huge слегка превосходит хорошо знакомый белорусам Skoda Kodiaq.
Дорожный просвет составляет 210 мм, углы въезда и съезда: 17 и 25 градусов соответственно. Под капотом – 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель производства Dongfeng-Honda мощностью 200 л.с., скомпонованный с 7-ступенчатым «роботом» Getrag. Разгон с места до 100 км/ч за 8,3 секунды, максимальная скорость 190 км/ч, средний расход топлива - 7 литров на 100 километров.
С этим двигателем доступны две комплектации: Intelligent (118 000 белорусских рублей) и Premium (127 000 рублей). Список стандартного оснащения для обеих версий включает в себя светодиодные передние фары и задние фонари, электрорегулировки передних сидений, электропривод двери багажника, большая панорамная крыша, климат-контроль, аудиосистема Arkamys, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и такого же размера дисплей мультимедийной системы, отделка сидений кожей «наппа», задние парковочные датчики, система кругового обзора и системы активной безопасности. Для переднего пассажира предусмотрено кресло-оттоманка с выдвигающимся нижним сектором, а оба передних сиденья сконструированы по технологии Zero Gravity, которая обеспечивает максимально комфортную и эргономичную посадку.
Комплектация Premium дополнительно предлагает передние датчики парковки, премиальную аудиосистему Jamo, систему дистанционной парковки через приложение, а также интересная функция бесконтактного открытия багажника со светящимся логотипом, на который нужно «наступать» ногой.
Топовая версия Aeolus Huge, оснащенная 245-сильной гибридной силовой установкой, стоит 137 000 белорусских рублей. Она разгонятся с места до 100 км/ч за 7,8 секунды, развивает максимальную скорость 170 км/ч и расходует в среднем 5,8 литра топлива на 100 км пути.
Первый тест-драйв моделей Aeolus в Беларуси – за рулем кроссовера Aeolus Huge
Новый Aeolus Huge выполнен в стиле, который сейчас на пике моды в Китае: агрессивная решетка радиатора с обилием хрома, классический силуэт и минималистичная «корма», по которой совершенно невозможно узнать ни модель, ни даже марку.
Минимализм прослеживается и в интерьере, который может быть на выбор либо классически-черным, либо модным контрастным бежево-синим. Дизайн такой же «усредненный», как и внешность, зато материалы отделки – довольно качественные. Сиденья и некоторые панели – в коже «наппа», перед водителем – сразу два крупных и достаточно качественных дисплея. Практически все функции автомобиля спрятаны в обширном меню бортовой мультимедийной системы, но шайбы климат-контроля остались физическими, что не может не радовать. Забавно, что глянцевые кнопки на руле обозначены пиктограммами, тогда как два матовых «кругляша» на боковых спицах предлагают водителю сыграть в «угадайку».
Водительское сиденье достаточно удобное, с электроприводом, но настроить «правильное» положение за рулем сходу не получается - рулевое колесо «завалено» вперед больше, чем привык на легковых авто. Впрочем, это, пожалуй, единственная претензия. Сидишь достаточно комфортно, обзор во все стороны достаточно хороший, зеркала большие. Идем дальше.
На задних сиденьях – просторно. Длинные подушки, удобные подголовники, оптимальный наклон спинки. Зачет! Багажник отделан жестким пластиком, зато вместительный – заявлено целых 770 литров. И 2160 литров при сложенных спинках задних сидений. Под полом багажного отделения – колесо-«докатка», что уже радует на фоне многих других моделей, которые довольствуются ремкомплектом с герметиком.
Что еще нужно для полного счастья? Динамики и управляемости? Сейчас проверим. 1,5 литра рабочего объема, 200 лошадиных сил, 305 ньютон-метров – технические характеристики Aeolus Huge выглядит убедительно. На практике – в заявленный разгон 0-100 км/ч за 8,3 секунды сперва не верится. Но если перевести селектор режимов движения из стандартного «нормального» в «спорт», да прижать посильнее акселератор, Aeolus Huge демонстрирует гораздо более живой характер, шустро перебирая все семь передач «робота» DCT.
Подвеска Aeolus Huge на стойках «МакФерсон» спереди и независимой задней «многорычажке» настроена на комфорт, хотя излишней раскачкой не досаждает. Рулится кроссовер без «огонька» - зато понятно и предсказуемо. И это очень хорошо – ведь для подавляющего большинства будущих владельцев данной модели гораздо важнее комфорт и безопасность. А в этом плане у данного кроссовера всё в полном порядке.
Aeolus Huge уже в «базе» оснащен адаптивным круиз-контролем с системой экстренного торможения, системой контроля и удержания в полосе, системой помощи при перестроениях, системами удержания на склоне и помощи при спуске. Топовая комплектация дополнительно оснащена ассистентами движения в пробке и пересечения перекрестков, различными системами предупреждения в критических дорожных ситуациях… Есть даже система удаленной парковки автомобиля - при помощи приложения на смартфоне!
В общем и целом, можно констатировать, что Aeolus Huge – интересный вариант семейного кроссовера. Солидный дизайн, богатое оснащение, просторный салон с очень комфортабельными задними сиденьями, вместительный багажник. И, что немаловажно – довольно конкурентоспособные цены.
Цены, технические характеристики и варианты оснащения новых моделей Aeolus в Беларуси - в каталоге новых авто Domkrat.by.
Актуальная информация об автомобилях в наличии, финансовых программах и тест-драйв интересующих моделей - у официальных дилеров Aeolus в Беларуси.