Новое семейство BMW 5 Серии – официальная премьера и старт продаж в Беларуси
Официальные продажи нового седана BMW 5 Series восьмого поколения (G60) начались в Беларуси практически одновременно со всем миром. Осенью 2023 года первая партия совершенно новых «пятерок» приехала из Баварии в шоурум официального дилера «АВТОИДЕЯ» – новые авто уже доступны как для тест-драйва, так и для покупки. Прайс-лист стартует от 59 800 евро за начальную версию 520i, а топовый электрический седан BMW i5 M60 xDrive можно купить от 104 166 евро. Все подробности о модели – в обзоре на Domkrat.by.
Восьмое поколение BMW 5 Series было официально представлено в кузове «седан» (заводской код G60) в мае 2023 года (универсал ожидается следующей весной), а мировые продажи открылись осенью 2023 года. В гамме новой модели есть варианты и с двигателями внутреннего сгорания, и «гибриды», и чистые «электрички», которые получили собственный индекс – BMW i5.
На данный момент белорусский дилер «АВТОИДЕЯ» предлагает в наличии и под заказ три модификации новой «пятерки». Самый доступный вариант: бензиновая BMW 520i с 2-литровым мотором мощностью 208 л.с. стоимостью от 59 800 евро. Турбодизельная версия BMW 520d с 2-литровым мотором мощностью 197 л.с. предлагается как с задним приводом (63 000 евро), так и с полным xDrive (66 000 евро). Кроме того, уже сейчас можно купить и самую мощную электрическую версию новой 5 Серии. Седан BMW i5 M60 xDrive с двумя электромоторами совокупной мощностью 601 л.с., которые обеспечивают разгон с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, стоит от 104 116 евро (без НДС).
Пожалуй, одним из немаловажных «плюсов» новой модели в белорусских реалиях является то, что BMW Group по-прежнему осуществляет официальные поставки новых авто BMW и MINI, а также мотоциклов BMW Motorrad в Беларусь и поддерживает официальную гарантию. Так что на все новые BMW, приобретенные в автоцентре «АВТОИДЕЯ», действует заводская гарантия 4 года или 200 000 километров.
При первом «живом» знакомстве с новым BMW 5 Series ловишь себя на мысли, что на фотографиях он выглядит более компактным, чем есть на самом деле. Возможно, всё дело в непривычной «клиновидной» форме кузова с сильно наклоненными капотом и крышкой багажника. Похоже, что дизайнеры BMW были вдохновлены первыми двумя поколениями 5 Series – Е12 (на фото внизу) и Е28 – с характерным силуэтом, который получил название «акула» из-за острого «носа» с обратным наклоном радиаторной решетки.
Что касается размеров, то новый седан 5 Серии стал еще больше, чем модель предыдущего поколения. Длина выросла на 93 мм и достигла 5056 мм, ширина прибавила 34 мм до 1902 мм, а высота увеличилась на 24 мм до 1504 мм. Колесная база тоже удлинилась – на скромные 20 мм – до 2995 мм.
Пожалуй, самая яркая деталь новой модели - светящаяся радиаторная решетка. В отличие от того же BMW X6, где «ноздри» подсвечиваются полностью, «пятерка» BMW украшена изящной светодиодной подсветкой контура. С ней автомобиль выглядит классно и, главное, узнаваемо при любом освещении.
Кстати, еще одно стильное решение – динамическая подсветка пространства по бокам машины. Дизайн задней части кузова тоже отсылает к «пятеркам» первых поколений с тонкой светотехникой с интегрированными горизонтальными серебристыми планками. Для новой модели доступно сразу несколько опциональных пакетов внешнего стайлинга: помимо уже знакомого M sport впервые можно заказать «пятерку» в эффектном дизайне M Sport package Pro и M Carbon.
С новой архитектурой салона мы уже знакомы по другим свежим моделям BMW, включая новый флагманский седан 7 Series и электрический кроссовер iX. 12,3-дюймовый информационный дисплей вместо традиционной панели приборов и 14,9-дюймовый дисплей мультимедийной системы установлены под изогнутой стеклянной панелью и сфокусированы на водителя. На передней панели не осталось ни одной физической кнопки. Вместо этого - сенсорные панели BMW Interaction Bar которые простираются на всю ширину панели и продолжаются на передних дверях. Кстати, воздуховоды климат-контроля теперь «замаскированы» и управляются при помощи едва заметных физических рычажков на нижнем «срезе» панели.
Центральная консоль тоже выполнена в духе минимализма – с «хрустальным» селектором трансмиссии и «шайбой» мультимедийной системы. Мультимедийная система нового поколения BMW OS 8.5 предоставляет широчайшие возможности по «тонкой настройке» всех систем автомобиля под свои вкусы и предпочтения, а также широчайшие возможности подключения (5G и e-sim) и развлечения (видеостриминг и видеоигры с управлением со смартфонов). Электронная «начинка» нового BMW настолько многофункциональная, что на знакомство со всеми нюансами у будущего владельца уйдет немало времени.
Впервые в истории BMW новая «пятерка» предлагает «веганскую» отделку интерьера – уже в стандартной комплектации. Экокожа Veganza производится из порошкообразных волокон кактуса и полиуретановой матрицы на биологической основе и доступна в черном, сером, коричневом или бордовом оттенках. В качестве опции по-прежнему доступна кожа Merino от BMW Individual в различных цветовых комбинациях. Спортивные сиденья теперь входят в список стандартного оснащения нового BMW 5 Series, тогда как «комфортные» сиденья доступны для новой модели в качестве опции.
Новые BMW 5 Series базируются на уже знакомой платформе CLAR, которая была модернизирована под электрические силовые установки. Передняя подвеска – на сдвоенных рычагах, сзади - «многорычажка». При этом для новой «пятерки» доступна новая адаптивная подвеска Adaptive Suspension Professional (стандартное оснащение для i5 M60 xDrive) с регулируемыми амортизаторами «по кругу» и пневматическими стойками на задней оси, а также подруливающими задними колесами. Кроме того, в качестве опции для модели доступны активные стабилизаторы поперечной устойчивости Adaptive M Suspension Professional, которые минимизируют боковые крены кузова.
Яркая премьера в гамме новой «пятерки» - топовый электрический седан BMW i5 M60 xDrive. Проще всего его отличить по футуристичной «глухой» фальшрешетке радиатора с замаскированым по центру радаром адаптивного круиз-контроля. Модель оснащена двумя электромоторами, развивающими 601 л.с. и 820 Нм при активации функции M Sport Boost или M Launch Control. Разгон 0-100 км/ч занимает 3,8 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч. Емкость батареи составляет 81,2 кВт*ч – заявленный запас хода в расчетном цикле WLTP достигает 516 км, а в реальных условиях эксплуатации будет, скорее всего, немного меньше. BMW i5 оснащен зарядным устройством переменного тока на 11 или 22 кВт, а также может заряжаться на станциях быстрой зарядки мощностью до 205 кВт - в последнем случае время зарядки с 10% до 80% составит всего 30 минут.
Если нужна более доступная версия электрической «пятерки», то скоро в продажу поступит BMW i5 eDrive40 с одним электромотором на 340 л.с. и 430 Нм, который будет разгоняться с места до 100 км/ч за 6 секунд и развивать максимальные 193 км/ч.
Весной 2024 года BMW предложит подключаемые гибриды BMW 530e (2 литра, 299 л.с.) и BMW 550e xDrive (3 литра, 489 л.с.). За пределами Европы компания будет продавать бензиновые BMW 530i и BMW 530i xDrive (2 литра, 258 л.с.), а таже BMW 540i xDrive (3 литра, 381 л.с.) Не за горами и выход нового «заряженного» BMW M5!
Актуальная информация о ценах, наличии новых авто и финансовых программах, а также тест-драйв новых моделей BMW – у официального дилера BMW в Беларуси «АВТОИДЕЯ».