Моторшоу-2024. Нихао, Китай!
Со 2 по 6 октября 2024 года в Минске проходит очередная автомобильная выставка «Моторшоу». По новой традиции, под куполом Футбольного манежа на проспекте Победителей представлены и официальные дилеры, и «неофициалы» - так что у посетителей «Моторшоу»-2024 есть уникальная возможность изучить актуальный рынок новых авто в Беларуси во всем его разнообразии. Подавляющее число представленных брендов – естественно, из Китая…
Geely
Вот уже который год подряд китайский бренд Geely занимает первое место по продажам новых авто в Беларуси. Правда, на этот раз он делит пальму первенства с новоиспеченной белорусской маркой BelGee, под которой производятся местные хиты BelGee X50 (бывший Geely Coolray) и BelGee X70 (бывший Geely Atlas Pro). Вскоре компанию им составит и седан BelGee S50 – сегодня все знают его по имени Geely Emgrand. В рамках ребрендинга этой ходовой модели представители завода «БелДжи» обещают вывести на рынок модификацию с метановым ГБО. Так что у BAIC U5 Plus скоро появится серьезный конкурент. Кроме того, белорусские машиностроители ведут разработку электрического кроссовера на базе BelGee X50.
«Гвоздем программы» Geely на «Моторшоу» стал совершенно новый электромобиль Geely Galaxy E8. 5-метровый седан класса «Е» с колесной базой 2925 мм – далеко не самый популярный формат нового автомобиля для наших реалий. Тем более, что прайс-лист на эту модель будет начинаться от 106 тысяч белорусских рублей – за эти деньги «частник» отдаст предпочтение среднеразмерному кроссоверу. Хотя своего покупателя эта модель однозначно найдет – надо же на что-то менять устаревающие бизнес-седаны Geely GE.
Интерьер Geely Galaxy E8 впечатляет огромным (45-дюймовым!) дисплеем с разрешением 8К, который растянулся практически на всю ширину передней панели.
На заднем диване достаточно просторно – спасибо большой колесной базе.
Доступ в багажник не такой удобный, как в лифтбеках – но вряд ли кто-то будет возить на этой машине рассаду на дачу.
Зато Geely Galaxy E8 порадует водителя и пассажиров тишиной в движении – и, конечно же, динамикой. Особенно с двумя электромоторами совокупной мощностью 475 кВт (начальная комплектация оснащена одним электромотором на задней оси мощностью 200 кВт).
Dongfeng
Еще пару лет назад в Беларуси практически никто не знал этого производителя. И вот в 2024 году корпорация Dongfeng Motor со своими брендами и суббрендами Aeolus, Forthing, VOYAH и M-HERO буквально перекраивает под себя местный рынок новых авто. Экспозиция Dongfeng на «Моторшоу»-2024 – очередное тому доказательство.
По ощущениям это был один из самых больших автомобильных стендов на нынешней выставке. И наиболее приближенный к формату, который мы привыкли видеть на международных автосалонах. Два десятка автомобилей, выстроенных в несколько рядов по диагонали – классика, которую раньше часто практиковали в Париже, Женеве или Франкфурте Audi, BMW и Mercedes-Benz. Которых, увы, на «Моторшоу»-2024 не было…
Пожалуй, на данный момент именно Dongfeng предлагает в Беларуси самый богатый и разнообразный модельный ряд легковых авто: от компактного городского электрического хэтчбека Box до экстремального внедорожника M-HERO 917. Не говоря уже про коммерческую и грузовую технику…
В рамках «Моторшоу» официальный импортер «Автопромсервис» представил в Беларуси еще один инновационный бренд от Dongfeng Motor по имени «eπ» (произносится, как «и-пай»). Первая модель: стильный электрический лифтбек eπ007, который можно купить уже сейчас по очень привлекательной цене: от 85 500 белорусских рублей.
Стремительный 5-дверный лифтбэк с дверными стеклами без рамок обладает отличной аэродинамикой (Сd равен 0,209) и привлекает внимание подъемным задним антикрылом и большой (1,82 кв. м) панорамной крышей. Кроме того, в качестве опции для этой модели доступны подъемные передние двери, как в суперкарах Lamborghini!
На старте продаж eπ007 доступен в виде чистого электромобиля с задним мотором мощностью 160 или 200 кВт и батареей на 57 или 70 кВт*ч соответственно. Разгонная динамика на уровне 6,8 или 5,8 секунды, в зависимости от мотора. Чуть позже у дилеров Dongfeng по всей Беларуси будут доступны топовый полноприводный eπ007 с двумя электромоторами мощностью 400 кВт (544 л.с.), способный разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,9 секунды. Для любителей дальних путешествий также будет доступна версия eπ007 EVR с бензиновым электрогенератором, который обеспечит запас хода на одной батарее и одном баке топлива свыше 1000 километров.
Все версии eπ007 имеют более 20 современных ассистентов вождения, включая полноскоростной адаптивный круиз-контроль ACC Stop & Go, систему удержания в полосе движения ассистенты движения в пробке и по шоссе. Кроме того, в широкий список оснащения eπ007 входят 15,6-дюймовый ULTRA HD экран мультимедиа, система автоматической парковки, электропривод двери багажника, аудиосистема премиум-класса WANOS с 20 откалиброванными под салон динамиками, включая персональные динамики в подголовнике сиденья водителя.
Холдинг «Атлант-М» порадовал сразу несколькими новинками на стендах брендов Chery, JETOUR и EXEED.
Один из самых перспективных дебютантов этой осени - новый компактный кроссовер класса SUV-B JETOUR X50. Конкурентов у модели на белорусском рынке - хоть отбавляй. Естественно, самый серьезный - BelGee X50. Но и без него соперников хватает: BAIC X35, Chery Tiggo 4 Pro, HAVAL Jolion, JAC JS4 Kaiyi X3 и X3 Pro.
JETOUR X50 выглядит чуть более современно и массивно, чем его тезка от «БелДжи» и обладает 186-миллиметровым дорожным просветом. Передняя подвеска - на стойках "МакФерсон". Сзади – неожиданно - независимая многорычажная подвеска! Под капотом: на выбор атмосферный 1.5 мощностью 113 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой "механикой", либо турбированный 1.5 на 147 л.с., скомпонованный с 6-ступенчатым "роботом" DCT.
Привод - естественно, только на передние колеса. Интерьер - в духе китайского минимализма, но с явным влиянием европейского премиального автопрома, а именно Mercedes-Benz.
Прайс-лист на JETOUR X50 начинается от 68 900 белорусских рублей за базовую версию с атмосферным мотором на "механике" и от 74 900 рублей за 1,5-литровый турбомотор 1.5 с "роботом" DCT.
Кроссовер JETOUR T2 предстал в роли настоящего путешественника. Крутая раскладная палатка на крыше – опция, которую уже можно заказать у официальных дилеров Chery в Беларуси.
На стенде Chery привлекал внимание небольшой кроссовер с очень брутальным угловатым дизайном – Сhery iCAR 03. Он выгодно отличается от большинства кроссоверов из Китая классической внешностью в духе «Дефендера» - остается только надеяться, что его внедорожные способности этого «иКара» тоже будет на высоте.
По этой модели пока нет ни цен, ни точных сроков выхода на наш рынок – судя по всему, белорусский импортер решил сперва изучить реакцию публики и уж затем принимать решение о целесообразности поставок в Беларусь. Вероятно, с той же целью «Атлант-М» показал на «Моторшоу» и компактный двухместный электрокар Chery eQ1.
Зато точно известно, что к концу года в Беларуси стартуют продажи нового компактного седана Chery Arrizo 6. Обладая длиной 4,64 м и колесной базой 2,65 метра, он относится к классу «С» и вступает в конкуренцию с такими моделями, как Dongfeng Shine. Chery Arrizo 6 приедет к нам с 1,5-литровым атмосферным мотором мощностью 113 л.с., скомпонованным с вариатором CVT. Вполне возможно, что вслед за ним приедет и вот такой красивый Arrizo 6 Pro – с турбированным 1.5 мощностью 147 л.с.
Обновленный кроссовер Chery Tiggo 7 PRO MAX является продолжением модели Tiggo 7 PRO, а по факту - ее рестайлингом. Немного обновленная внешность с новым передним бампером и решеткой радиатора сочетается с более современным дизайном интерьера, который украшает сдвоенная передняя цифровая панель с двумя дисплеями. Топовые комплектации теперь предлагают интересное сочетание турбированного двигателя 1.6 TGDI с 7-ступенчатым "роботом" и полным приводом.
Премиальные кроссоверы EXEED также обновились. А старшие модели RX и VX вместе с рестайлингом сменили «роботы» на классические 8-ступенчатые автоматические трансмиссии, которые обеспечивают еще более высокую плавность движения.
HAVAL
Официальный представитель HAVAL «Автоцентр на МКАД» порадовал сразу двумя новинками.
Новое поколение кроссовера HAVAL F7 прибавило в размерах и получило новый эффектный дизайн со светодиодной светотехникой и выдвижными ручками дверей. Интерьер привлекает внимание качественной отделкой и передовыми цифровыми системами, а также премиальным оснащением. Под капотом по-прежнему турбированные двигатели объемом 1,5 или 2 литра, которые по умолчанию скомпонованы с 7-ступенчатым "роботом" DCT. "Младший" мотор сочетается только с передним приводом, тогда как "старший" предлагает трансмиссию 4х4.
Еще одна белорусская премьера от HAVAL – совершенно новый флагманский внедорожник HAVAL H9. Его рамная конструкция, как и прежде, обеспечивает высокий запас прочности, необходимый для преодоления серьезного бездорожья. Новая модель доступна на выбор с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 216 л.с., скомпонованным с 8-диапазонным «автоматом» либо новым турбодизелем 2.4 мощностью 184 л.с., который работает в паре с новой 9-диапазонной АКПП.
Новый HAVAL H9 оснащен системой интеллектуального полного привода Torque-on-Demand, которая обеспечивает водителю максимальный контроль над автомобилем и уверенность на дороге. Раздаточная коробка включает в себя многодисковую гидравлическую муфту, которая распределяет крутящий момент между осями и позволяет использовать дополнительную пониженную передачу на особо сложных участках. Помимо этого, в базовое оснащение входит принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала. В старшей комплектации Premium к уже существующим внедорожным ассистентам добавляется блокировка переднего межколесного дифференциала.
Салон HAVAL H9 рассчитан на 7 человек и, независимо от комплектации, предлагает богатый набор стандартного оснащения: кожаную отделку салона, электрообогрев лобового стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений, 3-зонный климат-контроль, светодиодные фары, систему кругового обзора и многие другие опции. На старте продаж известны цены только на топовую версию Premium с бензиновым мотором: 184 600 белорусских рублей.
JAC
Официальный импортер JAC «Трансконсалт Сервис» представил на «Моторшоу» две яркие новинки: компактный электромобиль E30X и большой пикап JAC T9.
Новый JAC E30X - электрический хэтчбек класса "В", который со старта предлагает очень хорошее оснащение. 136-сильный электромотор развивает максимальный крутящий момент 175 Нм и позволяет развить максимальную скорость 150 км/ч. На выбор доступны два варианта батареи: 41 или 51,5 кВт*ч. Заявленный запас хода: до 405 или 505 километров соответственно. JAC E30X достаточно богато укомплектован: двухцветный кузов, панорамная крыша, электропривод, обогрев и вентиляция сиденья водителя, 6 подушек безопасности, камера кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и многое другое.
Новый JAC T9 - флагманский пикап от китайского автопроизводителя JAC Motors. Он оснащен тяговитым 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. и 8-диапазонной автоматической коробкой передач ZF. Подключаемый полный привод и дорожный просвет 230 мм позволяют уверенно чувствовать себя на плохих дорогах и за их пределами. JAC T9 предлагает самый большой грузовой отсек размером 1520 мм в длину и 1590 мм в ширину при высоте бортов 470 мм. Грузоподъемность составляет ровно 1000 кг. Богатый список оснащения включает в себя светодиодные фары, кожаную отделку салона, 2-зонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, камеры кругового обзора и множество других опций комфорта и безопасности.
AVIOR
Компания «ПАРАДАВТО» представила на «Моторшоу» новый бренд коммерческих автомобилей из Китая: AVIOR. Модельный ряд AVIOR в Беларуси включает в себя цельнометаллические фургоны AVIOR V90 и AVIOR G10. Чуть позже в продаже ожидается заднеприводное шасси на базе V90, предназначенное для установки различного специального оборудования. Кроме того, «ПАРАДАВТО» предлагает широкие возможности переоборудования этих моделей под запросы клиентов: изотермический фургон, пассажирский автобус, автолавка, дом на колесах и другая узкопрофильная спецтехника.
SERES
Компания «Энергия ГмбХ» стала официальным импортером китайского бренда Seres (он же Aito) и привезла на «Моторшоу» два премиальных кроссовера: Seres 5 и Seres 7. Обе модели представляют собой полноприводные электромобили EVR с тяговой батареей емкостью 40 кВт*ч и бензиновым электрогенератором, позволяющим увеличить запас хода до 1000+ километров. Обе модели отличаются очень богатым списком оснащения, который включает в себя массаж и вентиляцию сидений, проекционный дисплей, русифицированную мультимедийную систему и разъем для зарядки европейского формата (Type 2). Стоимость Seres 5 составляет 155 тысяч белорусских рублей, а более крупный Seres 7 предлагается за 170 тысяч рублей.
LITIO
Белорусский автоцентр LITIO, специализирующийся на электромобилях из Китая, представил на «Моторшоу» обновленный кроссовер BYD Song Plus EV 2025 модельного года. Цены на эту модель начинаются примерно от 88 тысяч белорусских рублей.
BYD Song Plus EV 2025 отличается дисками R19 в новом дизайне и светящимся логотипом BYD на крышке багажника – вместо прежней надписи «BUILD YOUR DREAM». Интерьер выполнен в бело-коричневой гамме, а оснащение включает в себя адаптивный круиз-контроль, обогрев и вентиляцию сидений, панорамную крышу, адаптивные фары, «Алису» от «Яндекса» и даже встроенную систему караоке.
Также в наличии у LITIO представлены другие модели BYD, Tesla и ZEEKR.
TESLA-CARS.BY
Естественно, новый эксклюзив от Tesla обычно появляется первым в шоуруме «ТЕСЛАКАРС». Очередная белорусская премьера – новая Tesla Model 3 Performance, стоимостью от 130 тысяч белорусских рублей. Адаптивная подвеска, кованные диски R20, улучшенная аэродинамика, более эффективная шумоизоляция салона, полный привод, электромоторы мощностью 517 л.с., разгон с места до 100 км/ч за 2,9 секунды, максимальная скорость 260 км/ч – теперь новые технологии от «Теслы» можно испытать и в Беларуси.
Естественно, это далеко не единственный эксклюзив, который представлен в наличии. Как вам 500-сильный полноприводный электрический родстер MG Cyberster с подъемными дверями, способный набирать «сотню» за 3,2 секунды, или эффектный спортивный кроссовер Lotus Eletre? Похоже, что у «ТЕСЛАКАРС» есть эксклюзивные электромобили на любой вкус.