Легковые модели Ford уходят из Беларуси
27 марта 2019 года российское предприятие Ford Sollers объявило о завершении производства легковых автомобилей на своих заводах в РФ. Речь идет обо всей легковой гамме, которую до настоящего времени предлагали официальные дилеры Ford в России и Беларуси: Fiesta, Focus, Mondeo, EcoSport, Kuga и Explorer. По этому поводу минский дилер Ford "Автоцентр "Атлант-М Боровая" собрал пресс-конференцию, чтобы прояснить все вопросы, возникшие по этому поводу.
1. Сколько еще времени будут продаваться в Беларуси легковые автомобили Ford российской сборки?
По оценкам дилера, продажи легковых автомобилей Ford российской сборки будут идти до осени 2019 года. При этом первым "под нож" пошел компактный кроссовер EcoSport: модель уже недоступна для заказа и последний автомобиль в наличии уже продан минским дилером. Производство седанов и хэтчбеков Fiesta тоже завершается в ближайшее время, но варианты в наличии еще есть. В мае закончится сборка седана D-класса Mondeo, а в июне - самых популярных в Беларуси по итогам 2018 года легковых моделей Ford: семейства Focus (хэтчбек, седан и универсал) и "паркетника" Kuga.
2. Что будет с сервисной и гарантийной поддержкой легковых автомобилей Ford российской сборки, приобретенных у официальных дилеров?
Всё в порядке. "Автоцентр "Атлант-М Боровая" сохраняет в полном объеме все гарантийные обязательства по ранее проданным автомобилям и будущим продажам. Отдел послепродажного обслуживания продолжает регулярные поставки оригинальных запасных частей и поддерживает необходимый склад запчастей в наличии. Естественно, дилер продолжает техническое обслуживание всех проданных легковых автомобилей Ford в соответствии с заводским регламентом.
3. Будут ли скидки на легковые модели Ford?
Скидки уже есть, но они не связаны с закрытием производства в России. Это заранее запланированные маркетинговые акции, аналогичные тем, что предлагают многие автодилеры в Беларуси. Так, данный момент действуют скидки до 4,5 тысяч рублей на автомобили в наличии моделей Focus, Kuga и Mondeo.
4. Не закроется ли "Автоцентр "Атлант-М Боровая" после завершения поставок легковых автомобилей Ford из России?
Нет, не закроется. Во-первых, минский дилер Ford является заметным игроком на белорусском рынке легких коммерческих автомобилей благодаря популярному семейству моделей Transit и намерен и дальше увеличивать свою рыночную долю. В планах на 2019 год вывод новых моделей: более компактного семейства Tourneo, нового 19-местного (с возможностью увеличения посадочных мест до 21) микроавтобуса Transit для маршрутных перевозок, а также пикапа Ranger. "Автоцентр "Атлант-М Боровая" акцентирует внимание на своих конкурентных преимуществах: выгодные цены благодаря российской сборке, широкая гамма всевозможных вариантов исполнения (шасси, фургоны объемом до 15 кубометров и грузоподъемностью до 3,5 тонны, пассажирские версии, изотермы, автомобили специального назначения и т.д.), а также продленная гарантия на автомобили до 5 лет или 400 тысяч километров пробега.
Во-вторых, продажа и техническое обслуживание коммерческих автомобилей являются для минского дилера Ford более прибыльным направлением, чем "легковое". Руководство "Автоцентр "Атлант-М Боровая" рассчитывает на дополнительную загрузку сервисных мощностей за счет "мультибрендового" обслуживания своих нынешних и будущих корпоративных клиентов. Другими словами, это техническое обслуживание всего парка коммерческих автомобилей независимо от их марки - естественно, в пределах технических возможностей и компетенции сотрудников автоцентра.
И в-третьих, минский дилер Ford не намерен отказываться от "легковой темы" - руководство автоцентра планирует внимательно изучить возможность поставок легковых моделей с других заводов Ford: европейских, американских, китайских. Более точную информацию по этому поводу обещают предоставить летом - после переговоров с европейским офисом Ford Motor Company и проработки всех маркетинговых, логистических и юридических нюансов.
По моему субъективному мнению, "легковой" Ford может и не вернуться в Беларусь в обозримом будущем - в этой задаче слишком много "неизвестных". Российский офис Ford настроен очень решительно: заводы во Всеволожске и Набережных Челнах будут закрыты и выставлены на продажу, завод в Елабуге продолжит сборку коммерческого - и коммерчески успешного - семейства Transit. Соответственно, белорусскому дилеру придется восстанавливать или выстраивать заново поставки легковых моделей Ford из других регионов. А это дополнительные расходы на логистику, растаможку, сертификацию, которые могут сделать такие поставки просто нерентабельными. Кроме того, в современной легковой гамме Ford нет ни одного "хита", который мог бы хорошо продаваться в Беларуси: компактный кроссовер EcoSport так и не пошел из-за дороговизны и тесного салона, новый Focus белорусам тоже вряд ли сильно интересен - особенно по европейскому прайс-листу. Разве что Ford Kuga третьего поколения сможет составить конкуренцию российскому Tiguan и европейскому Sportage - опять же, при условии адекватных цен, которые сложно получить без локализации производства в Таможенном союзе. Если все-таки "выгорит" - отечественные автолюбители будут только рады. А то такими темпами мы скоро совсем забудем, что помимо "Дастеров" с "Поло" в мире есть и другие машины...