Конкурент для Duster и Creta: в Беларуси представили новый Lifan X70
В Беларуси стартовали продажи нового компактного "паркетника" от Lifan. Новая модель с индексом Х70 пришла на смену модели Х60, которая в прошлом году стала бестселлером Lifan в Беларуси. Пока что в прайс-листе есть цены только на две топовые комплектации (Comfort и Luxury) с бензиновым мотором 2.0, передним приводом и 5-ступенчатой "механикой": 33.490 и 34.690 рублей. Чуть позже в продаже появятся версии с вариатором. Итак, посмотрим, что представляет из себя Lifan X70, и каковы его шансы против основных конкурентов, список которых возглавляют Renault Duster и Hyundai Creta.
Китайские автомобили становятся все лучше - это факт. Взгляните на новые модели от Geely, Haval, Lifan - они кардинально отличаются от прежних "поделок" из Поднебесной с их неуклюжим дизайном, откровенно дешевыми интерьерами и слабой надежностью. Новый Lifan X70 - один из представителей "новой волны", знакомство с которым оставляет приятные впечатления.
Во-первых, китайцы наконец-то научились автомобильному дизайну. Или, как вариант, пригласили толковых специалистов из Европы и Америки. Вот, к примеру, новый Lifan X70 - без всяких скидок симпатичный автомобиль. Даже если его внешний вид и вызывает у вас ощущение "дежа вю", в общем и целом модель выглядит достаточно стильно и гармонично - уж точно интереснее, чем те же Renault Duster и Hyundai Creta.
Lifan X70 собирают в России, на заводе Derways в Черкесске - и можно порекомендовать каждому, кто сомневается в качестве российской сборки, пристально изучить эту модель. Ведь на самом деле качество комплектующих гораздо важнее, чем географическое расположение производства. Впрочем, о качестве и надежности Lifan X70 пока говорить рано - покажет время. Но то, как собрана эта модель - ровные зазоры, отлично подогнанные друг к другу элементы, внимание к деталям - уже показательный факт по данному вопросу. Отдельно хочется отметить стильные рейлинги на крыше - теперь они сплошные, без зазора с крышей - как в "лучших домах Парижа и Лондона".
Обратите внимание - Lifan X70 по умолчанию комплектуется литыми дисками. Да еще какого размера: сразу R17 или, в "топе" R18! Красиво! Жаль только, что шины тоже китайские - в независимых рейтингах и испытаниях они обычно занимают последние места.
Почему-то китайцы не спешат предлагать ксеноновые или светодиодные фары на компактных моделях. Вот и Lifan X70 оснащается только "галогенками". Зато линзованными.
Забавная деталь - на заднем бампере установлена стильная серебристая накладка с двумя ромбами, имитирующими вырезы под выхлопные трубы. На самом деле это бутафория, а настоящий наконечник "выхлопа" скромно скрыт под бампером. Хотя таким сейчас балуются многие, включая европейский "премиум".
Как говорят представители Lifan, "новый X70 воплотил в себе пожелания владельцев предыдущей модели, X60". К примеру, они хотели более мощный мотор. Поэтому вместо прежнего 1.8 под капотом X70 новый двигатель собственного производства: 2.0, 136 л.с. Динамические характеристики не впечатляют: разгон с места до 100 км/ч примерно за 14 секунд, максимальная скорость 180 км/ч.
Что касается подвески, то ее конструкция осталась прежней - т.е. скопированной у какого-то из поколений Toyota RAV4. Спереди - стойки "МакФерсон", сзади - не какая-нибудь балка, а независимая "многорычажка". Тормозные диски и спереди (вентилируемые), и сзади. Одним словом, классическая "небюджетная" схема. Дорожный просвет увеличен до 195 мм - и это реальные цифры. Моторный отсек снизу ничем не прикрыт - но можно поставить металлическую защиту за доплату.
Думаю, не помешает и дополнительная сетка между радиатором и декоративной фальшрешеткой - уж слишком крупные в ней ячейки.
Второй приятный сюрприз - интерьер нового Lifan X70. Нос может уловить едва уловимый химический запах (возможно, "виноваты" резиновые коврики), хотя визуально и тактильно всё очень хорошо. Пластик передней панели хоть и жесткий, но очень удачно имитирует дорогой современный рисунок с опять же имитацией прострочки.
Руль регулируется только высоте, зато у сиденья в топовой комплектации - сервоприводы! И это, пожалуй, первый на моей памяти "китаец", сиденье которого спрофилировано практически идеально. Более крупный коллега пожаловался, что ему тесновато, но человеку средней комплекции - реально очень удобно.
Откровенно говоря, я бы с большим удовольствием переставил это сиденье в свой седан Citroen C4. При единственном условии - что оно будет с тканевой обивкой. Топовые же комплектации Lifan X70 идут с отделкой сидений "кожзамом", популярность которого мне до сих пор непонятна.
Панель приборов - очень лаконичная и хорошо читаемая (главное, привыкнуть к "обратной" шкале спидометра). Цветной центральный дисплей - начиная с комплектации Comfort.
Также начиная с комплектации Comfort модель оснащена мультимедийной системой с 9-дюймовым дисплеем, камерой заднего вида и функцией подключения смартфона Lifan Link.
В топовой комплектации Luxury - бесключевой доступ в салон и запуск двигателя.
Еще одна интересная "фишка" топовой комплектации - световая проекция названия компании, которая направлена под передние двери.
Блок управления кондиционером - образец стиля и удобства. Начиная с комплектации Comfort под этим блоком появляется дополнительный USB-разъем для подзарядки мобильных устройств.
Цены на версии с вариатором пока не объяввлены. Но если ориентироваться на модель Х60, доплата за автоматическую трансмиссию составит около 2 тысяч рублей.
Люк в крыше - еще одна отличительная особенность топовой комплектации Luxury.
А вот и еще один сюрприз - сзади просторно и удобно, как в большом представительском седане. Не знаю, каким образом это удалось при колесной базе в 2,6 метра, но сам за собой я сижу, свободно закинув ногу за ногу. Мой более высокий коллега тоже считает, что "это победа".
Заявленный объем багажника - 419 литров. Это средний показатель по классу компактных SUV.
Чтобы откинуть спинки задних сидений, нужно сперва поднять основания. Вот вам еще один грузовой отсек!
Под полом багажника - 16-дюймовая "запаска" и большая ниша вокруг нее для разной мелочи.
Оснащение и гарантия
Lifan X70 неплохо оснащен - уже в "базе" ABS и система стабилизации ESP, датчики давления в шинах, система контроля усталости водителя, круиз-контроль, литые диски R17. Подушек безопасности - только две фронтальные. Кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, шторка багажника и задние датчики парковки - начиная с комплектации Standart, двухступенчатый обогрев передних сидений и камера заднего вида - начиная с Comfort, передние датчики парковки и кожаная отделка руля - в топовой Luxury. Более подробно - в официальном прайс-листе.
Гарантия на Lifan X70 составляет 5 лет или 150.000 км пробега, но в гарантийных условиях много ограничений - см. здесь.
Что касается конкурентов, то в ценовом диапазоне 30-36 тысяч белорусских рублей можно найти несколько десятков вариантов "паркетников" - см. результаты поиска по каталогу Domkrat.by. Есть модели доступнее, чем Lifan X70 - к примеру, Changan CS35, Nissan Terrano, Renault Duster и даже базовый Renault Captur, а также белорусский Geely Emgrand X7, продажи которого должны начаться со дня на день. В рамках модельного ряда Lifan тоже есть более доступные варианты: тот же предшественник X60, который будет выпускаться еще какое-то время, и семиместный заднеприводный MYWAY. Примерно в цену Lifan X70 можно взять базовый Hyundai Creta и даже базовый Geely Atlas. Обратите внимание, что многие конкуренты доступны с автоматическими трансмиссиями: вариаторами или "автоматами", тогда как Lifan X70 с вариатором будет еще на 2 тысячи рублей дороже, чем на "механике".
Одним словом, легкой жизни у Lifan X70 в Беларуси не будет: сильных конкурентов хоть отбавляй. Тем не менее, модель получилась интересная и, что немаловажно, с очень стильным дизайном. Так что как минимум рекомендую сравнить ее оснащение с конкурентами - это удобно сделать в каталоге Domkrat.by. А в идеале советую выбирать свой будущий автомобиль не по прайс-листам и обзорам в интернете, а по итогам собственного тест-драйва всех конкурентов. Записаться на тест-драйв Lifan X70 можно здесь.