Эксклюзивные спорткары Bentley Mulliner Bacalar скоро порадуют своих владельцев
В феврале 2021 года компания Bentley Motors заявила о завершении испытаний двигателя W12 для первого клиентского спорткара Mulliner Bacalar. На первый взгляд – обычная новость из мира новых авто. Но есть нюанс. Bentley Mulliner Bacalar – не просто очередной роскошный автомобиль из Британии. Это настоящий раритет, за которым очень скоро будут охотиться состоятельные автолюбители со всего мира. Хотя им придется постараться, потому что весь тираж эксклюзивной британской модели был расписан по клиентам еще до мировой премьеры в марте 2020 года. Чем ж так уникален Bentley Mulliner Bacalar?
Bentley Mulliner Bacalar является представителем очень редкого типа автомобилей под названием «баркетта». Изначально итальянским словом «barchetta» (переводится, как «маленькая лодка») называли максимально легкие гоночные машины. Без крыши, иногда с единственным местом для водителя, с небольшим лобовым стеклом (а то и вовсе без него). Как вам такой вариант: Bentley MarkVI Special by Padgett 1951 года?
Вторая волна популярности к этому абсолютно непрактичному типу кузова пришла уже в наше время. Именитые производители спорткаров, а также тюнинговые и кузовные ателье начали строить уникальные «баркетты» на базе серийных моделей – на радость состоятельной публике и коллекционерам.
При этом инженеры нередко отступают от классического понимания «barchetta». Для комфорта водителя и пассажира оставляют укороченное или полноформатное лобовое стекло, и даже устанавливают складной тент, чтобы защитить дорогую отделку салона в случае неожиданных осадков.
Наблюдательный читатель заметит в очертаниях Bentley Mulliner Bacalar определенное сходство с серийной моделью Continental GT. Британская «баркетта» действительно построена на основе кабриолета третьего поколения – но для Mulliner Bacalar был разработан совершенно новый кузов. Общего у двух моделей – только дверные ручки.
Все 12 эксклюзивных автомобилей Bacalar будут собираться вручную специалистами Bentley Mulliner, которое находится также в Кру. Mulliner – старейшее в мире ателье, которое на протяжении нескольких веков строило роскошные кареты и экипажи, а в XX веке переквалифицировалось на дорогие автомобили.
Вековой опыт британских мастеров – в каждом элементе Bentley Mulliner Bacalar. Если дизайн кузова – продукт высоких технологий, то отделка интерьера – роскошный образец ручной работы. Чтобы понимать объем труда, вложенного в каждый автомобиль, достаточно назвать лишь одну цифру: 148 199. Ровно столько стежков необходимо сделать, чтобы украсить каждое из двух сидений уникальной вышивкой со сложнейшим геометрическим рисунком.
При создании каждого из 12 суперкаров Bacalar, специалисты Bentley Mulliner обещают выполнить все пожелания клиентов по части отделки их автомобилей. Естественно, в пределах физически возможного. Чтобы было проще, дизайнеры уже разработали несколько эксклюзивных вариантов. К примеру, декоративные вставки на передней панели и дверях можно сделать из редкого и очень ценного натурального материала «Riverwood» - деревьев, которые 5 тысяч лет пролежали в реках и озерах Британии.
Для отделки сидений можно заказать сочетание натуральной кожи «Beluga» со вставками из превосходной шерстяной ткани. На полу – роскошные коврики с мягким и толстым ворсом из овечьей шерсти.
За спинками передних сидений предусмотрено специальное место для багажа. Комплект был разработан итальянской фирмой Schedoni, которая на протяжении 140 лет специализируется на багаже класса «люкс» для автомобилей. Естественно, комплект багажа для каждого эксклюзивного Bentley будет изготовлен из тех же материалов и в том же стиле, что и интерьер заказанного автомобиля.
Bentley Mulliner Bacalar – не только очень роскошный автомобиль, но еще и очень быстрый автомобиль. Под его капотом установлен легендарный двигатель W12 объемом 6 литров, мощность которого была увеличена до 659 л.с., а максимальный крутящий момент равен 900 Нм.
Могучий W12 начали устанавливать на современные модели Bentley в 2003 году. За все эти годы – благодаря применению новых технологий и материалов – мощность двигателя выросла на 27%, прибавка крутящего момента составила 38%, а вредные выбросы сократились на 28%.
Это самый совершенный 12-цилиндровый двигатель в мире, который по-прежнему собирается вручную на заводе Bentley. На один силовой агрегат требуется 6,5 часов работы 45 опытных мастеров. Затем каждый двигатель «прогоняется» в течение часа на трех испытательных стендах и только после этого отправляется в цех финальной сборки. Общее количество двигателей W12, собранных мотористами в Кру за всё время, уже превысило отметку в 100 000 штук!
Насколько быстр новый Bentley Mulliner Bacalar? Официальных данных по динамике модели пока нет. Можно ориентироваться на серийный кабриолет Continental GT c 635-сильным W12, который разгоняется с места до 100 км/ч за 3,8 секунды и развивает максимальную скорость 333 км/ч. Но новая британская «баркетта» мощнее – а значит, должна ехать «сотню» еще быстрее. Что касается максимальной скорости, то у Bacalar она скорее всего будет чуть меньше – всё-таки аэродинамика у открытого кузова далеко не самая эффективная. Предсерийный прототип Bacalar разогнался на испытательном треке до 222 км/ч, так что на данный момент можно ориентироваться на эту цифру. Возможно, что точные замеры динамики сделает кто-то из владельцев этого эксклюзива. Ведь Bacalar, как и любой другой Bentley, создан не только для созерцания в кондиционированном коллекционном гараже, но и для ярких эмоций за рулем.