Бюджетные модели Ravon снова возвращаются в Беларусь
Минский автоцентр "Мультимоторс", который представляет в Беларуси Chevrolet, Cadillac, Zotye и Ravon, возобновил поставки автомобилей марки Ravon с завода GM Uzbekistan. Пока что в наличии две модели - бюджетные седаны класса "В" Ravon R3 и R4, которые по факту являются аналогами Chevrolet Aveo и Chevrolet Cobalt. Новый прайс-лист начинается от 24,2 тысячи белорусских рублей.
Это уже второе пришествие марки Ravon в Беларусь - первое состоялось в 2016 году, когда на хорошо знакомых моделях Chevrolet появился новый значок на радиаторной решетке. Летом 2018 года поставки Ravon в Беларусь были приостановлены - и только сейчас, год спустя, "Мультимоторс" получил первую новую партию машин.
Два года назад мы подробно познакомились со всеми доступными на тот момент моделями - см. обзор по ссылке. Поэтому перейдем сразу к самому интересному - новым прайс-листам. И здесь потенциального клиента Ravon ждет самый главный сюрприз.
Похоже, что завод GM Uzbekistan решил круто поднять цены на свою продукцию. В 2016-2018 годах "Равоны" могли легко соперничать по цене с тем же Renault Logan и бюджетными "Ладами". Теперь - даже и не знаю. Открываем новые прайс-листы и видим, что Ravon R3 и R4 теперь стартуют от 24.900 и 24.200 белорусских рублей - это же на несколько тысяч рублей дороже, чем в прошлом году!
На мой взгляд, меньше всего шансов у модели Ravon R3. По сути это уже позабытый Chevrolet Aveo второго поколения. За комплектацию с кондиционером, системой стабилизации, двумя фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками и аудиосистемой нужно выложить аж 25,6 тысячи рублей! При этом, к примеру, подогрева сидений нет ни в одной из комплектаций, не говоря уже про электрообогрев лобового стекла, который уже доступен для многих моделей класса "В".
Пожалуй, единственное достоинство Ravon R3 - современный мотор 1.5 (109 л.с., АИ-92) с цепным приводом ГРМ, который сочетается с 5-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным "автоматом". Для сравнения, Renault Logan предлагается только с устаревшим 4-диапазонным "автоматом", а для LADA Vesta доступен только "робот", который нравится далеко не всем.
Зато Ravon R4, даже по новым ценам, остается интересным вариантом для тех, кто выбирает себе бюджетный седан класса "В". Помню, что после тест-драйва модель оставила очень приятные впечатления: хорошая шумоизоляция, удобные сиденья, простор на заднем ряду, отлично настроенная энергоемкая подвеска, резвый мотор 1.5, четкая 5-ступенчатая "механика" и плавный 6-диапазонный "автомат". Начиная с комплектации Optimum за 25 тысяч рублей в машине будет всё необходимое: ABS, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема (кстати, с хорошим звуком) и т.д.
Впрочем, за 25,4 тысячи рублей сейчас можно взять Renault Logan в топовой комплектации Style с мотором 1.6 (113 л.с.). А за 25,5 тысячи рублей предлагается LADA Vesta 1.6 на "механике" в топовой комплектации Luxe Multimedia, в которой "есть всё": климат-контроль, обогрев лобового стекла, литые диски R16, датчики парковки с камерой заднего вида и многое другое. И, судя по статистике продаж, большинство потенциальных клиентов скорее всего выберут модели, которые давно на слуху...
Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики моделей Ravon от официальных дилеров в Беларуси - в каталоге новых автомобилей Domkrat.by.