Bentley Continental GT3 Pikes Peak отправляется за новой победой
«Pikes Peak International Hill Climb» – знаменитая американская гонка по подъему на одноименную гору, в которой у Bentley уже есть два рекорда. В 2018 году самым быстрым серийным SUV здесь стал Bentley Bentayga, а в 2019 году победу в классе серийных моделей одержал новый Continental GT. 27 июня 2021 года британский спорткар снова выйдет на старт – на этот раз в классе «Time Attack 1».
Судя по внешнему виду, Continental GT3 Pikes Peak – самый экстремальный автомобиль в новейшей истории Bentley. Массивный передний сплиттер, эффектный задний диффузор и просто огромное антикрыло здесь совсем не для красоты – они должны обеспечить необходимую прижимную силу в разреженном воздухе. Ведь старт гонки находится на высоте 2862 метра над уровнем моря, а финиш – на высоте 4301 метр!
Под капотом с крупными вентиляционными отверстиями – сильно модернизированный двигатель 4.0 V8 с двойным турбонаддувом, который развивает мощность более 750 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. В его конструкции – более производительные турбонагнетатели (давление более 2,2 бар), усиленные поршни и шатуны, впускной коллектор из карбона с более толстыми стенками и титановые выпускные коллекторы.
Двигатель работает на гоночном топливе из возобновляемых источников с октановым числом 98 (98RON). Топливо представляет собой особую смесь инновационных видов биотоплива для автогонок. Таким образом британские инженеры продолжают испытания новых типов топлива (биотопливо и е-топливо), благодаря удастся сократить выброс углекислого газа в атмосферу аж на 85%! Причем этим топливом можно будет заправлять не только будущие серийные модели, но и автомобили, которые уже находятся в эксплуатации. По статистике Bentley более 80% всех произведенных авто до сих пор находятся «в строю». Более того, компания намерена продолжить производство моделей с ДВС вплоть до 2030 года. Так что новые, более экологичные типы топлива будут очень кстати.
Но всё же вернемся к гоночному Continental GT3 Pikes Peak. Как можно заметить – на нем нет задних боковых окошек. Вместо них – черные воздухозаборники. Дело в том, что в задней части автомобиля установлена дополнительная система охлаждения двигателя с собственным насосом. Тормозные механизмы также оснащены системой жидкостного охлаждения.
Шасси Continental GT3 Pikes Peak настроено под суровые условия трассы Пайкс-Пик, которая представляет собой горный серпантин с не самым ровным асфальтом. Поэтому на купе установлены пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости с самыми «мягкими» настройками из ассортимента Bentley.
За рулем Bentley Continental GT3 Pikes Peak будет настоящий «король горы» - опытный гонщик из Новой Зеландии Рис Миллен. Именно он принес Bentley две предыдущие победы, так что выбор очевиден. 27 июня 2021 года Миллену снова предстоит преодолеть 156 поворотов 19,99-километрового подъема в гору с перепадом высот более чем 1,5 километра. По предварительным расчетам, он должен проехать трассу менее чем за 9 минут и 36 секунд и показать среднюю скорость свыше 125 км/ч.
Видео заездов будут транслироваться на официальном YouTube-канале гонки «Pikes Peak International Hill Climb».