Купить в Беларуси новый кроссовер Mercedes-Benz GLA: изучаем модель, оснащение, цены и конкурентов
"Автомобильный дом "Энергия ГмбХ" - генеральный представитель Daimler AG в Беларуси - объявил прайс-лист на новый кроссовер Mercedes-Benz GLA. Цены начинаются от 34335 евро, первые экземпляры новой модели должны прибыть в новый автоцентр на Тимирязева, 70 в марте этого года. Итак, что же представляет из себя Mercedes-Benz GLA, какие варианты оснащения предлагает с какими моделями конкурирует? Далее - все подробности.
Несмотря на многообещающие буквы GL в названии, на самом деле GLA - компактный кроссовер, построенный на платформе нового семейства А-class. По своим размерам - 4417 мм в длину, 1804 мм в ширину и 1494 мм в высоту - он получился чуть крупнее пятидверного хэтчбека А-class. Колесная база у всех моделей семейства одинаковая - 2699 мм.
Фактически, это и есть хэтчбек A-class, только в новом дизайне. Тут нужно отдать должное "мерседесовцам", которые пошли своим путем. Не украсили пятидверный хэтчбек пластиковыми элементами защиты, как это сделали шведы с Volvo V40 Cross Country, и не нарисовали уменьшенную копию большого SUV по примеру своих коллег из Audi (Q3) и BMW (X1).
Кузов Mercedes-Benz GLA не имеет ни одного общего элемента с хэтчбеком A-class и выглядит очень динамично, стильно и эффектно.
Грани на капоте, расширенные колесные арки, черные пластиковые накладки по нижнему периметру кузова, "раздутые" задние крылья и массивные задние блок-фары - все это действительно придает автомобилю более суровый "спортивно-внедорожный" внешний вид.
Хотя внедорожник из Mercedes-Benz GLA - откровенно говоря, никакой. Согласно заводской спецификации, дорожный просвет кроссовера составляет всего 134 мм (см. рисунок внизу).
Причем на официальных фотографиях GLA кажется более "высоким" - возможно, все дело в сравнительно коротких свесах кузова и приподнятых переднем и заднем бамперах.
В любом случае, на проходимость GLA за пределами ровного асфальта лучше не надеяться. Ходят слухи, что Mercedes-Benz будет предлагать в качестве опции "внедорожную" подвеску, которая приподнимет кузов еще на 4 сантиметра. Но официального подтверждения пока нет. Зато хоть сегодня можно заказать спортивную подвеску, сокращающая дорожный просвет еще на 15 миллиметров.
За эффектный внешний вид, как на заводских фотографиях, придется доплачивать, т.к. в стандартной комплектации Mercedes-Benz GLA выглядит попроще. Вот так: 17-дюймовые стальные колесные диски с декоративными колпаками, шины 215/60 R17.
Комплектация Style (опция стоимостью 1434 евро) поинтереснее - литые диски R17, черные рейлинги на крыше, хромированные вставки на радиаторной решетке. В салоне - кожаная отделка рулевого колеса и рычага КПП, комбинированная отделка сидений тканью и искусственной кожей ARTICO.
Комплектация Urban (2339 евро) отличается серебристой окантовкой воздухозаборника в переднем бампере, хромированными рейлингами, литыми дисками R18 на шинах 235/50 и хромированной окантовкой подоконной линии. В салоне - спортивные сиденья, отделка дверных карт кожей ARTICO.
Самая спортивная версия - AMG Line (4150 евро). Спортивный передний бампер, литые диски AMG на шинах размерности 235/50 R18, спортивная подвеска и рулевое управление. В салоне - спортивные сиденья, спортивное рулевое колесо и еще пара декоративных элементов.
И самая дорогая модификация - Edition 1 - предлагается за доплату в 9251 евро. Биксеноновые фары, литые диски AMG R19, тонированные задние стекла.
В салоне - контрастная отделка сидений, спортивный руль, спортивные педали, алюминиевая накладка на передней панели, черная отделка потолка, расширенная подсветка интерьера.
Техника
С технической точки зрения GLA - тот же хэтчбек А-class. Спереди - подвеска "МакФерсон", сзади - "многорычажка". Базовые версии GLA 200 (бензин, 1,6 литра, 156 л.с.) и GLA 200 CDI (дизель, 2,2 литра, 136 л.с.) - с передним приводом и 6-ступенчатой механической КПП. За доплату в 2747 евро для этих версий можно заказать 7-ступенчатый "робот" с двумя дисками сцепления 7G-DCT.
Полный привод доступен только для топового бензинового GLA 250 (2.0, 211 л.с.) и для обоих турбодизелей: GLA 200 CDI и GLA 220 CDI (2,2 литра, 170 л.с.), хотя их можно заказать и с передним приводом. Но в любом случае, эти версии будут по умолчанию оснащены "роботом" 7G-DCT.
Система полного привода знакома по моделям A-class и CLA: блок отбора мощности интегрирован прямо в коробку 7G-DCT, а на задней оси стоит муфта с электрогидравлическим управлением. В обычном режиме автомобиль приводят в движение только передние колеса, а при необходимости до 50% момента может быть перенаправлено на задние колеса.
Интерьер
Салон Mercedes-Benz GLA ни чем не отличается от хэтчбека A-class и седана CLA: стильно, эргономично и очень качественно.
Но, опять же, всю эту красоту, изображенную на официальных фото, можно получить только за доплату. А стандартная базовая комплектация выглядит вот так: трехспицевый мультируль, кондиционер, механическая регулировка сиденья водителя по высоте, аудиосистема Audio 20 CD (дисплей 5,8 дюйма, CD/MP3, USB, bluetooth, 6 динамиков.
Объем багажника - 421 литр. При сложенных задних сиденьях - 836 литров.
Под полом - ремкомплект для шин. Западное колесо предлагается в качестве опции - 346 евро.
Электропривод двери багажника - опция стоимостью 589 евро.
Оснащение и опции
В базовую комплектацию Mercedes-Benz GLA входит система стабилизации ESP, датчики давления воздуха в шинах, 7 подушек безопасности, включая коленную подушку водителя, зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, а также вышеперечисленные кондиционер, механическая регулировка сиденья водителя по высоте, аудиосистема Audio 20 CD (дисплей 5,8 дюйма, CD/MP3, USB, bluetooth, 6 динамиков.
За остальным - добро пожаловать в список опций. Помимо вышеуказанных комплектаций Urban, Style, AMG и Edition 1, клиент может выбрать отдельные пункты дополнительного оснащения. Цвет "металлик" стоит 891 евро, отделка салона натуральной кожей - в пакете "Эксклюзив" за 3320 евро. Декоративные вставки из дерева на передней панели - 393 евро.
Климат-контроль стоит 770 евро, обогрев передних сидений - 438 евро.
Видеокамера заднего вида предлагается за 468 евро.
Ксеноновые фары стоят 1276 евро. Передние "противотуманки" - 280 евро.
Панорамная сдвижная панель крыши - 1276 евро.
Это лишь малая часть из обширного списка опций, доступных для Mercedes-Benz GLA. Ориентироваться в прайс-листе непросто, так как многие опции взаимосвязаны друг с другом. Так что в этом деле вам больше поможет менеджер по продажам.
Конкуренты
Список конкурентов Mercedes-Benz GLA совсем небольшой: Audi Q3, BMW X1, Volvo V40 Cross Country. Если закрыть глаза на внедорожные качества "Мерса", можно к этому списку добавить и Range Rover Evoque. А почему бы и нет? Но сперва сравним переднеприводные версии с бензиновым мотором мощностью 150-180 л.с. и "автоматом" - смотрим таблицу. Audi Q3 поставляется в Беларусь только с полным приводом, но, тем не менее, она стоит дешевле своих соперников. Самая дорогая модель - GLA от Mercedes.
Теперь сравним самые мощные полноприводные версии этих моделей с RR Evoque - смотрим следующую таблицу. Тут разрыв в цене между "британцем" и BMW с Mercedes-Benz - минимальный. Audi Q3 - по-прежнему, самый доступный вариант.
И, напоследок, сравним турбодизельные версии с "автоматом" и полным приводом - см. таблицу. Тут Mercedes-Benz GLA превзошел в цене всех, включая Range Rover Evoque.
Как видим, GLA - далеко не самая доступная модель среди себе подобных. И не самая проходимая, учитывая небольшой дорожный просвет. Но зато это самый эффектный кроссовер с точки зрения дизайна. Кроме того, Mercedes-Benz - это Mercedes-Benz. Если вам не важны первые два пункта, и вы согласны с последними двумя - порадуйте себя красивым (и наверняка редким в наших краях) автомобилем.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новый Mercedes-Benz GLA в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.