Купить в Беларуси новый кроссовер Toyota Highlander: изучаем модель, оснащение и конкурентов
Белорусский дилер Toyota "Эмир Моторс" объявил цены на кроссовер Highlander нового поколения - прайс-лист начинается от 54300 долларов. Первые автомобили прибудут в Минск в конце января, а пока что изучим новую модель, технические особенности, варианты оснащения и сравним с конкурентами.
Суровый! Если прежний Highlander выглядел, как обычный среднестатистический кроссовер, то новый - настоящий локомотив! Радиаторная решетка в форме трапеции напоминает американских исполинов Toyota во главе с полноразмерным внедорожником Sequoia. Светодиодные фары ближнего света и дневные ходовые огни - стандартное оснащение для всех версий Highlander, которые будут поставляться на наш рынок.
Колесная база новой модели осталась прежней - 2790 мм, но длина кузова увеличилась на 80 мм - до 4865 мм. При этом новый Highlander прибавил 15 мм в ширину (1925 мм) и стал на 30 мм ниже (1730 мм). Дорожный просвет тоже чуть уменьшился - с 206 до 197 мм.
Тонировка задних стекол - стандарт для всех версий нового Highlander. Также в "базе" дверь багажного отсека с электроприводом и отдельно открываемым стеклом.
Цвет "металлик" является стандартным и не требует доплаты, а за "перламутр" придется доплатить 700 долларов.
Литые диски R19 на шинах 245/55 - стандартное оснащение для обеих версий новой модели. Полноразмерное запасное колесо закреплено под днищем снаружи автомобиля. Также в "базе" серебрисные рейлинги на крыше и передние и задние брызговики.
В отличие от предыдущей модели, которая поставлялась в Россию и Беларусь только с мотором 3.5 V6, 5-диапазонным "автоматом" и постоянным полным приводом, для нового Highlander предлагаются два бензиновых двигателя (оба рассчитаны минимум на АИ-95).
Отныне у нас можно будет заказать Highlander с 4-цилиндровым мотором 2.7 (188 л.с.), который компонуется с 6-диапазонной АКПП. Привод - только на передние колеса. На мой взгляд, лучше уж добавить 6350 долларов и взять Highlander с мотором 3.5 V6 (также скомпонован с 6-диапазонным "автоматом"). И пусть его мощность уменьшилась с 272 до 249 л.с. - в угоду российским клиентам, для которых транспортный налог теперь будет в два раза меньше. Зато вы получите Highlander с подключаемым полным приводом. Межосевая многодисковая муфта с электронным управлением подключает задние колеса только по необходимости, направляя на них до 50% крутящего момента. При желании водитель может самостоятельно заблокировать муфту нажатием кнопки на центральной консоли.
Кстати, разница в экономичности между двумя модификациями совсем небольшая. 3.5 V6 расходует в городском цикле на 1 литр топлива больше, чем 2.7 (14,4 против 13,3 л/100 км), зато разгоняет новый Highlander с места до 100 км/ч на 1,6 секунды быстрее (за 8,7 секунды). Максимальная скорость в любом случае составляет 180 км/ч.
Еще одно отличие нового Highlander от предыдущего - конструкция задней подвески. Если раньше сзади применялись стойки "МакФерсон", то теперь там "многорычажка" от нового Lexus RX. Кузов обрел более высокую жесткость на скручивание благодаря применению высокопрочной стали, а в салоне должно быть тише - шумоизоляции в новой модели больше, чем в прежней.
Интерьер нового Highlander совершил качественный даже не шаг, а прыжок вперед в сравнении с моделью предыдущего поколения. Стандартная комплектация Elegance достаточно хорошо оснащена: кожаная перфорированная отделка сидений, обогрев передних и задних сидений, рулевое колесо с кожаной отделкой и подогревом, сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях и электрорегулировкой поясничного упора, 3-зонный климат-контроль, аудиосистема CD/MP3 с сенсорным дисплеем, 6 динамиками и разъемами AUX и USB, система бесключевого доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой, круиз-контроль, датчики дождя и света. Также в стандартное оснащение входят восемь подушек безопасности (включая коленную для водителя и еще одну - в подушке переднего пассажирского сиденья), система стабилизации VSC, системы помощи при подъеме и спуске по склону и задние датчики парковки.
Топовая комплектация Prestige (именно она на фото) стоит на 3800 долларов дороже и отличается электроприводом пассажирского сиденья (4 направления), памятью положения водительского сиденья и зеркал заднего вида (2 положения), вентиляцией передних сидений, навигационной системой с более крупным (8 дюймов) сенсорным дисплеем, камерой заднего вида с динамическими линиями разметки и передними датчиками парковки, а также шторками на задних окнах.
Кроме того, для комплектации Prestige в сочетании с мотором 3.5 V6 можно дозаказать за 1700 долларов пакет опций "Люкс": систему оповещения о смене полосы движения, систему автоматического переключения дальнего света на ближний и аудиосистему JBL с 12 динамиками.
Обратите внимание на широкую полку на передней панели - благодаря прорезиненной поверхности в ней будут отлично держаться всевозможные телефоны, смартфоны и прочая "мелочь". В полке предусмотрена даже специальная прорезь, чтобы было удобнее подключать смартфон к разъему USB. Подсветка полки - только в топовой комплектации Prestige.
Центральный подлокотник - практически бездонный. В него помещается папка формата А4 или дамская сумка средних размеров.
Сиденья второго ряда имеют продольную регулировку и регулировку угла наклона спинки. На фото изображен автомобиль в американской спецификации, которая позволяет выбрать или трехместный задний "диван", разделенный в пропорции 60:40, или два отдельных кресла. К нам будут поставляться только автомобили с трехместными сиденьями второго ряда.
Сиденья третьего ряда - стандартное оснащение для всех Highlander. Доступ на "галерку" стал более удобным благодаря более широкому диапазону, в котором можно откинуть сиденья второго ряда.
Объем багажника в семиместной конфигурации салона - 269 литров.
Если сложить сиденья третьего ряда, получается объем 813 литров.
При сложенных сиденьях второго и третьего ряда объем багажника увеличивается до максимальных 2370 литров.
Конкуренты
Представим, что нам нужен просторный семиместный семейный кроссовер. С мощным мотором, автоматической КПП, полным приводом. За последнее время на белорусском рынке появилось несколько новых моделей, которые, как и Highlander, изначально ориентированы на Америку. Хотя есть и давние знакомые, как Chevrolet Captiva или Volvo XC90. Итак, сводим их в сравнительную таблицу.
Естественно, Captiva - не конкурент новейшим моделям вроде Highlander и Explorer: ни по имиджу, ни по размерам. Но если цена играет первостепенную роль в выборе, корейскую модель тоже нельзя сбрасывать со счетов. Остальные соперники "идут" достаточно ровно. Самый доступный - Kia Mohave. Кстати, единственный в этом сравнении, который поставляется к нам исключительно с турбодизельным двигателем. Далее по ценовой шкале идет собственно новый Highlander, а за ним, с небольшим отрывом - все остальные. Volvo XC90 немного выбивается из "компании" более высокой ценой, но у белорусского дилера по-прежнему действуют скидки на эту модель, которые как раз могут компенсировать эту разницу.
Рынок семиместных кроссоверов в Беларуси совсем небольшой, но предыдущее поколение Highlander продавалось достаточно хорошо в сравнении с большинством конкурентов. Новый Highlander обладает более внушительным набором качеств: солидный "мужской" дизайн, отличная отделка салона, богатые комплектации, конкурентоспособная цена. Думаю, спрос будет.
Более подробно о ценах и технических характеристиках нового Toyota Highlander в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.