Купить в Беларуси обновленный "паркетник" Skoda Yeti: изучаем, что изменилось, и сравниваем с конкурентами
Белорусский импортер Skoda Auto "ФелОкт-сервис" объявил прайс-лист на обновленный "паркетник" Skoda Yeti. Цены начинаются от 18950 евро, первые автомобили уже поступают в шоурумы белорусских дилеров. Разбираемся, что изменилось в обновленной модели, и сравниваем цены с конкурентами.
Узнать обновленную Skoda Yeti проще всего "в лицо": дизайн передней светотехники, радиаторной решетки и бампера приведен в соответствие с новым фирменным стилем чешской марки. Оригинальные сдвоенные фары остались в прошлом - теперь все подчинено строгой геометрии.
Сзади изменений гораздо меньше: выштамповка под знак теперь выполнена в форме трапеции, а за дополнительную плату (160 евро) можно заказать заднюю светотехнику на светодиодах.
А куда же делись защитные накладки из темного пластика по нижнему периметру кузова? Действительно, стандартная (чехи назвали ее "городской") версия Yeti теперь выглядит более нарядной за счет того, что бамперы и боковые пороги окрашены в цвет кузова. Для тех, кому больше нравится внедорожный стиль, была разработана специальная версия Outdoor (на фото внизу), которая стоит на 150-400 евро дороже стандартной (в зависимости от комплектации).
Отличия Outdoor: иное оформление переднего и заднего бамперов, черные пороги, молдинги на дверях и основания рейлингов на крыше, а также окрашенные в серебристый цвет корпуса зеркал заднего вида. Кроме того, версия Outdoor стандартно укомплектована передними "противотуманками", тогда как для базовой Yeti Active они предлагаются за доплату в 210 евро.
Техника
Перейдем к техническим изменениям. Во-первых, обновленная Skoda Yeti получила систему полного привода Haldex пятого поколения, которая, по отзывам, работает быстрее, плавнее и при этом меньше боится перегрева при пробуксовке колес. Дорожный просвет практически всех версий составляет 180 мм. Исключение - модификации с бензиновым мотором 1.2 TSI (105 л.с.), клиренс которых составляет 155 мм.
Гамма двигателей не изменилась, но классический АКПП с гидротрансформатором больше недоступен с турбодизелями - только "робот" DSG.
Выбор бензиновых моторов: 1.2 TSI (105 л.с., 6МКПП или 7DSG, передний привод), 1.4 TSI (122 л.с., 6МКПП или 7DSG, передний привод) и 1.8 TSI (160 л.с., 6МКПП, полный привод или 152 л.с., 6DSG, полный привод).
Выбор турбодизелей: 2.0 TDI (110 л.с., 5МКПП, передний привод или 6МКПП, полный привод) и 2.0 TDI (140 л.с., 6DSG, полный привод).
Интерьер
Изменений внутри обновленной Skoda Yeti - минимум. Новое рулевое колесо да кнопка (справа на рулевой колонке) запуска двигателя бесключевой системы KESSY, которая впервые предлагается для этой модели (за доплату в 415 евро).
Задние сиденья Varioflex предлагают все те же уникальные в данном классе возможности трансформации: регулировку наклона спинок, возможность установить боковые сиденья ближе друг к другу, сложить и поднять все сиденья вертикально или вообще демонтировать их. В зависимости от положения сидений объем багажника варьируется от 322 до 1485 литра.
Комплектации
Обновленная Skoda Yeti по прежнему предлагает на выбор одну из трех стандартных комплектаций: Active, Ambition и Elegance.
Если сравнивать цены на дорестайлинговый и обновленный Yeti в базовой комплектации Active, обнаружится, что они выросли на 900-1200 евро. Комплектация Ambition подорожала на 250-450 евро, а топовая комплектация Elegance стала доступнее на 100-350 евро.
Уже в "базе" Active модель оснащена кондиционером Climatic (прежде за него нужно было доплатить 1255 евро) и центральным замком с ДУ (раньше был за доплату в 150 евро).
Но есть нюансы. Передние и задние электростеклоподъемники - теперь опция, которая стоит 190 евро для комплектаций Active и Ambition. Аудиосистема - тоже опция стоимостью 325 евро для комплектаций Active и Ambition (1-диновая Blues) и 470 евро - для топовой комплектации Elegance (2-диновая Swing). Ксеноновые фары стоят 1150 евро для любой из комплектаций, хотя прежде они являлись стандартным оснащением для топовой комплектации Elegance, а для остальных комплектаций стоили 850 евро.
Вернемся к стандартному оснащению Active. Помимо кондиционера и центрального замка с ДУ вы получаете дополнительный электрообогреватель салона, аудиоподготовку с 4 динамиками, две фронтальные подушки безопасности и задние брызговики. Остальное - в списке опций. Запасное колесо - "докатка" с ограничением по максимальной скорости (полноразмерная шина на облегченном стальном диске). Кроме того, эта комплектация доступна только с моторами 1.2 TSI, 1.4 TSI и 2.0 TDI с механическими КПП и передним приводом.
Следующая комплектация - Ambition. Открывает доступ ко всем доступным сочетаниям двигателей и трансмиссий. Отличается от Active литыми дисками R16, электроприводом и подогревом зеркал заднего вида, подогревом форсунок стеклоомывателей лобового стекла и передних сидений, регулировкой передних сидений по высоте, "противотуманками", передним подлокотником и набором сеток в багажнике. Система стабилизации ESP - стандарт только для полноприводных версий.
Топовая комплектация Elegance отличается от Ambition передними и задними электростеклоподъемниками, климат-контролем Climatronic, системой стабилизации ESP, литыми дисками R17, регулировкой поясничного упора в передних сиденьях, кожаной отделкой рулевого колеса, дополнительными 4 динамиками сзади. Полноприводные модификации по умолчанию получают режим "Off Road", который включается кнопкой и изменяет настройки работы двигателя и электронных систем помощи водителю для более уверенного движения по бездорожью.
Опции
По традиции, многочисленные пункты оснащения предлагаются только за дополнительную плату. К примеру, передние боковые подушки безопасности стоят 340 евро, комплект боковых и головных подушек безопасности - 780-815 евро, коленная подушка безопасности для водителя - 255 евро. Система стабилизации ESP стоит 520 евро для комплектаций Active и Ambition.
Электропривод и обогрев зеркал, а также обогрев передних сидений для Active стоят 115 и 210 евро соответственно. Литые диски для Active - 395 евро. Климат-контроль для Active и Ambition стоит 565 евро, кожаная отделка рулевого колеса - еще 260 евро. Ксеноновые фары - 1150 евро. Панорамная крыша с люком - 1160 евро для любой из комплектаций.
Впервые для Skoda Yeti можно заказать заднюю камеру (275 евро), но она идет только в паре с навигационной системой стоимостью от 1030 евро.
Цвет "металлик" стоит 550 евро, но покупателям-физлицам за "металлик" доплачивать не нужно - подарок.
Интересная опция - расширенная гарантия. На 4 года или 60000 км пробега стоит 305 евро, на 4 года или 90000 км пробега - 460 евро, на 4 года или 120000 км пробега - 610 евро.
Полный перечень опций, доступных для обновленной Skoda Yeti, можно скачать здесь.
Конкуренты
В Западной Европе Skoda Yeti пользуется популярностью и входит в список самых продаваемых компактных SUV. В Беларуси ситуация не такая радужная - спрос есть, но объемы продаж значительно уступают бестселлеру Kia Sportage. Причина - высокая цена. Если сравнить модели в стандартных комплектациях с мотором мощностью около 120 л.с., механической КПП и передним приводом, становится очевидно, что Yeti - один из самых дорогих вариантов. Особенно если уравнять ее оснащение с соперниками, добавив к исходной цене недостающие опции. Аналогичная ситуация и с более мощными версиями с полным приводом и автоматической КПП - см. вторую таблицу.
Тем не менее, дорестайлинговой Skoda Yeti удавалось опередить по продажам в Беларуси некоторых своих соперников и взять неплохой старт перед выходом на рынок обновленной модели. Кроме того, активное продвижение марки Skoda в Беларуси, которое началось в 2013 году, тоже может положительно повлиять на продажи обновленной Skoda Yeti.
Более подробно о ценах, оснащении и технических характеристиках новой Skoda Yeti в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.