Купить в Беларуси новый Skoda Rapid Spaceback: изучаем модель, оснащение, конкурентов
Белорусский импортер Skoda Auto "ФелОкт-сервис" объявил прайс-лист на новый хэтчбек Skoda Rapid Spaceback. Цены начинаются от 11900 евро, т.е. на 50 евро меньше, чем за лифтбэк Rapid в аналогичной комплектации. Первые автомобили уже по пути в Беларусь, так что самое время познакомиться с новой моделью, разобраться, чем Spaceback отличается от "обычного" Rapid, изучить варианты оснащения и сравнить цены с конкурентами.
Rapid Spaceback построен на той же платформе, что и Rapid, и формально относится к малому классу "В". Хотя некоторые считают, что колесная база в 2602 мм позволяет ему конкурировать и с моделями "гольф"-класса. Длина кузова стала меньше на 18 сантиметров (4304 мм) в сравнении с лифтбэком за счет укороченного заднего свеса. Дорожный просвет - все те же 143 мм.
Создатели Skoda выбрали для Spaceback не совсем классическую форму кузова с небольшими окошками между задними дверями и задними стойками кузова, в результате чего новая модель больше похожа на компактный универсал, чем на хэтчбек. Чем-то напоминает предыдущий Audi A3 Sportback.
Правда, объем багажника Spaceback заметно меньше, чем в рекордном лифтбэке Rapid: 415 литров против 530 литров. Зато задним пассажирам будет так же просторно: официальный пресс-релиз заявляет, что Spaceback предлагает рекордное пространство в своем классе на задних сиденьях: 64 мм на уровне коленей и 980 мм до потолка.
Достаточно интересная уникальная "фишка" Rapid Spaceback - пакет Style за 820 евро, с которым модель приобретает очень эффектный внешний вид (фото внизу).
За эти деньги вы получаете автомобиль со стеклянной панорамной крышей размером 1713х1155 мм (размер проема, сквозь который можно наблюдать небо, составляет 1210х780 мм). Кстати, это самая большая панорамная крыша, предлагаемая для моделей Skoda. Кстати, ее можно заказать отдельно - 775 евро. Но тогда вы не получите остальных "бонусов" пакета Style: окрашенные в черный цвет корпуса зеркал заднего вида...
...затемненные задние фонари, черный спойлер и удлиненное на 10 см вниз заднее стекло. Все это выглядит очень стильно - фактически, заводской тюнинг за сравнительно небольшие деньги.
Гамма двигателей, доступных для Rapid Spaceback, аналогична "просто" Rapid. Базовый атмосферный 1.2 MPI (75 л.с., 5МКПП), турбированный 1.2 TSI в двух вариантах мощности (86 л.с. 5МКПП и 105 л.с. 6МКПП), атмосферный 1.6 MPI (105 л.с. 5МКПП) и турбированный 1.4 TSI (122 л.с. 7DSG), а также турбодизель 1.6 TDI с впрыском Common Rail (105 л.с. 5МКПП).
По технической части есть пара отличий от "просто" Rapid. Во-первых, двигатель 1.6 MPI можно заказать и с 6-диапазонным классическим "автоматом". Во-вторых, вместо электрогидравлического усилителя рулевого управления на Spaceback установлен более современный электромеханический усилитель.
Инженеры Skoda обещают, что он обеспечивает улучшенную "рулежку". Очевидны и другие преимущества: более простая конструкция, которая, в отличие от "гидравлики", не отбирает мощность у двигателя и тем самым позволяет сэкономить немного топлива.
Конструкция подвески простая: стойки "МакФерсон" спереди, полузависимая балка - сзади. Задние дисковые тормозные механизмы предназначены только для версий, оснащенных двигателями TSI и TDI. С атмосферными моторами MPI доступны толко задние "барабаны".
Дизайн и варианты отделки интерьера - один-в-один c лифтбэком Rapid. Продуманная эргономика - в "базе". Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Но чтобы салон Spaceback выглядел так же красиво, как на фото (мультируль с глянцевой накладкой, стильный рычаг КПП, климат-контроль, навигация, декоративные накладки на передней панели) придется выбирать комплектацию подороже и "добивать" ее опциями.
К примеру, климат-контроль Climatronic входит в стандартное оснащение топовой комплектации Elegance. Для базовой комплектации Active можно дозаказать только кондиционер Climatic с ручным управлением (1260 евро). На "средней" комплектации Ambition кондиционер является стандартным оснащением, а Climatronic обойдется в 410 евро. Навигационная система стоит 545-690 евро в зависимости от комплектации.
Базовая комплектация Active будет выглядеть так, как на нижнем фото.
На следующем фото - комплектация Ambition со спортивными передними сиденьями, которые доступны за доплату 290 евро (260 для Elegance).
Самая дорогая комплектация Elegance будет выглядеть примерно так, как на фото внизу.
Причем на выбор предлагается как черное, так и комбинированное бежево-черное оформление интерьера.
Передний и задний подлокотники - стандартное оснащение для топовой комплектации Elegance.
Объем багажника - от 415 литров в стандартной конфигурации. Двухсторонний коврик багажника можно дозаказать за 45 евро.
За доплату 210 евро можно получить двойной пол багажника (фото внизу).
Варианты трансформации стандартные: разделенные в пропорции 60:40 спинки задних сидений (в базовой версии Active за доплату 75 евро, а с задним подлокотником - ценых 245 евро. Кроме того, в багажник можно дозаказать набор сеток и гибкую перегородку (105 евро).
Комплектации и опции
В Беларуси Skoda Rapid Spaceback доступен в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance.
Принцип выбора оптимальной комплектации Skoda Rapid достаточно прост. Выбирать самую дорогую комплектацию Elegance есть смысл только в том случае, когда вам нужен весь стандартный список ее оснащения - так получится дешевле, чем "добивать" всеми недостающими опциями Ambition. Если не нужен - тогда, естественно, выгоднее взять Ambition и добавить пару-тройку опций по желанию.
Базовая комплектация Active может быть интересна только тем, кому нужен максимально доступный Rapid Spaceback со слабым мотором (атмосферный 3-цилиндровый 1.2 MPI (75 л.с.) или турбированный 4-цилиндровый 1.2 TSI (86 л.с.) и минимальным набором оснащения.
Комплектация Active предусматривает лишь самое необходимое (с точки зрения производителя). Это подушка безопасности водителя, ABS, аудиосистема "Blues" (CD/МР3) с 4 динамиками спереди, центральный замок, передние электростеклоподъемники, регулируемое по высоте водительское сиденье, нераздельная складная спинка задних сидений, стальные колесные диски R14 на шинах 175/40 и полноразмерная "запаска".
Список опций, доступный для комплектации Active, достаточно большой, поэтому перечислю лишь те, за которые не придется доплачивать при выборе следующей комплектации Ambition. Подушка безопасности переднего пассажира - 230 евро, кондиционер "Climatic" - 1260 евро, центральный замок с ДУ - 170 евро, бортовой компьютер - 55 евро, передний подлокотник - 120 евро, задние электростеклоподъемники - 185 евро, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом - 185 евро.
Покупка Skoda Rapid в базовой комплектации Active имеет смысл лишь в том случае, если вам достаточно стандартного оснащения и слабого мотора. Если же хотите, чтобы автомобиль был оснащен так, как и подобает в 21-м веке, сразу смотрите следующую комплектацию - Ambition.
Комплектация Ambition открывает доступ ко всей гамме двигателей, доступных для Rapid. В этой комплектации автомобиль будет оснащен всеми вышеперечисленными опциями, а также передним подлокотником и стеклами с ультрафиолетовым фильтром. Самие интересные опции для комплектации Ambition (кстати, недоступные для базовой Active): климат-контроль "Climatronic" (410 евро), круиз-контроль (190 евро), кожаный мультируль (290 евро).
Еще одно отличие Spaceback от "обычного" Rapid - возможность заказать ксеноновые фары. Цена - 735 евро для базовой версии Active и 525 евро - для остальных.
Топ-комплектация Elegance предлагает на выбор все двигатели, кроме маломощного 1.2 MPI и стоит примерно на 1,7 тысячи евро дороже, чем Ambition. За эту разницу автомобиль будет стандартно оснащен климат-контролем, круиз-контролем, обогревом передних сидений и форсунок стеклоомывателя, задним подлокотником, кожаной отделкой рулевого колеса, передними "противотуманками", аудиосистемой 2DIN (CD/МР3) с дополнительными двумя динамиками сзади и литыми дисками R15 на шинах 185/60. "Запаска" на литом диске будет стоить 155 евро.
Конкуренты
Несмотря на то, что лифтбэк Skoda Rapid стоит немного дороже своих конкурентов, в Беларуси он чувствует себя очень хорошо - продажи идут полным ходом. Посмотрим, каковы шансы нового Rapid Spaceback в сравнении с другими хэтчбеками малого класса. Сводим их в таблицу. И снова модель Skoda стоит дороже большинства конкурирующих хэтчбеков. Хотя следует признать, что Rapid Spaceback - самый крупный, просторный и вместительных из них.
Какова судьба Rapid Spaceback в Беларуси? Честно говоря, не знаю. Он может остаться в тени более практичного лифтбэка Rapid. Ему будет непросто в ценовой конкуренции с более доступными моделями этого класса. Но скорее всего, его будут выбирать клиенты Skoda, которым стильный дизайн Spaceback понравится больше, чем большой багажник "обычного" Skoda Rapid. В любом случае, появление Rapid Spaceback пойдет на пользу продажам новых автомобилей чешского автопроизводителя в Беларуси.
Более подробно о технических характеристиках, комплектациях, стоимости опций и ценах на новый Skoda Rapid Spaceback в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.