Купить в Беларуси новый кроссовер Suzuki New SX4: изучаем модель, оснащение, конкурентов
Белорусский дилер Suzuki "Белавтоконтинент" объявил цены на новый кроссовер New SX4 - от 779 тысяч российских рублей (около 23,5 тысячи долларов). Первые поставки автомобилей запланированы на начало 2014 года. Далее - все подробности о модели, комплектациях, а также сравнение с конкурентами.
В Западной Европе эта модель получила название SX4 S-Cross, но для рынка СНГ было выбрано более простое имя: New SX4. Любопытно, что новая модель призвана не сменить SX4 первого поколения, а расширить модельный ряд - обе модели будут выпускаться параллельно на заводе в Венгрии. При этом прежняя модель отныне называется SX4 Classic.
Если дизайн SX4 Classic разрабатывала итальянская студия Italdesign Giugiaro, то New SX4 рисовали собственными силами. Получилось то, что получилось...
New SX4 разработан на совершенно новой платформе, которая имеет мало общего с SX4 Classic. Колесная база выросла сразу на 100 мм (до 2600 мм), а сам кузов вытянулся в длину на 150 мм (до 4300 мм). New SX4 прибавил 10 мм в ширину (1765 мм) и стал на 20 мм ниже (1585 мм). Дорожный просвет составляет 180 мм для версий с колесными дисками R16 и 175 мм - для топовой версии GLX+, которая комплектуется "литьем" R17.
Конструкция подвесок осталась прежней: стойки "МакФерсон" спереди и полузависимая балка сзади. Причем балка применяется как на переднеприводной модификации, так и для полноприводной.
В Беларуси New SX4 будет доступен только с одним мотором: модернизированным бензиновым М16А объемом 1,6 литра, который развивает 117 л.с. и 156 Нм. На выбор: 5-ступенчатая механическая КПП или бесступенчатый вариатор CVT.
Все это в любой комбинации может компоноваться либо с передним приводом, либо с полноприводной трансмиссией ALLGRIP 4WD. Управляется она при помощи контроллера на центральной консоли и по умолчанию приводит в движение колеса передней оси - в режиме "Auto" задние колеса подключаются по необходимости. Режимы "Snow" и "Sport" изменяют настройки двигателя, вариатора, рулевого управления и системы стабилизации, чтобы обеспечить более безопасное движение на скользкой дороге или придать автомобилю больше динамики. Кнопкой "Lock" можно заблокировать электронно управляемую муфту задних колес, чтобы крутящий момент распределялся по осям в пропорции 50:50 - данный режим действует на скорости до 60 км/ч.
Журналисты, побывавшие на тест-драйве New SX4 в Испании, нахваливают новую модель. Информативное рулевое управление и педали, четкая работа механической КПП, оптимальная настройка и бесшумная работа подвесок, эластичный мотор - придраться не к чему.
Самой приятной в движении версией признана полноприводная на "механике". Машины с передним приводом отличаются более жесткой работой задней подвески, а с вариатором двигатель "зависает" на определенной ноте оптимальных оборотов и не очень оперативно реагирует на нажатие педали "газа".
Вне асфальта муфта задних колес работает в паре с системой контроля тяги и ABS, которые подтормаживают буксующие колеса. При этом сама муфта была модернизирована, чтобы меньше перегреваться при пробуксовке.
Интерьер New SX4 - большой шаг вперед в сравнении с моделью первого поколения. Современно, лаконично и с хорошей эргономикой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Базовая версия GL выглядит чуть попроще, чем GLX (на фото) - в ней вместо двухзонного климат-контроля установлен кондиционер с ручным управлением. Кожаная обивка сидений - только в топовой комплектации GLX+.
Передние сиденья имеют по умолчанию регулировку по высоте и позволяют быстро найти удобное положение за рулем.
Благодаря увеличению колесной базы задние пассажиры получили больше пространства для ног. Единственный минус - слишком плоские подушки и спинки задних сидений.
Объем багажника заметно увеличился в сравнении с SX4 Classic - тут 430 литров. При сложенных спинках задних сидений объем увеличивается до 1269 литров. Под полом - запасное колесо "докатка".
В самой дорогой версии GLX+ автомобиль оснащен двухсекционным сдвижным стеклянным люком размером 80х65 см.
Комплектации и цены
Suzuki New SX4 предлагается в трех комплектациях: GL, GLX и GLX+.
Базовая версия GL стоит от 779 тыс. рос. рублей или 23,5 тыс. долларов. Доплата за вариатор CVT - около 2,1 тыс. долларов. Версия с "механикой" и полным приводом стоит 879 тыс. рос. рублей (около 26,5 тыс. долларов), а с полным приводом и вариатором - 949 тыс. рос. рублей или около 28,6 тыс. долларов.
Список стандартного оснащения очень неплох: ABS, ESP, семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), кондиционер, зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема CD/MP3 с разъемом USB, круиз-контроль, рейлинги на крыше. Правда, руль полиуретановый и колесные диски - стальные на шинах 205/60 R16.
Далее идет комплектация GLX. Разница в цене с GL - примерно 2,6-3 тысячи долларов. За эти деньги вы получаете автомобиль на литых дисках (шины 205/60 R16), с хромированными вставками на радиаторной решетке, ксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями и передними "противотуманками", двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, кожаным рулевым колесом с кнопками управления системой Handsfree, аудиосистемой с bluetooth, передними и задними датчиками парковки.
Топ-комплектация GLX+ доступна только с вариатором и предлагается за 1,019 миллиона рос. рублей (30,7 тыс. долларов) с передним приводом и 1,119 миллиона рос. рублей (33,7 тыс. долларов). Такой New SX4 будет отличаться литыми дисками на шинах 205/50 R17, задними тонированными стеклами, встроенной навигационной системой и камерой заднего вида, а также кожаным салоном и панорамным люком с электроприводом.
Цвет-"металлик" доступен за доплату в 14,5 тыс. рос. рублей или около 440 долларов.
Конкуренты (обновлено 01.12.2013)
По статистике, наибольшей популярностью в Беларуси пользуются компактные кроссоверы с передним приводом. Японцы называют главным соперником Suzuki New SX4 достаточно популярные в странах СНГ Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX. В этот список можно добавить и белорусский бестселлер Renault Duster - для интереса. Выбираем версии с примерно равным оснащением и сводим их в сравнительную таблицу. Duster привлекает более низкой ценой и наличием полного привода, но New SX4 более интересен с точки зрения систем безопасности. А после того, как российский импортер Suzuki не снизил цены на New SX4 на 20-30 тыс. российских рублей, эта модель стала дешевле Qashqai и ASX. Вторым заходом сравним хорошо оснащенные версии с полным приводом и автоматической трансмиссией - см. вторую таблицу. Самый доступный вариант - Subaru XV (хотя у него нет ксенона и датчиков парковки). Далее идет Suzuki, а Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX - заметно дороже, хотя у последнего гораздо более мощный двигатель.
Как видим, базовый Suzuki New SX4 достаточно интересен с точки зрения цены - учитывая его богатое оснащение системами безопасности. Renault Duster как всегда берет ценой, хотя и уступает Nissan и Suzuki в оснащении - нет боковых подушек безопасности, ESP за доплату. Во втором сравнении кроссовер Suzuki тоже на хороших позициях. Тем более, что нынешний Qashqai доживает свои последние недели - в 2014 году на рынок выйдет модель нового поколения, которая будет явно дороже. Так что, если вам нравится дизайн Suzuki New SX4, а в Renault Duster не устраивает то, что на нем скоро будет ездить каждый второй - рекомендую обратить внимание на новую японскую модель.
Более подробно о технических характеристиках, вариантах оснащения и ценах на новый Suzuki New SX4 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.