Новый автомобиль. На ТО – каждые 5000 км?!
На календаре 21-й век, времена автола и солидола давно прошли. Но некоторые производители новых автомобилей до сих пор в это не верят – и рекомендуют замену масла в двигателе каждые 5000 км. Вот цитаты из отзыва владельца Toyota Land Cruiser 200: “…для дизельных моторов Toyota установлен интервал замены масла в 5000 километров! Представляете? Каждые пять тысяч километров я вынужден был оставлять машину на сервисе для замены масла… межсервисный интервал я сам "продлил" до 10 000 км. Считаю, это нормально. Ездить на фирменное СТО раз в 5 000 км – обдираловка!”
Ситуацию комментируют специалисты.
Павел Ковалевский, инженер-технолог официального дилера Toyota в Беларуси:
- Межсервисный интервал 5000 км рекомендован только для модели Land Cruiser 200. Это связано с конструкцией двигателя: например, новый автомобиль Land Cruiser Prado должен посещать СТО каждые 10 000 км. Проблема заключается в качестве нашего дизтоплива. В нем много серы, поэтому масло быстро теряет характеристики. Из-за плохого качества топлива Toyota не продает в РБ дизельные версии легковых моделей. И, конечно, под полным запретом биодизель в новых автомобилях: его использование Toyota строго-настрого запрещает.
Дмитрий Перлин, консультант МАХ “Атлант-М”:
- Как мне кажется, японцы просто перестраховываются. Они боятся гарантийных случаев с новыми автомобилями, поэтому ограничивают поставки дизельных версий в “проблемные” регионы. Европейцы относятся к нашим условиям по-другому. Именно поэтому у нас продаются легковые дизельные Nissan. Почему? Потому что там моторы Renault… Межсервисный интервал каждые 5000 км для нового автомобиля, конечно, нонсенс. Но это позиция производителя, которой владелец должен подчиняться.
Межсервисный интервал 5000 км для нового автомобиля, конечно, нонсенс
Написанному, как говорится, верить. Ведь рекомендации завода для новых автомобилей не появляются из воздуха. Хотя за владельцем негарантийного автомобиля остается право “двигать” интервал замены масла в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, его нужно сокращать. А если основной режим движения – в спокойном ритме по трассе, пробег между заменой масла можно увеличивать.
Владимир Карницкий, технический советник официального импортера Peugeot СЗАО “Сифтранс Плюс”:
- Сроки замены масла в новых автомобилях Peugeot зависят от типа двигателя. 2.0 HDi – каждые 20 000 км. 1.6 HDi – каждые 15 000 км. 2.2 HDi у модели Boxer – каждые 30 000 км. В моторе 1.9 D производитель рекомендует менять масло каждые 10 000 км. Французы это объясняют разницей в конструкции моторов. И, конечно, подчеркивают: если в топливе много серы, межсервисный интервал нужно сокращать. В своем личном автомобиле я меняю масло каждые 10 000 км. Что рекомендую делать всем владельцам новых автомобилей: хуже от этого не будет.
В своем личном автомобиле я меняю масло каждые 10 000 км
Кстати, на “масляное ТО” можно “опоздать” только на 500 км. Если новый автомобиль проедет больше сверх рекомендованной цифры, по закону его можно снять с гарантии.
Александр Беспалый, инженер по гарантии официального дилера Kia:
- Для двигателя 1.6 CRDi межсервисный интервал составляет 20 000 км. Я считаю, это достаточный пробег: его рекомендуют корейские партнеры. Мы, в свою очередь, внимательно изучили такой мотор после пробега 160 000 км на нашем топливе. Никаких отклонений от нормы, все работает идеально. Поэтому дизели Kia и 20 000 км между “масляными ТО” в наших условиях – это нормально.
Сергей Борисик, тренер учебного центра импортера Volkswagen ИП "Атлант-М Фарцойгхандель":
- Для дизелей Volkswagen в нашей стране существует фиксированный межсервисный интервал, каждые 15 000 км. В Европе действует процедура “Long Life”. В автомобиле установлен счетчик, который фиксирует количество холодных запусков. Исходя из этого компьютер рассчитывает срок замены масла. Как правило, он колеблется в пределах 15-30 000 км. Для стран, где в дизельном топливе большое содержание серы, предусмотрен межсервисный интервал 7500 км. Беларусь в этот список Volkswagen не входит. Россия есть, а наше топливо считается приемлемым. Но Беларусь по классификации VW – страна с холодным климатом, плюс пыль. Поэтому интервал ТО жестко фиксирован на отметке 15 000 км.