Купить в Беларуси новый седан Daewoo Gentra: изучаем модель, оснащение, конкурентов
В ноябре в Беларуси стартовали продажи нового бюджетного седана Uz-Daewoo Gentra. Цены начинаются от 12450 долларов, первые демонстрационные автомобили уже у дилеров, а массовые поставки начнутся в декабре. Что за модель, какое оснащение предлагает и что может противопоставить конкурентам? Далее - все подробности.
Наметанный глаз сразу определит, что Gentra - слегка обновленный седан Lacetti, который выпускался под маркой Daewoo, а затем - Chevrolet. Впрочем, ни каплевидные фары от Lacetti-хэтчбека, ни новый дизайн переднего бампера с претензией на современность не может скрыть возраст модели, которая была разработана еще в начале "двухтысячных". С другой стороны, классический дизайн, в разработке которого участвовала итальянская студия Pininfarina, выглядит очень хорошо для своих лет. Особенно в сравнении с некоторыми новыми "бюджетниками" вроде Chevrolet Cobalt, который производится там же, где и Gentra - на заводе "Дженерал Моторс Узбекистан".
Конструкция Uz-Daewoo Gentra значительных изменений не претерпела. Кузов - прежний, подвески - тоже. Спереди - стойки "МакФерсон", сзади - независимая "многорычажка". Кстати, такую роскошь, как заднюю многорычажную подвеску, другие бюджетные модели себе позволить не могут. Передние тормоза - дисковые вентилируемые, задние - тоже дисковые. Рулевое управление - с гидроусилителем. Дорожный просвет - 145 мм.
Единственное новшество в Gentra - 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 107 л.с. (16 клапанов, цепной привод ГРМ, DOHC), который соответствует нормам Евро-5 и рассчитан на бензин АИ-95. Двигатель компонуется с 5-ступенчатой механической КПП или с современным 6-диапазонным "автоматом" (версии с АКПП пойдут в производство чуть позже - декабре-январе).
По салону Gentra вообще точно такой же, как Lacetti - разве что логотип на руле другой. Все остальное - на своих хорошо знакомых местах.
Естественно, базовая комплектация Gentra будет выглядеть попроще - без пластиковых накладок "под дерево" и большой двухдиновой аудиосистемы с кнопками управления на руле. Рулевая колонка имеет регулировку по углу наклона, а в самой дорогой версии Elegant - еще и по вылету.
Еще один "привет" из прошлого века - отлично читаемая панель приборов с зеленой подсветкой. Кстати, специалисты утверждают, что именно такая подсветка является оптимальной для восприятия информации.
Бардачок - средних размеров и почему-то разделен перегородкой, из-за которой в него вряд ли поместится папка формата А4. (P.S. в комментариях к обзору пишут, что перегородка - съемная).
Российские журналисты, которым уже довелось покататься на новой Gentra, пишут, что передние сиденья имеют слабую боковую поддержку, но зато позволяют регулировать высоту и наклон подушки сиденья. В самой дорогой комплектации Elegant есть и регулировка поясничного упора.
Конечно, колесная база Gentra (2,6 метра) уступает рекордсменам вроде Nissan Almera (2,7 метра), но на задних сиденьях достаточно места для пассажиров ростом выше среднего. Спинки задних сидений можно при необходимости легко сложить. Кроме того, у задних пассажиров Gentra в топовой комплектации Elegant есть "бонус" - центральный подлокотник. Для современных "бюджетников" - большая редкость.
Чем не может похвастать Uz-Daewoo Gentra - объемом багажника. 405 литров, часть которых "съедают" петли крышки багажника - расплата за сбалансированный силуэт кузова. Кстати, крышка багажника отпирается только с кнопки на двери водителя или ключом - стандартное решение для большинства бюджетных моделей этого класса.
Под полом багажника - полноразмерная "запаска". Обратите внимание на слой шумоизоляции на металлических панелях. Еще один плюс в пользу Gentra в сравнении с конкурентами, в которых чаще всего эта ниша просто сверкает окрашенным металлом.
Цены и комплектации
Базовая версия Gentra Comfort стоит 12450 долларов. За эти деньги вы получаете автомобиль, оснащенный двумя подушками безопасности, дневными ходовыми огнями, кондиционером, аудиоподготовкой (6 динамиков), передним центральным подлокотником, передними и задними электростеклоподъемниками с "детской" блокировкой, электроприводом и обогревом зеркал, центральным замком, передними противотуманными фарами и стальными колесными дисками R15.
Далее идет комплектация Optimum, которая стоит на 500 долларов дороже и отличается только наличием ABS.
За 13200 долларов можно купить Genta в комплектации Optimum Plus. Помимо всего вышеперечисленного она включает в себя обогрев передних сидений и аудиосистему.
Топ-комплектация Elegant стоит 15300 долларов и включает в себя, помимо всего вышеперечисленного, люк в крыше с электроприводом, литые диски R15, обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклочистителей, регулировку поясничного упора водительского сиденья, кнопки управления аудиосистемой на руле, отделку передней панели и дверей пластиком "под дерево", задний центральный подлокотник, вещевой ящик под сиденьем переднего пассажира.
Конкуренты
Формально Uz-Daewoo Gentra принадлежит к "гольф"-классу, хотя сам производитель позиционирует ее, как конкурента популярным в СНГ седанам малого среднего класса: Volkswagen Polo sedan, Kia Rio, Hyundai Accent, Renault Logan, Nissan Almera и т.д. В этот же список можно добавить и белорусского "китайца" Geely SC7. Выбираем для сравнения версии с ABS, хотя бы парой подушек безопасности и кондиционером и сводим их в единую таблицу.
Как видим, у Gentra неплохие шансы в сегменте бюджетных седанов. Дешевле можно купить только Lada Granta и ZAZ Vida, которые заметно уступают узбекскому седану в габаритах. У Gentra паритет цен с Geely SC7, при этом "китаец" оснащен лучше. Остальные модели - даже Renault Logan - стоят дороже. В частности, Gentra может заинтересовать таксистов - длина кузова свыше 4,5 метра, простая конструкция, просторный салон, наличие запчастей в любом ценовом диапазоне.
Гарантия на Uz-Daewoo Gentra составляет 3 года или 100 000 километров пробега. Межсервисный интервал - 10 тыс. км (первое ТО на 2000 км).
Технические характеристики, комплектации и цены на новый седан Uz-Daewoo Gentra в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.