Купить в Беларуси новый BMW X5: изучаем модель, оснащение, цены, конкурентов
В этом месяце по всему миру стартовали продажи нового BMW X5. Белорусская премьера состоится на следующей неделе - 21 ноября. Цены на новый Х5 в Беларуси уже объявлены - от 60600 евро. Далее - все подробности о новой модели.
Новый BMW X5 третьего поколения (заводской индекс F15) построен на модернизированной платформе модели второго поколения. Колесная база и колея остались прежними, подвеска - на сдвоенных рычагах спереди и многорычажная сзади. В качестве опции для нового Х5 предлагается несколько конфигураций адаптивной подвески с активными стабилизаторами, задней пневмоподвеской с комфортными или спортивными настройками. Ксеноновые фары - стандартное оснащение для самых дорогих версий: X5 xDrive 50i и X5M 50d. Для остальных модификаций "ксенон" доступен в качестве опции (1219 евро). При желании, любую из версий можно заказать с опциональной светодиодной передней светотехникой (2609-3133 евро) и светодиодными передними "противотуманками" (275 евро).
Снаружи новый Х5 выглядит не так брутально, как прежняя модель, зато более современно, солидно и динамично. Коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,33 до 0,31 - в том числе за счет уникальных элементов Air Curtains и Air Breathers (прорези в переднем бампере и крыльях, которые оптимизируют воздушный поток вокруг передних колес), а также Aero Blades - обратите внимание на черные пластиковые накладки на двери багажника, образующие единое целое с верхним спойлером.
Задняя дверь по-прежнему раздельная. Верхняя часть стандартно оснащена сервоприводом, которым теперь можно управлять с кнопки брелока ДУ или с водительского места.
Дорожный просвет нового BMW X5 стал немного ниже - в сравнении с моделью предыдущего поколения он сократился с 222 до 209 мм. В сочетании с традиционной для Х5 короткоходной подвеской это означает, что новый "ха-пять" по-прежнему не стремится быть настоящим внедорожником. Хотя для легкой "пересеченки" (бордюров и проселочных дорог) его возможностей будет достаточно.
Для нового BMW X5 предлагаются на выбор два бензиновых мотора и один турбодизель в нескольких вариантах мощности. Все двигатели по умолчанию компонуются с модернизированным 8-диапазонным "автоматом" ZF и полным приводом. Самая доступная бензиновая версия X5 xDrive 35i оснащена 3-литровой турбированной "шестеркой" мощностью 306 л.с. Самая мощная - X5 xDrive 50i - получила модернизированный 4,4-литровый V8 мощностью 450 л.с., который расходует на 16% топлива меньше - в среднем 10,5 литра на "сотню".
На других рынках сбыта новый X5 доступен в двух более доступных версиях: заднеприводной sDrive 25d и полноприводной xDrive 25d, которые оснащены 2-литровым турбодизелем мощностью 218 л.с. В Беларусь эти модификации пока не предлагаются, но думаю, что при наличии спроса импортер добавит их в программу продаж.
Самая доступная дизельная версия нового Х5 в Беларуси - X5 xDrive 30d - оснащена 6-цилиндровым 3-литровым турбодизелем мощностью 258 л.с. Этот же мотор под капотом версии X5 xDrive 40d развивает мощность 313 л.с. Оба мотора имеют практически идентичный расход топлива: 7-7,1 литра в городском цикле и 5,7-5,8 литра в загородном.
Самая дорогая спортивная версия X5 M50d (на фото внизу) оснащена таким же 3-литровым турбодизелем, но аж с тремя турбонагнетателями. Мощность - 381 л.с. При этом самой динамичной на данный момент версией является бензиновый X5 xDrive 40i - разгон с места до 100 км/ч за 5 секунд, тогда как X5 M50d требуется на 0,3 секунды больше.
Внешне X5 M50d отличается от остальных версий М Sport пакетом (спортивные бамперы, аэродинамические накладки на пороги, расширенные колесные арки), внешней отделкой Shadow Line и литыми дисками R19 с двойными спицами на колесах разной ширины. В стандартное оснащение этой версии входит адаптивная М-подвеска и М-рулевое управление с более спортивными настройками.
Интерьер X5 M50d можно узнать по спортивному рулевому колесу, спортивным передним сиденьям в "алькантаре" и, конечно же, по фирменным логотипам "М" на руле, рычаге КПП и панели приборов.
В целом, изменений в салоне нового BMW X5 не так уж много - владельцы модели предыдущего поколения будут чувствовать себя в новом Х5, как дома.
Первое, на что обращаешь внимание - менее массивная передняя панель. Ее верхняя часть "растаяла", словно мороженое на солнце - вместе с козырьком панели приборов, который "растекся" по всей поверхности. Такое решение связано с новым расположением центрального дисплея, который теперь установлен в отдельном корпусе - аналогично дисплею MMI на новых моделях Audi. Правда, на Х5 он фиксированный, т.е. не скрывается в передней панели при выключении зажигания, как в Audi.
На приборной панели рядом с большим спидометром и тахометром появились маленькие аналоговые указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Вся остальная информация выводится в цифровом виде на подложку, которая является одним большим дисплеем.
Цветной центральный дисплей системы iDrive (диагональ 10,25 дюйма) отличается высоким разрешением и качественной графикой. На него можно вывести уйму информации: от актуального режима системы полного привода xDrive и навигационной системы, до системы ночного видения, датчиков парковки или камеры кругового обзора, а также ТВ-приемника и даже браузера для доступа в интернет. Естественно, при условии, что соответствующие мультимедийные системы установлены на автомобиль.
Выдвижной центральный динамик - часть самой дорогой опциональной аудиосистемы Bang & Olufsen стоимостью 5178 евро, которая состоит из 16 динамиков общей мощностью 1200 Вт.
Если автомобиль укомплектован навигационной системой (опция за 3395 евро), контроллер iDrive будет с сенсорной верхней панелью, по которой можно выводить пальцем буквы и цифры - для более удобного ввода данных для навигации.
Помимо стандартных передних сидений в качестве опций доступны комфортные (2963 евро) или спортивные (826 евро) передние сиденья, которые отличаются набором регулировок и элементами боковой поддержки. Можно заказать и эксклюзивную отделку салона кожей Merino от BMW Individual (4785 евро). Обогрев передних сидений стоит 498 евро, вентиляция - 1062 евро.
Задние сиденья доступны в двух вариантах: стандартные или комфортные - с регулировкой наклона спинки в диапазоне 10 градусов с 6 фиксированными положениями и продольной регулировкой в диапазоне 80 мм.
Панорамная крыша с люком обойдется в 2229 евро, а развлекательная система для задних пассажиров с 9,2-дюймовыми дисплеями - еще в 3277 евро.
Стандартно на X5 устанавливается двухзонный климат-контроль, в качестве опции доступен четырехзонный (616-1141 евро).
В качестве опции для нового Х5 предлагаются два дополнительных сиденья в третьем ряду (1927-2596 евро), которые рассчитаны на пассажиров ростом не выше 1,5 метра и складываются ровно в пол багажника.
Багажник в новом Х5 стал чуть вместительнее: от 650 литров до 1870 литров при сложенных задних сиденьях. Запасное колесо-"докатка" доступно за 184-210 евро, но его нельзя заказать для семиместного салона. Сервопривод верхней двери багажника - стандартное оснащение.
Стандартное оснащение и опции
Стандартная комплектация новой модели включает в себя следующее оснащение: ABS, система стабилизации, 6 подушек безопасности, литые диски R18 (R19 с шинами Run Flat для X5 50i и X5M 50d), тканевая обивка салона (алькантара для X5M 50d), датчики парковки (для X5M 50d), круиз-контроль, галогенная передняя светотехника (ксенон для X5 50i и X5M 50d), датчики дождя и света, передние галогенные "противотуманки", кожаный мультируль, 2-зонный климат-контроль (с расширенными функциями для X5 50i и X5M 50d), электропривод задней двери, аудиосистема BMW Professional с 6 динамиками), контроллер iDrive с цветным дисплеем на передней панели.
Помимо перечисленных в обзоре опций для нового BMW Х5 можно заказать еще массу интересных вариантов дополнительного оснащения. Обогрев рулевого колеса стоит 328 евро, дожим дверей - 839 евро, боковые пороги с алюминиевой накладкой - 624 евро, видеокамера заднего вида - 551 евро, боковые шторки для задних пассажиров - 328 евро, система ночного видения - 2753 евро, система кругового обзора - 970 евро, проекционный дисплей на лобовое стекло - 1822 евро, кожаная отделка салона "Dakota" - 2832 евро, цвет "металлик" - 1285 евро.
Полный список стандартного и опционального оснащения можно изучить в официальном прайс-листе, который находится на сайте импортера.
Конкуренты
Конкуренты BMW X5 давно известны: Audi Q7 и Mercedes-Benz ML. В компанию к ним можно записать и новый Range Rover Sport, продажи которого недавно стартовали в Беларуси, а также (по просьбам читателей) Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Сперва сравним версии с турбодизелем мощностью около 250 л.с. - как раз такие есть в гамме каждой модели. Смотрим, что получилось, в таблице.
Базовые цены на немецкие премиум-модели практически не отличаются - разве что Mercedes-Benz стоит чуть дороже. Range Rover Sport, как и подобает роскошному "британцу", предлагается у нас процентов на двадцать дороже, чем его конкуренты. Правда, и оснащен он лучше - если добавить к цене "немцев" кожаный салон, обогрев передних сидений и цвет "металлик", разница в цене заметно сокращается. Самый доступный вариант - естественно Touareg. Самый дорогой - Cayenne.
Теперь бензиновые версии с шестицилиндровыми моторами - см. вторую таблицу. Тут самые доступные премиум-варианты - BMW X5 и Mercedes-Benz ML - что в стандартной комплектации, что с опциями. И, ради интереса, сравним мощные бензиновые модификации с V8 - см. таблицу. Новый BMW X5 - самый выгодный вариант. Самое удивительное, что даже Touareg - дороже.
Как видим, с точки зрения цены и оснащения новый BMW X5 очень убедителен на фоне конкурентов. С дизайном и отделкой салона тоже все в полном порядке. Так что у нового BMW X5 есть все, что нужно, для успеха среди белорусских клиентов. И не только белорусских. Купить новый Х5 в Беларуси гораздо выгоднее, чем в соседней России - разница в цене превышает 10 тысяч евро. Более того, новая модель пользуется спросом по всему миру, квоты очень жесткие - уже сейчас белорусские дилеры BMW принимают заказы на поставку на март следующего года. Хотите купить новый BMW X5 - решайте быстро )))
Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на новый BMW X5 в Беларуси - в каталоге Domkrat.by.